Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по математике на тему Арифметическая прогрессияУрок по математике на тему Арифметическая прогрессия

МАКАРОВСКАЯ СОШ

Урок в день самоуправления

Провела ученица 9 кл. Лоскутова К.

Подготовила

учитель математики

Тыркова Т.П.



9 декабря 2015г.

Зелёновский район

Макаровская СОШ



ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО АЛГЕБРЕ В 9 «б » классе



Подготовила и провела

Учитель математики

Тыркова Т.П.



Декабрь 2015 г.

Цели урока:

  1. Формировать ЗУН применения формул п-го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии. закрепить успешное усвоение темы «Арифметическая прогрессия».

2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, сообразительности, самостоятельности, умение работать в команде.

3. Воспитание интереса к предмету, трудолюбия, внимания.

Тип урока: закрепление изученного.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, оценочные листы, кроссворд, тесты, раздаточный материал.Психологический тренинг:

Закройте глаза, представьте, что мы сидим на тёплой радуге. Прошёл тёплый радостный дождь. Мы три раза вдохнём аромат чистоты и здоровья. Я готов к работе. Откройте глаза. И с хорошим настроением приступим к работе.

Эпиграф: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении своей цели.

Девиз урока: «Задачи решаются в школе ради их решения в жизни»

Психолог Эдвард Торндайк

Добрый день , дорогие друзья!

Я рада приветствовать вас на нашей с вами встрече!

Чем мы будем заниматься и о чём говорить, узнаем , разгадав кроссворд.

Оценивать буду консультантов, Они по участию оценивают свою группу.

Итак «Умники и умницы» за работу : разгадать кроссворд:

  1. ½ часть называется…половина.

  2. Раздел математики, изучающий числа и действия с ними..Арифметика.

  3. Ученик выходит к ней отвечать.. Доска.

  4. У каждой загадки должна быть … разгадка.

  5. Результат вычитания .. разность

  6. В конце урока за ответы ученик получает … оценка.

  7. Результат сложения.. сумма

  8. Простейший вычислительный прибор . счёты

  9. Кто ставит оценку ..Учитель

  10. Запоминающее устройство.. память.

Какое слово выделено?

Выделено слово прогрессия. А что оно означает? Это слово с латинского означает «движение вперед» - встречается у римского автора Боэция. Задачи возникли из наблюдений над явлениями природы например, наблюдая Луну от новолуния до полнолуния о росте лунного диска.

Кто ищет , тот всегда найдёт: найти ключевые слова, относящиеся к теме

а

а

з

н

о

п

п

а

р

р

ь

т

с

е

р

м

и

я

и

ы

в

р

о

м

ф

и

с

с

е

р

г

у

м

е

т

и

к

а

Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

с

Слова: арифметика, сумма, разность, прогрессия первый, ап

Разгадай шифровку : Склеить правила из слов

Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой , начиная со второго, получается прибавлением одного и того же числа- разности d

Знатоки теории: вставить недостающий символ.

  1. Сумма n - первых членов арифметической прогрессии. 3

  2. n - член арифметической прогрессии. 1

  3. Свойство членов арифметической прогрессии. 6

  4. Разность арифм. прогрессии

  5. Первый член арифмет.прогрессии

  6. Формула п+1 члена прогрессии

  1. Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

  1. Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

  1. Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

  1. Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

  1. Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

a n-1

  1. Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия



Взаимопроверка и проверка дом. задания (поставить + и - в рейтинговую таблицу)

«От теории к практике»

А теперь практическая часть: применим наши знания на практике. Для каждого лепестка найти свой.

Цветик- семицветик: найди свой лепесток

D=2 (a1=1 a2=3) (a2=7 a1=5) (a4=-1 a3=-3) (a3=4 a4=6) (a4=8 a1=2 ) (a1=½ a2=2½ ) (a10=18 a1=0)

Что? Где? Когда?

Что дано и что найти?

Где встречаются? В примерах ЕНТ

Решим КОГДА используем формулы арифметической прогрессии .

Решить упражнения: найти сумму всех двузначных натуральных чисел кратных 5.

Составим пирамиду:

a1=10, а2 = 15 , аn= 95,

d=5 n=18 Sn= 945

Тесты с ответами буквами получить слово …Гаусс.

Рубрика: «От теории к практике».

Итоговое тестирование.

  1. Вариант

  1. Урок по математике на тему Арифметическая прогрессиянайти 5-ый член и Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

A)18 Г)19 К)20

  1. Найти десятый член Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия, если Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

A)46 О)47 C)48

  1. Урок по математике на тему Арифметическая прогрессияУрок по математике на тему Арифметическая прогрессияУрок по математике на тему Арифметическая прогрессия

С)110 B)120 У)130

4. Найти девятый член Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия, если Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

Е)30 С)31 Р)32

5 Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

В)2 С)-2 Д)2,5

Ответ: Гаусс

Историческая справка о Гауссе. (презентация , сделанная учениками)

Однажды, чтобы занять первоклассников учитель велел им сложить числа от 1 до 100. Но не успел он закончить чтение условия, как один учение на своей грифельной доске записал ответ и положил на учительский стол. Позднее он стал одним из крупнейших математиков XIX века. Его называли «царем математиков».кто это был? - да, это был Карл Фридрих Гаусс.

Задача очень не проста: как сделать, чтобы быстро

От единицы и до ста сложить в уме все числа.

Давным-давно мудрец сказал:

Что прежде надо связать начало и конец у численного ряда.

1+100=101 2+99=101 3+98=101 и т.д. сколько пар? 50

101*50=5050.

Вот что значит с математикой дружить!

К. Гаусс говорил: «Нельзя не считать ничего сделанным, если ещё кое-что осталось».

Подведение итогов и домашнее задание.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, называет лучших учеников, лучшую команду, называет оценки, отмечает вопросы, по которым ребятам еще нужно работать, указывает на основные ошибки.

Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы (карточки с вопросами лежат на столе):

1. Что мне понравилось сегодня на уроке….

2. Я считаю, что….

3. Сегодня я убедился, что мои знания….

Да путь познания не гладок,

но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше чем разгадок

И поискам предела нет.

Урока время истекло.

Я вам ребята благодарна

За то, что встретили тепло и

Поработали ударно.

Спасибо всем, до новых встреч!




I Вариант

1Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия найти 5-ый член и Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

A)18 Г)19 К)20

2' Найти десятый член Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия, если Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

A)46 О)47 C)48

3 Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

С)110 B)120 У)130

4. Найти девятый член Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия, если Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

Е)30 С)31 Р)32

5 Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

В)2 С)-2 Д)2,5

  1. Вариант

1Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия найти 6-ый член Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

A)18 Г)23 К)20

2 Найти десятый член Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия, если Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

A)46 О)47 C)48

3 Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

С)110 B)120 У)130

4 Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

В)2 С)-2 Д)2,5

5. Найти девятый член Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия, если Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия

Е)30 С)31 Р)32

Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой , начиная со второго, получается прибавлением одного и того же числа- разности d

Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой , начиная со второго, получается прибавлением одного и того же числа- разности d

Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой , начиная со второго, получается прибавлением одного и того же числа- разности d


© 2010-2022