• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа профессионального модуля. Организация обслуживание гостей в процессе проживания

Рабочая программа профессионального модуля. Организация обслуживание гостей в процессе проживания

Программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 475 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (Зарегистриро...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«Крымский гуманитарный университет» (г. ЯЛТА)


«Экономико-гуманитарный колледж»







«Утверждаю»

Директор Экономико-

гуманитарного колледжа

____________А. И. Седых

«__»____________2014 г.










ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЖИВАНИЯ














Ялта 2014 г.

Программа профессионального модуля ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 475 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 № 32876)».

Организация-разработчик: Экономико-гуманитарный колледж РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта)

Разработчики:

Желудковский Е. А., доцент, кандидат экономических наук

Хобот И. Д., преподаватель 2 категории

Кузьмич И. Н., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

27

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»


  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений (ПК 3.1).

2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service) (ПК 3.2).

3. Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы (ПК 3.3).

4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих (ПК 3.4).

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;

  • предоставления услуги питания в номерах;

  • оформления и ведения документации по учёту оборудования и инвентаря гостиницы;

уметь:

  • организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;

  • оформлять документы по приёмке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

  • организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

  • контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

  • комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;

  • осуществлять различные приёмы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счёт за обслуживание;

  • проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;

  • составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;

  • предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;

знать:

  • порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;

  • правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;

  • виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг, порядок их оказания;

  • порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;

  • принципы и технологии организации досуга и отдыха;

  • порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;

  • правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;

  • правила сервировки столов, приёмы подачи блюд и напитков;

  • особенности обслуживания room-service;

  • правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;

  • правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;

  • правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;

  • правила обращения с магнитными ключами;

  • правила организации хранения ценностей проживающих;

  • правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинце;

  • правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 932 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 716 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 470 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 246 часа;

учебной и производственной практики - 216 часа.


  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2

Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3

Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы

ПК 3.4

Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК.3.1-3.4

Раздел 1. Обслуживание гостей в гостинице

465

302

166

20

163



ПК 3.1-3.2

Раздел 2. Анимационная деятельность в гостинице

90

60

34

30



ПК 3.1

Раздел 3. Экскурсионное обслуживание в гостинице

161

108

60

53



Учебная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108


108

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108


-

108

Всего:

932

470

260


246


108

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обслуживание гостей в гостинице

302


МДК 03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

302


Тема 1.1.

Порядок организации уборочных работ в гостинице.

Содержание


1

1.

Виды гостиничных помещений.

2

2.

Порядок организации уборочных работ в гостинице.

4

3.

Виды уборочных работ.

2

4.

Технология и нормативы выполнения уборочных работ.

4

5.

Соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ на примере зарубежных гостиниц.

4

6.

Правила техники безопасности при проведении уборочных работ.

4

7.

Правила противопожарной безопасности при проведении уборочных работ.

4

8.

Контроль качества уборки и содержания номеров

2

9.

Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала

4

10.

Хранение ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей

2

11.

Оказание медицинской помощи

2

Лабораторные работы


Практические занятия

20

2

1.

Требования по санитарному содержанию помещений гостиницы.

4

2.

Правила поведения горничных и мастеров чистоты при проведении уборочных работ.

4

3.

Технология уборки помещений общего пользования.

4

4.

Уборка санузлов.

4

5.

Оборот белья в гостинице.

4

Тема 1.2

Виды «комплиментов» предоставляемых в гостинице.

Содержание

14

1

1.

Виды «комплиментов» в гостиничном сервисе.

4

2.

Порядок и организация оказания «комплиментов».

4

3.

Персональные услуги, порядок их оказания.

2

4.

Дополнительные услуги, порядок их оказания.

4

Лабораторные работы

-

Практические занятия

28


1.

Порядок и организация оказания различных видов «комплиментов» в зависимости от категории гостиницы.

4

2

2.

Порядок и организация оказания различных видов «комплиментов» в РФ и за рубежом.

4

3.

Основные и дополнительные услуги в гостинице и их связь с персональными услугами.

