Рабочая программа по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы (надомное обучение)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Рабочая программа по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы (надомное обучение).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «специальная (коррекционная) школа-интернат №25 г. Братск»

665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,

E-mail: [email protected]


РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО «__» ______________ Директор ГОКУ СКШИ № 25

учителей-предметников ___________________ ______________ Е.Н. Костина

Протокол № ___ от «_» _______ Заместитель директора по УР «___» _______________ 2015г.

____________________________ Белорыбцева А.В. _______ М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 2 класса

(надомное обучение, ученик - Дюжев Святослав)

на 2015/2016 учебный год

Составила: учитель высшей квалификационной категории

Дятлова Ирина Геннадиевна



Братск

2015 г.






Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по математике составлена в соответствии с адаптированной основной образовательной программой, разработанной образовательным учреждением на основе программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой: программа «Математика» В.В. Воронковой, опубликованной в сборнике «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 1-4 классы, М.: Владос, 2011.

2. Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа - в неделю.

3. Учебник «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор- Хилько А.А. М., «Просвещение», 2006.

4. Форма аттестации за 2 класс - промежуточная: по итогам текущих оценок, тематических и итоговых контрольных работ.

5. Математика готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике связан с решением таких задач как:

- развитие и коррекция познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность и осуществлять контроль.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонента и результатов действий сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «больше на», «меньше на», «столько же»;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольника (квадрат, прямоугольник);

- элементы прямоугольника.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задач;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания:

  1. Решаются только простые арифметические задачи.

  2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

  1. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью решения.

Примечание по обучению Дюжева Святослава: по причине грубого нарушения мелкой моторики у ученика (вследствие ДЦП) письменные работы, в основном, проводятся с помощью персонального компьютера. Работа с мальчиком направлена на формирование навыков работы с ПК.









Тематическое планирование уроков математики во 2 классе - 105 часов в год


Наименование разделов

Количество

часов

Контрольные работы

1.

Повторение. Первый десяток.

14

Контрольная работа № 1 по теме «Первый десяток».

2.

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

13

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

3

Нумерация чисел 11-20. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц.

21

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание в пределах 15, основанное на десятичном составе чисел 11-15 и свойствах числового ряда».

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

24

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел вида 16+3, 16-3»

Контрольная работа № 6 «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Контрольная работа № 7 за 3 четверть «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».

5

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

18

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд».

6

Счет равными числовыми группами. Деление предметных совокупностей на две равные части.

9

7

Геометрический материал.

1

8

Числа, полученные при измерении одной мерой стоимости, длины, массы, времени.

5

Контрольная работа № 9 за год.

Итого

105

9 контрольных работ




Поурочное планирование уроков математики во 2 классе- 105 часов


Тема урока

Образовательная задача

Повторение

Геометрический материал

Словарь

Оборудование

ЭОР, ЦОР, ИКТ

Контрольно-диагностические

материалы

Кол-во

часов

дата

1 четверть - 27 час

Повторение «Первый десяток» - 14 ч

1.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Повторять устную и письменную

нумерацию чисел в пределах 10.

Прямая и кривая линии. Построение произвольных прямых


Плакат «Числовая прямая», карточки, матем. веера.

Опрос.

Владение прямым и обратным счетом в пр.10.

1


2.

Свойства чисел в числовом ряду, порядковые числительные.

Повторять

свойства чисел в числовом ряду, порядковые числительные.

Квадрат.

Предметы, имеющие форму квадрата


Плакат «Числовая прямая», карточки, матем. веера.

Проверка знаний порядковых числительных.

1


3.

Образование чисел первого десятка.

Повторять образование чисел первого десятка.

Прямоугольник. Предметы, имеющие форму прямоугольника.


Плакат «Числовая прямая», карточки, матем. веера.

Опрос. Понятия: «предыдущее», «последующее» число.

1


4.

Состав чисел первого десятка - 2,3,4,5.

Повторять

состав чисел первого десятка - 2,3,4,5.

Треугольник. Предметы, имеющие форму треугольника.


Таблица состава чисел, карточки, матем. веера.

Математически диктант.

Состав чисел первого десятка - 2,3,4,5.

1


5.

Состав чисел первого десятка - 6,7,8.

Повторять

состав чисел первого десятка - 6,7,8.

Круг.

Предметы, имеющие форму круга.


Таблица состава чисел, карточки, матем. веера.

Математический диктант.

Состав чисел первого десятка - 6,7,8.

1


6.

Состав чисел первого десятка - 9,10.

Повторять

состав чисел первого десятка - 9,10

Овал.

Предметы, имеющие форму овала.


Таблица состава чисел, карточки, матем. веера.

Самостоятельная работа.

Состав чисел первого десятка 2-10.

1


7.

Сравнение и уравнение предметных множеств.

