Проверка и оценка знаний учащихся 7кл. по геометрии

Проверка и оценка знаний Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся являются важной и необходимой составной частью учебного процесса. Известно, что опрос (письменный или устный)- основное средство «обратной связи» в системе «учитель-ученик» . Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. По результатам проверки знаний учитель может внести необходимые к...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контроль уровня знаний

учащихся 7кл. по геометрии.



Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся являются важной и необходимой составной частью учебного процесса. Известно, что опрос (письменный или устный)- основное средство «обратной связи» в системе «учитель-ученик» .

Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. По результатам проверки знаний учитель может внести необходимые коррективы и в свою работу, и в работу школьников.

После изучения отдельных разделов геометрии возникает необходимость повторить теоретический материал, проверить, как учащиеся усвоили определения, формулировки теорем, формулы. Обыкновенный опрос скучен, не вызывает должного интереса. Тогда можно применить различные нестандартные формы занятий - конкурсы, деловые игры, командные соревнования, зачёты-игры.

Для проверки усвоения изученного материала полезно выполнять самостоятельные работы обучающего или контролирующего характера, или в форме математического диктанта, или в виде тестов, или с использованием перфокарт.

В завершении каждой главы необходимо проводить контрольные работы с последующим анализом результатов каждого учащегося и работой над ошибками. В конце года можно проводить итоговый зачёт.

Ведя учёт и контроль знаний школьников, учитель должен

  1. чётко предъявлять требования к учащимся (для получения положительного результата);

  2. осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход при составлении карточек для устного или письменного опроса учащихся;

  3. документально фиксировать результаты.

Литература:

1.М.Ш.№5, 1994г. (с.16)

Нестандартная форма повторения.

2.М.Ш.№3, 1994 г. (с.14)

Использование перфокарт.

3.М.Ш.№4, 1993 г. (с.32)

Использование перфокарт на уроках геометрии.

4.М.Ш.№2, 1994г. (с.23)

Урок - консультация.

5.М.Ш.№3, 1991г. (с.25)

Использование зачётной системы

для контроля и оценки знаний учащихся.

6.М.Ш.№5, 1990г. (с.22)

Поисковые задания по геометрии.

7.М.Ш.№3, 1990г. (с.17)

Творческие задания по геометрии

для 7 класса.

8.М.Ш.№6, 2000г.

М.Ш.№8, 2001г. (с.35)

Индивидуальные карточки по геометрии

для 7-9классов.

9.М.Ш.№8, 2000г. (с.20)

Тестовые задания по геометрии

для 7-9 классов.

10.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Методические рекомендации к учебн.:

Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-4-е изд.-М.:

Просвещение,2001.

11.Рабинович Е.М.

Задачи и упражнения на готовых чертежах.

7-9 классы. Геометрия.-М.: Илекса, Харьков : Гимназия, 1998.

12. Гин А.А.

Приёмы педагогической техники:

Свобода выбора. Открытость. Деятельность.

Обратная связь. Идеальность:

Пособие для учителя. -4-е изд. - М.: Вита-Пресс,2002.

13. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных

учреждений. -5-е изд., М.: 2002.

14. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. для учителя /

Е.Б.Арутюнян и др.- М.: Просвещение, 1991.

© 2010-2022