6

4.

Платные и бесплатные услуги и их связь с персональными услугами.

4

5.

Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала

4

6.

Хранение ценных вещей проживающих. Учет и возврат забытых вещей

4


7.

Оказание медицинской помощи

2

Тема 1.3.

Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку, получение готовых заказов.

Содержание

6

1

1.

Порядок и процедура отправки одежды в стирку, чистку, ремонт.

3

2.

Порядок получения готовых заказов.

3

Лабораторные работы (нет)

-


Практические занятия

16

2

1.

Работа прачечной и химчистки

4

2.

Порядок и процедура отправки одежды в стирку и чистку на примере различных категорий гостиниц.

4

3.

Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство

4

4.

Тесты по теме

4

Тема 1.4. Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы



Содержание

16

1

1.

Понятие инвентаризационной схемы для соблюдения сохранности оборудования гостиницы.

2


2.

Виды инвентаризаций.

2

3.

Правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности.

2

4.

Правила ведения и заполнения инвентаризационной документации.

4

5.

Действия сотрудника при возникновении порчи личных вещей проживающих.

2

6.

Порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих.

4

Лабораторные работы (нет)

-


Практические занятия

8

2

1.

Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы

различных отделов.

4


2.

Правила ведения и заполнения инвентаризационной документации.

4

Тема 1.5.

Комплекс питания в гостинице.

Содержание

12

1

1.

Классификация предприятий питания, состав комплекса питания в гостинице.

2


2.

Организация деятельности комплекса питания в гостинице.

2

3.

Общие приемы и правила сервировки столов, виды сервировок.

4

4.

Общие правила и приемы подачи блюд и напитков.

4

Лабораторные работы (нет)

-


Практические занятия

26

2

1.

Документация, регламентирующая деятельность службы питания в гостинице.

6

2.

Технологический процесс предоставления услуги питания.

4

3.

Массовые мероприятия (банкеты), их виды и характеристика.

6

4.

Подготовка зала к обслуживанию.

4

5.

Анимационная деятельность гостиницы

3

6.

Используемое концертное оборудование

3

Тема 1.6.

Особенности обслуживания в номерах (room-service).




Содержание

18

1.

Понятие и виды обслуживания в номерах (room-service).

4

1

2.

Регламент процесса обслуживания в номерах (room-service).

4

3.

Правила безопасной работы оборудования для доставки готовых блюд.

4

4.

Правила безопасной работы оборудования для раздачи готовых блюд.

6

Лабораторные работы (нет)

-


Практические занятия

22

2

1.

Характеристика службы обслуживания на этажах.

4

2.

Виды обслуживания на предприятиях питания, виды меню.

4

3.

Инженерно-техническая служба

4

4.

Охрана труда

4

5.

Дифференцированный зачет.

6

Тема 1.7.

Правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы. Использование в гостинице замковых систем.


Содержание

24

1

1.

Понятие факта порчи имущества гостиницы гостем.

2

2.

Правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы.

2

3.

Правила техники безопасности и противопожарной безопасности в гостинице.

2

4.

Охрана труда и техника безопасности в гостиницах.

4

5.

Общие правила поведения сотрудников в экстремальных ситуациях.

4

6.

Правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях.

2

7.

Виды и характеристики замковых систем.

4

8.

Правила обращения с магнитными ключами.

2

9.

Правила организации хранения ценностей проживающих.

2

Лабораторные работы (нет)


Практические занятия

28


1.

Правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы.

4

2

2.

Работа с конфликтными ситуациями при порче имущества гостиницы гостем.

4

3.

Нормативная документация, норматирующая деятельность гостиниц по правила техники безопасности и противопожарной безопасности в гостинице.

4

4.

Нормативная документация, регламентирующая ответственность за безопасность проживания в гостинице.

4

5.

Виды и характеристики популярных замковых систем, их связь с АСУ гостиницы.

4

6.

Правила организации хранения ценностей проживающих.

4

7.

Деловая игра по теме

4

3

Тема 1.8.

Правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинце.

