- Преподавателю
- Математика
- Презентация и план урока по геометрии Многогранники (11 класс)
Презентация и план урока по геометрии Многогранники (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Головина Н.Н. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
План-конспект открытого мини-урока (20 мин)
Тема урока: « Многогранники»
Класс: 11 «А»
Учитель: Головина Наталья Николаевна, первая квалификационная категория
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цели урока: 1. Повторить и обобщить теоретический материал по теме «Многогранники».
2. Закрепить умения применять теоретический материал при решении экзаменационных задач В9 и С2.
3. Способствовать развитию пространственного воображения и графической грамотности, навыков работы на мультимедийной доске.
4. Способствовать воспитанию эстетического вкуса и интереса к предмету.
Межпредметные связи: информатика.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, проектор.
Дидактический материал: презентация «Многогранники» в программе Notebook, план урока.
Раздаточный материал: маршрутный лист урока, задачи для домашнего решения, буклет-памятка для подготовке к ЕГЭ.
Применяемые формы и методы: фронтальный опрос, самоконтроль, демонстрация, работа на интерактивной доске.
Ход урока:
-
Орг. момент (приветствие обучающихся, сообщение целей и плана урока).
Слайд 1
Сегодня мы проводим завершающий урок по теме «Многогранники». Нам предстоит повторить и обобщить изученный материал, закрепить его при решении экзаменационных задач.
2. Актуализация знаний.
Начнём наш урок с традиционного повторения.
Первое задание: Укажите соответствие между многогранником и его названием. Пока Ира отмечает давайте вспомним определение Призмы и Пирамиды
Слайд 2
В следующем задании я предлагаю вам проверить себя на знание формул по темам «Призма» и «Пирамида». Вставьте пропущенные компоненты формул.
Слайд 3
1.Площадь боковой поверхности призмы:
2.Площадь полной поверхности пирамиды:
3.Площадь полной поверхности куба:
4.Площадь боковой поверхности пирамиды:
5.Объём прямоугольного параллелепипеда:
6.Площадь полной поверхности призмы:
7.Объём куба:
8.Площадь полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда:
проверим ответы:
Sб.п. = PоснH
Sп.п = Sб.п + Soсн
Sп.п. = 6a2
Sб.п = Pосн l
V = аbc
Sп.п = Sб.п + 2 Sосн
V = а3
Sп.п. = 2(ab+bc+ac)
3. Решение задач.
Переходим к самому важному и ответственному виду деятельности на любом уроке - решению задач. Условия задач, которые вам предстоит решить, лежат на ваших столах. Первые две задачи мы разберём вместе по готовому чертежу, а последнюю вы решите самостоятельно. Открыли тетради, записали сегодняшнее число и перед вами первая задача.
Слайд 4
Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке, все двугранные углы которого прямые.
Ответ:6
Слайд 5
Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 3 см и 4 см, высота призмы равна 10 см. Найдите площадь поверхности данной призмы.
Ответ : 132 кв.м
Слайд 6
Объем куба равен 8 м3. Найдите площадь его поверхности.
Ответ: 24 кв м
4. Решение экзаменационной задачи С2 (разбор решения)
В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра: AB=5√3, SC=13. Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и BC.
5. Задание на дом: повторить теорию по теме «Многогранники», подготовиться к написанию контрольной работы, решить задачи:
-
Основанием прямой призмы служит ромб, диагонали призмы равны 8 см и 5 см, а высота 2 см. Найдите сторону основания.
-
Вычислить площадь полной поверхности и объём правильной четырёхугольной пирамиды, если её высота равна 4 м, а апофема 5 м.
-
Два металлических куба с рёбрами 1 см и 2 см соответственно, сплавлены в один куб. Найдите ребро этого куба
-
Основание пирамиды прямоугольник со сторонами 6 см и 8 см. Каждое боковое ребро пирамиды равно 13 см. Вычислите высоту пирамиды.
6. Итог урока (подводится итог, объявляются оценки за урок).
Задача 1
Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке, все двугранные углы которого прямые.
Задача 2
Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 3 см и 4 см, высота призмы равна 10 см. Найдите площадь поверхности данной призмы.
Задача 3
Объем куба равен 8 м3. Найдите площадь его поверхности.
Задача С2 (разбор решения)
В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра: AB=5√3, SC=13. Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и BC.
Задание на дом: повторить теорию по теме «Многогранники», решить задачу С2, решить задачи:
-
Основанием прямой призмы служит ромб, диагонали призмы равны 8 см и 5 см, а высота 2 см. Найдите сторону основания.
-
Вычислить площадь полной поверхности и объём правильной четырёхугольной пирамиды, если её высота равна 4 м, а апофема 5 м.
-
Два металлических куба с рёбрами 1 см и 2 см соответственно, сплавлены в один куб. Найдите ребро этого куба
-
Основание пирамиды прямоугольник со сторонами 6 см и 8 см. Каждое боковое ребро пирамиды равно 13 см. Вычислите высоту пирамиды.