Презентация и план урока по геометрии Многогранники (11 класс)

Тема урока: « Многогранники» Класс: 11  Тип урока: повторительно-обобщающий  Цели урока: 1. Повторить и обобщить теоретический материал по теме «Многогранники». 2. Закрепить умения применять теоретический материал при решении экзаменационных задач В9 и С2. 3. Способствовать развитию пространственного воображения и графической грамотности, навыков работы на мультимедийной доске. 4. Способствовать воспитанию эстетического вкуса и интереса к предмету. Межпредметные связи: информатика.  Оборудование...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого мини-урока (20 мин)


Тема урока: « Многогранники»

Класс: 11 «А»

Учитель: Головина Наталья Николаевна, первая квалификационная категория

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели урока: 1. Повторить и обобщить теоретический материал по теме «Многогранники».

2. Закрепить умения применять теоретический материал при решении экзаменационных задач В9 и С2.

3. Способствовать развитию пространственного воображения и графической грамотности, навыков работы на мультимедийной доске.

4. Способствовать воспитанию эстетического вкуса и интереса к предмету.

Межпредметные связи: информатика.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, проектор.

Дидактический материал: презентация «Многогранники» в программе Notebook, план урока.

Раздаточный материал: маршрутный лист урока, задачи для домашнего решения, буклет-памятка для подготовке к ЕГЭ.

Применяемые формы и методы: фронтальный опрос, самоконтроль, демонстрация, работа на интерактивной доске.

Ход урока:

  1. Орг. момент (приветствие обучающихся, сообщение целей и плана урока).

Слайд 1

Сегодня мы проводим завершающий урок по теме «Многогранники». Нам предстоит повторить и обобщить изученный материал, закрепить его при решении экзаменационных задач.


2. Актуализация знаний.

Начнём наш урок с традиционного повторения.

Первое задание: Укажите соответствие между многогранником и его названием. Пока Ира отмечает давайте вспомним определение Призмы и Пирамиды

Слайд 2

Презентация и план урока по геометрии Многогранники (11 класс)

В следующем задании я предлагаю вам проверить себя на знание формул по темам «Призма» и «Пирамида». Вставьте пропущенные компоненты формул.


Слайд 3

1.Площадь боковой поверхности призмы:

2.Площадь полной поверхности пирамиды:

3.Площадь полной поверхности куба:

4.Площадь боковой поверхности пирамиды:

5.Объём прямоугольного параллелепипеда:

6.Площадь полной поверхности призмы:

7.Объём куба:

8.Площадь полной поверхности

прямоугольного параллелепипеда:


проверим ответы:

Sб.п. = PоснH

Sп.п = Sб.п + Soсн


Sп.п. = 6a2


Sб.п = Презентация и план урока по геометрии Многогранники (11 класс) Pосн l



V = аbc



Sп.п = Sб.п + 2 Sосн


V = а3



Sп.п. = 2(ab+bc+ac)


3. Решение задач.

Презентация и план урока по геометрии Многогранники (11 класс)Переходим к самому важному и ответственному виду деятельности на любом уроке - решению задач. Условия задач, которые вам предстоит решить, лежат на ваших столах. Первые две задачи мы разберём вместе по готовому чертежу, а последнюю вы решите самостоятельно. Открыли тетради, записали сегодняшнее число и перед вами первая задача.

Слайд 4

Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке, все двугранные углы которого прямые.

Ответ:6


Презентация и план урока по геометрии Многогранники (11 класс)

Слайд 5

Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 3 см и 4 см, высота призмы равна 10 см. Найдите площадь поверхности данной призмы.


Ответ : 132 кв.м

Слайд 6

Объем куба равен 8 м3. Найдите площадь его поверхности.



Ответ: 24 кв м

4. Решение экзаменационной задачи С2 (разбор решения)

В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра: AB=5√3, SC=13. Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и BC.

5. Задание на дом: повторить теорию по теме «Многогранники», подготовиться к написанию контрольной работы, решить задачи:

  1. Основанием прямой призмы служит ромб, диагонали призмы равны 8 см и 5 см, а высота 2 см. Найдите сторону основания.

  2. Вычислить площадь полной поверхности и объём правильной четырёхугольной пирамиды, если её высота равна 4 м, а апофема 5 м.

  3. Два металлических куба с рёбрами 1 см и 2 см соответственно, сплавлены в один куб. Найдите ребро этого куба

  4. Основание пирамиды прямоугольник со сторонами 6 см и 8 см. Каждое боковое ребро пирамиды равно 13 см. Вычислите высоту пирамиды.

6. Итог урока (подводится итог, объявляются оценки за урок).



Презентация и план урока по геометрии Многогранники (11 класс)

Задача 1

Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке, все двугранные углы которого прямые.


Презентация и план урока по геометрии Многогранники (11 класс)

Задача 2

Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 3 см и 4 см, высота призмы равна 10 см. Найдите площадь поверхности данной призмы.



Задача 3

Объем куба равен 8 м3. Найдите площадь его поверхности.


Задача С2 (разбор решения)

В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC известны ребра: AB=5√3, SC=13. Найдите угол, образованный плоскостью основания и прямой, проходящей через середины ребер AS и BC.

Задание на дом: повторить теорию по теме «Многогранники», решить задачу С2, решить задачи:

  1. Основанием прямой призмы служит ромб, диагонали призмы равны 8 см и 5 см, а высота 2 см. Найдите сторону основания.

  2. Вычислить площадь полной поверхности и объём правильной четырёхугольной пирамиды, если её высота равна 4 м, а апофема 5 м.

  3. Два металлических куба с рёбрами 1 см и 2 см соответственно, сплавлены в один куб. Найдите ребро этого куба

  4. Основание пирамиды прямоугольник со сторонами 6 см и 8 см. Каждое боковое ребро пирамиды равно 13 см. Вычислите высоту пирамиды.


© 2010-2022