Содержание

12

1

1.

Правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинце.

4

2.

Понятие факта порчи личных вещей гостя.

4

3.

Правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

4

Лабораторные работы (нет)



Практические занятия

18

2

1.

Правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинце.

4

2.

Решение конфликтных ситуаций при возникновении факта порчи личных вещей гостя.

6

3.

Деловая игра по разделу

4

3

4.

Учет введения документации

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

1.Формирование портфолио с документацией, необходимой для обеспечения процесса деятельности гостиницы согласно данному разделу.

2. Разбор ситуационных задач по теме.

3. Составление словаря профессиональных терминов.

14


Тематика домашних заданий

1. Подготовка рефератов «Оборот белья в гостинице».

4. Подготовка сообщений «Правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ».

4. Подготовка рефератов «Служба обслуживания на этажах».

6. Подготовка презентаций «Организационная структура комплекса питания».

2. Подготовка сообщений «Решение конфликтных ситуаций с гостями при порче имущества гостиницы».

6. Подготовка рефератов «Охрана труда и техника безопасности в гостиницах».

2. Подготовка сообщений «Виды инвентаризаций»

3.Формирование портфолио с документацией, необходимой для обеспечения процесса деятельности гостиницы согласно данному разделу.

4. Подготовка ситуационных групповых заданий по инвентаризационному процессу.

6. Разбор ситуационных заданий по поведению при возникновении порчи личных вещей гостей.

7. Подготовка сообщений «Порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих».

9. Подготовка презентации «Виды и характеристики популярных замковых систем, их связь с АСУ гостиницы».

10. Подготовка сообщений «Разновидности условий сохранности вещей и ценностей гостей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки)».

2.Подготовка рефератов «Классификация ресторанов по категориям».

4. Презентация «Ресторан при гостинице»

3. Подготовка рефератов «Бытовые услуги».

2. Подготовка презентаций «Виды «комплиментов», «Персональные и сопутствующие услуги».

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Особенности управления конфликтами при обслуживании гостей в процессе проживания.

  2. Организация контроля качества гостиничных услуг в процессе проживания.

  3. Организация работы служб «фронт-офиса» гостиницы.

  4. Организация работы служб «бэк-офиса» гостиницы.

  5. Организация питания в гостиницах.

  6. Организация предоставления основных услуг в гостинице.

  7. Организация предоставления дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице.

  8. Организация предоставления экстравагантных дополнительных услуг в гостинице.

  9. Организация транспортного обслуживания в гостиницах.

  10. Особенности обслуживания в отелях класса «пять звезд» в процессе проживания.

  11. Особенности обслуживания в отелях экономического класса.

  12. Особенности обслуживания в отелях среднего класса.

  13. Особенности обслуживания в курортных гостиницах.

  14. Особенности обслуживания в пансионатах, санаториях и домах отдыха.

  15. Организация работы службы досуга и развлечений (анимации).

  16. Интерьер гостиницы как фактор качества обслуживания гостей в процессе проживания.

  17. Технология выполнения различных видов уборочных работ с применением современных технических средств и материалов.

  18. Организация работы службы room-service.

  19. Обеспечение безопасности гостей в процессе проживания.

  20. Организация работы Бизнес-центра.

  21. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности персонала гостиницы в процессе обслуживания гостей.

  22. Организация хранения личных вещей гостей в процессе проживания.

  23. Персонал как ключевой фактор в организации обслуживания гостей в процессе проживания.

  24. Психология обслуживания гостей в индустрии гостеприимства.

  25. Организация предоставления комплиментов гостям в процессе проживания.






Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

Учебная практика

Виды работ

54


Ознакомиться с организацией служб, участвующих в обслуживании гостей в процессе проживания в отеле

Ознакомиться с организацией и контролем уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования

Ознакомиться с оформлением документов по приёмке номеров и переводу гостей из одного номера в другой

Ознакомится с организацией оказания персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питания в номерах, предоставления бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания

Изучить требования к качеству проведения уборочных работ

Изучить правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами

Ознакомится с видами «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядком их оказания

Изучить порядок и процедуру отправки одежды в стирку, и чистку, и получения готовых заказов

Изучить принципы и технологии организации досуга и отдыха в отеле

Изучить правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях

Изучить правила обращения с магнитными ключами

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

54

Самостоятельно осуществить организацию и контроль уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования

Самостоятельно оформить документы по приёмке номеров и переводу гостей из одного номера в другой

Самостоятельно организовать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды

Самостоятельно организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по питанию в номерах (room-service)

Самостоятельно организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по предоставлению бизнес-услуг

Самостоятельно организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по предоставлению SPA-услуг

Самостоятельно организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по предоставлению туристическо-экскурсионного обслуживания

Самостоятельно организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по предоставлению транспортного обслуживания

Самостоятельно организовывать оказание персональных и дополнительных услуг

Самостоятельно обеспечить хранение ценностей проживающих

Самостоятельно обеспечить контроль по соблюдению персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

Самостоятельно составлять счёта за обслуживание по предоставлению персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питания в номерах, предоставления бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания

Раздел 2 Анимационная деятельность в гостинице


60


МДК 03.02 Организация досуга туристов


60


Тема 2.1. Организация анимационной деятельности

Содержание

18


1. Формирование анимационного интереса. Функции и типология анимации.

2


1

2.Виды и формы анимационных мероприятий. Особенности организации анимационных программ.

4

3. Методики разработки анимационных программ, подготовки и организации массовых праздников.

4


4. Анимационная служба. Структура, принципы подбора сотрудников. Квалификационные требования к специалисту-аниматору. Управление, анализ и контроль.

2

5. Мотивация и специфика труда. Правила поведения аниматоров. Материальная база для обеспечения эффективной работы анимационной службы

2

6. Национальные особенности отдыхающих, их учет при разработке анимационных программ. Классификация отдыхающих по их отношению к проведению досуга. Формы работы с разными возрастными группами.

4

Практические занятия

24


  1. Разработка и проведение шоу-программы

4

2-3

  1. Разработка концепции и проведение анимационного мероприятия (работа в малых группах)

4

  1. Составление должностной инструкции аниматора.

2

  1. Решение ситуационных задач - проблемных и конфликтных ситуаций во время проведения анимационного мероприятия

2

  1. Проведение деловой игры «Аниматор-турист». Отработка навыков общения, правил поведения в нестандартных ситуациях.

4

6. Описание особенностей работы бизнес-центров при гостинице ипредоставляемых ими услуг

2

7. Составление схемы организации досуга постояльцев в гостинице

4

8. Подробно описать процесс организации своего досуга в гостинице с указанием видов досуга

2

Тема 2.2.

Безопасность анимационной деятельности

Содержание

8



1

1. Организация безопасности во время спортивных мероприятий.

2

2. Правила безопасности на выездных анимационных мероприятиях.

2

3. Инструкции по технике безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций во время проведения анимационных мероприятий.

2

4. Требования безопасности при туристско-экскурсионном обслуживании.

2

Практические занятия

10


1. Решение ситуационных задач, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций, и проведение профилактических мероприятий по предотвращению несчастных случаев во время проведения анимационных мероприятий.

4

2Рабочая программа профессионального модуля.Организация обслуживание гостей в процессе проживания

2. Правильно составить расписание игр

4

3.Приведите примеры организации досуга постояльцев гостиницы.

2

4. Приведите примеры организаций в гостиницах.

2

5. Приведите примеры организации спортивно-оздоровительных мероприятий в гостиницах

2

6. Приведите примеры организации досуга постояльцев гостиницы.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

1. Подготовка доклада «Проблемы и перспективы развития анимационной деятельности на российском рынке». (Тематика определяется преподавателей)

2. Подготовка программ конкурсов и заданий к анимационным мероприятиям.

3. Изучение квалификационных требований, предъявляемых к гостиничным аниматорам.

4. Изучение игровых технологий, используемых в анимационной деятельности.

5. Разработка костюмированного тура с использованием мультимедийных технологий.

6. Изучение социально-профессиональных характеристик и особенностей поведения потребителей туристских услуг

7. Составление вечерней программы мероприятий для туристов (разных групп туристов) в гостинице курортного типа.

8. Подготовка презентации «Анимационная работа с детьми и подростками».

10. Составление инструкции по технике безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций во время проведения анимационных мероприятий.

30

Учебная практика

Виды работ

-выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

-взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием

современной офисной техники;


27



3


Производственная практика

Виды работ

- подготовка и организация спортивно-оздоровительной деятельности туристов - различных спортивных соревнований, спартакиад, туристских соревнований, походов;

- разработка сценариев, подготовка и проведение культурно-развлекательных мероприятий - организация вечерних шоу-программ, праздников, конкурсов, фестивалей, карнавалов, тематических дней;

- организация праздника-путешествия, похода выходного дня.

27

3

Раздел 3

Экскурсионное обслуживание туристов


108


МДК.03.03

Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности


108


Тема 3.1.

Основы экскурсионной деятельности и история развития

Содержание

10

1

1. История экскурсий

1

2. Экскурсионная деятельность в 19-20 веках

1

3. Развитие экскурсионной деятельности в России

2

4. Современное состояние экскурсионной деятельности

2

5. Определение экскурсии, ее сущность, функции и признаки

2

6. Экскурсионные объекты: понятие, характеристика, классификация

2

Лабораторные занятия



Практические занятия

2

2

Доклад на тему «Историческое развитие экскурсионной деятельности в Мире», «Развитие экскурсионной деятельности в Крыму», «Экскурсионные ресурсы Крыма», «Экскурсионные ресурсы Ялты»



Тема 3.2.

Основные положения экскурсоведения

Содержание

10

1

1. Идея, тема, тематика и название экскурсии

2

2. Цель и задачи экскурсии и экскурсионной деятельности

2

3. Структура экскурсии

2

4. Методы экскурсии

2

5. Методические приемы показа и рассказа

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

4

2

1. Доклады на тему: «Современные и классические методы экскурсии»
2. Деловая игра «Приемы показа и рассказа в методологии экскурсии»

2

2

Тема 3.3.

Классификация экскурсий

Содержание

10

1

1. Классификация экскурсий по содержанию

2

2. Экскурсии по месту и форме проведения

2

3. Виды экскурсий по способу передвижения

2

4. Классификация экскурсий по составу и количеству участников

2

5. Экскурсии по продолжительности

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

8

2

1. Изучение предложения экскурсий в г. Ялта.

4

2. Составление диаграмм и графиков структуры экскурсий по различным классификациям

2


Тема 3.4.

Технологические документы экскурсии

Содержание

10

1

1. Проектирование услуги «Экскурсия»:этапы подготовки новой экскурсии

1

2.Технологическая карта экскурсии

2

3. Контрольный текст экскурсии

1

4. Схема маршрута экскурсии

2

5. Схема трассы маршрута транспортной и смешанной экскурсии

2

6. «Портфель» экскурсовода

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

28

3


1. Разработка краеведческой экскурсии

4

2. Разработка природоведческой экскурсии

4

3. Разработка литературной экскурсии

4

4. Разработка паломнической экскурсии

4

5. Разработка этнографической экскурсии

4

6. Разработка искусствоведческой экскурсии

4

7. Разработка профориентационной экскурсии

4

Тема 3.5.

Техника ведения экскурсии

Содержание

10

1

1. Основные организационные положения и моменты

2

2. Особенности экскурсовода, его образ и стиль

2

3. Права и обязанности экскурсовода и гида переводчика

1

4. Права и обязанности организатора экскурсии

1

5. Обеспечение техники безопасности

2

6. Оказание первой помощи при несчастных случаях

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

12

2

1.Организационно-ресурсные компоненты обеспечения безопасности экскурсантов

2

2.Меры обеспечения безопасности в спортивном отдыхе

2

3. Меры обеспечения безопасности на водных экскурсиях

2

4. Обеспечение безопасности на горных маршрутах

2

5. Проблемы безопасного отдыха и экскурсионной деятельности в образовательных учреждениях

2

6. Меры безопасности в доступных массовых экскурсиях

2

Тема 3.6.

Организация экскурсионной деятельности

Содержание

8

1

1. Законодательство по организации экскурсионной деятельности

2

2. Организация экскурсионной деятельности индивидуальным предпринимателем

2

3. Страхование туристов

2

4. Значение краеведения в экскурсионной деятельности

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

6

3

1. Создание виртуального предприятия «Экскурсионное бюро»

6

Самостоятельная работа студента при изучении раздела ПМ.3

Изучение нормативно-правовой базы экскурсионной деятельности

1. Разработка портфеля экскурсовода для краеведческой экскурсии

2. Разработка портфеля экскурсовода для природоведческой экскурсии

3. Разработка портфеля экскурсовода для литературной экскурсии

4. Разработка портфеля экскурсовода для паломнической экскурсии

5. Разработка портфеля экскурсовода для этнографической экскурсии

6. Разработка портфеля экскурсовода для искусствоведческой экскурсии

7. Разработка портфеля экскурсовода для профориентационной экскурсии

8. Составление свода правил по ведения экскурсанта

9. Формирование кодекса чести экскурсовода

53



Учебная практика

Виды работ

Составление маршрута экскурсии (по видам на выбор)

Составление портфеля экскурсовода

Разработка контрольного текста экскурсии на русском и иностранном языке

27


Производственная практика

Виды работ

Проведение экскурсий на русском и иностранном языке ( по видам на выбор)

27


Всего

932


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, комплект учебно-методической документации (комплект форм, бланков необходимых для приема, размещения и выписки клиентов, законодательная литература).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Божидарнік Т.В.Міжнародний туризм [Текст] : навч. посібник / Т. В. Божидарнік [и др.]. - К. : ЦУЛ, 2012. - 307 с.

2. Виноградова, Т. В. Технология продаж услуг туристской индустрии [Текст] : учебник / Т. В. Виноградова, Н. Д. Закорин, Р. Ю. Тубелис ; Балтийская академия туризма и предпринимательства. - М. : Академия, 2010. - 239 с.

3. Ельбрехт, О. М. Управління навчальною і виховною діяльністю [Текст] : теорія і практика : навч. посібник / О. М. Ельбрехт ; НПУ ім. М. П. Драгоманова. - К. : Основа, 2010. - 164 с.

4. Мальська, М. П. Готельний бізнес: теорія та практика [Текст] : підручник / М. П. Мальська, І. Г. Пандяк ; МОН України, Львівський нац. ун-т ім. І. Франка. - 2-ге вид., перероб. та допов. - К. : ЦУЛ, 2012. - 470 с.

5. Мальська, М. П. Організація та планування діяльності туристичних підприємств: теорія та практика [Текст] : навч. посібник / М. П. Мальська, О. Ю. Бордун ; Львівський нац. ун-т ім. І. Франка. - К. : ЦУЛ, 2012. - 246 с.

6. Рындач, Марина Алексеевна. Основы туризма [Текст] : учебное пособие / М. А. Рындач ; ред. С. Н. Смоленский. - М. : Дашков и К ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2012. - 204

7. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма [Электронный ресурс] : электрон. учебник / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - М. : КНОРУС, 2010. - эл. опт. диск.

Дополнительные источники

1. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] : научно-популярная литература / Е. А. Балашова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вершина, 2006. - 200 с.

2. Воробьева, С. А. Деловой английский для гостиничного бизнеса [Текст] : к изучению дисциплины / С. А. Воробьева, А. В. Киселева. - 2-е изд. - М. : Филоматис, 2006. - 336 с.

3. Вороннина А.Б. Анимация в туризме [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Воронина ; Севастопольский экономико-гуманитарный ин-т, ТНУ им. В.И. Вернадского. - Севастополь : Предприятие Феникс, 2008. - 195 с. : рис., табл. - (Библиотека турбизнеса). - Библиогр.: с. 173-174. - Приложения: с.175-195.

4. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учебник: пер. с англ. / С. Медлик, Х. Инграм. - 4-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 224 с.

5. Турбизнес для начинающих [Текст] / И. Н. Воронин [и др.] ; Институт последипломного образования, ТНУ им. В.И. Вернадского, Международный фонд социальной адаптации. - Симферополь : КРЫМУЧПЕДГИЗ, 2006. - 208 с.

6. Экономика и организация туризма : международный туризм [Текст] : учеб. пособие / Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса ; ред.: И. А. Рябова, Ю. В. Забаев, Е. Л. Драчева. - М. : КНОРУС, 2005. - 565, 11 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим учебным планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

Учебная практика проводится концентрированно. Производственная практика завершает обучение профессионального модуля и проводится концентрированно.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Освоению модуля предшествует изучение дисциплин:

- ОГСЭ.04. Иностранный язык;

- ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- ОГСЭ.01. Основы философии;

- ОГСЭ.02. История;

- ОГСЭ.05. Русский язык и культура речи;

- ОП.01. Менеджмент;

- ОП.07. Деловой иностранный язык.

Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Профессиональный модуль считается освоенным при условии получения положительной оценки на квалификационном экзамене.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

- точность соответствие уборки номеров, служебных помещений и помещений общего пользования требованиям стандарта

- правильность готовности номеров к заселению;

- точность и грамотность оформления документов по приёмке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

- точность и правильность решения профессиональных задач по правилам работы с личными вещами гостей при переводе из одного номера в другой;

- точность эффективности и качества проведения инструктажа обслуживающего и технического персонала по предоставлению услуг;

- грамотность оказания качества персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды;

- правильность качества подготовки номеров ко сну, нестандартные процедуры уборки и проведения дезинсекции;

- точность соблюдения стандартов и качества обслуживания гостей;

- грамотность общения на иностранном языке в процессе обслуживания гостя;

- правильность техники и приёмов эффективного общения с гостями, деловыми партнёрами и коллегами;

- правильность приёмов саморегулирования поведения в процессе межличностного общения;

- обоснованность оценки эффективности при обеспечении соблюдения техники безопасности при работе с инвентарём и оборудованием;

- точность и грамотность в оформлении документов бизнес-центра, сервис-услуг, SPA-услуг, туристско-экскурсионного обслуживания, транспортного

обслуживания;

- правильность и чёткость предоставления телекоммуникационных услуг

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

- правильность качества предоставления услуги питания в номерах, различных видов питания в гостиницах;

- точность эффективности и качества проведения инструктажа обслуживающего и технического персонала по предоставлению услуг питания в номерах;

- точность соблюдения правил безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;

- правильность качества правил сервировки столов, приёмов и подачи блюд и напитков;

- правильность сбора использованной посуды, грамотное составление счетов за обслуживание;

- точность соблюдения правил комплектации сервировочной тележки для (room service);

- оценка приёмов саморегулирования поведения в процессе межличностного общения

ПК 3.3. Вести учёт оборудования и инвентаря гостиницы

- точность и грамотность в оформлении документов по учёту оборудования и инвентаря;

- грамотность и чёткость при составлении актов на списание инвентаря и оборудования

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

- точность и грамотность оформления документов на оставленные и забытые вещи гостей;

- точность эффективности созданных условий по обеспечению сохранности вещей и ценностей проживающих;

- правильность порядка возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

  • высшее профессиональное образование, соответствующее профилю изучаемых модулей;

  • опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

  • преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- точность аргументации и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т. д.;

- наличие положительных отзывов по итогам учебной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля качества продукции и услуг;

- полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- правильность принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении производственного контроля на

предприятии индустрии гостеприимства;

- правильность принимать стандартные и нестандартные решения в процессе идентификации продукции и услуг

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- точность нахождения и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- правильность взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями и кураторами практики в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- грамотность и коррекция результатов собственной работы;

- проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- правильность планирования обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- правильность проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

анализ инноваций в области бронирования гостиничных услуг;


© 2010-2022