Повторять умение

сравнивать и уравнивать предметные множества.

Квадрат и прямоугольник (сходства, различия)


Счётный

материал.

Практическая работа «Дополни количество предметов до…»

1


8

Сравнение чисел первого десятка.

Повторять умение

сравнивать числа первого десятка.

Построение прямых через одну точку.


Плакат «Числовая прямая», карточки - цифры,

матем. веера,

счётный

материал.

Самостоятельная работа «Обведи числа больше, меньше заданного числа»

1


9

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Повторять умение

складывать и вычитать числа в пределах 10.

Построение прямых линий


Счётный

материал.

таблица состава чисел,

мат. веера.

Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 10»

1


10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Повторять умение

складывать и вычитать числа в пределах 10.

Построение прямых линий


Счётный

материал.

таблица состава чисел,

мат. веера.

Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 10»

1


11.

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы.

Повторять умение

решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы.

Куб, предметы, имеющие формы куба.


Счётный

материал.

таблица состава чисел,

мат. веера, памятка и схемы для решения задач.

Проверочная работа «Решение простой арифметической задачи» на нахождение суммы».

1


12.

Решение простых текстовых арифметических задач на нахождение остатка.

Повторять умение

решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение остатка.

Брус, предметы, имеющие форму брус


Счётный

материал.

таблица состава чисел,

мат. веера, памятка и схемы для решения задач.

Проверочная работа «Решение простой арифметической задачи» на нахождение остатка».

1


13.

Контрольная работа

№ 1 по теме «Первый десяток»

Выявить степень прочности усвоения программного материала по математике за 1 класс.


Счётный

материал.

таблица состава чисел,

мат. веера, памятка и схемы для решения задач.

1


14.

Работа над ошибками.

Формировать умение работать над ошибками.


Счётный

материал.

таблица состава чисел,

мат. веера, памятка и схемы для решения задач.

1




Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц - 13 часов

15.

Название компонентов и результата сложения.

Дать понятие о названиях компонентов и результата сложения.

Сложение как арифметическое действие.

Измерение длины и ширины предметов

Слагаемое
сумма

Плакат

с названием

компонентов и результата сложения.

Опрос. Название компонентов и результата сложения.

1


16.

Число 0 как компонент сложения.

Дать понятие о числе 0 как компоненте сложения.

Сложение как арифметическое действие. Название компонентов и результата сложения.

Построение прямых, проходящих через одну точку

Плакат

с названием

компонентов и результата сложения, счётный материал

Математический диктант. Число 0 как компонент сложения.

1


17.

Увеличение числа на несколько единиц.

Формировать умение увеличивать числа на несколько единиц.

Сложение чисел в пределах 10.

Название компонентов и результата сложения.

Графический диктант

Увеличение

Увеличить

больше на…

Памятка «Увеличить на...»,

счётный материал.

Математический диктант. Увеличение числа на несколько единиц.

1


18.

Решение простых текстовых арифметических задач, содержащих отношения «больше на».

Формировать умение решать простые текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше на…»

Структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Состав чисел в пределах 10.

Измерение отрезков, сравнение длин отрезков

Памятка «Увеличить на...»,

счётный материал,

памятка и схемы для решения задач.

Самостоятельная работа. Решение задачи.

1


19

Составление текстовых арифметических задач, содержащих отношения «больше на»

Формировать умение составлять

простые текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше на…»

Структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Название компонентов и результата сложения.

Измерение отрезков, сравнение длин отрезков

Памятка «Увеличить на...»,

счётный материал,

памятка и схемы для решения задач.

Самостоятельная работа. Решение задачи.

1


20

Решение и составление простых текстовых арифметических задач, содержащих отношения «больше на»

Закреплять умение решать и составлять простые текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше на…»

Структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Состав чисел в пределах 10.

Сравнение квадрата, прямоугольника, квадрата.

Памятка «Увеличить на...»,

счётный материал,

памятка и схемы для решения задач.

Самостоятельная работа. Решение задачи.

1


21.

Название компонентов и рез-та вычитания.

Дать понятие о названиях компонентов и результата

вычитания.

Вычитание как арифметическое действие

Выделение геометрических фигур из рисунка

Уменьшаемое,

вычитаемое,

разность, остаток

Плакат

с названием

компонентов и результата

вычитания.

Опрос. Название компонентов и результата вычитания.

1


22.

Уменьшение числа на несколько единиц

Формировать умение уменьшать числа на несколько единиц.

Вычитание чисел в пределах 10.

Название компонентов и результата вычитания.

Графический диктант

Уменьшение,

уменьшить,

меньше на…

Памятка «Уменьшить на...»,

счётный материал,

памятка и схемы для решения задач.

Математический диктант. Уменьшение числа на несколько единиц

1


23.

Решение простых текстовых арифметических задач, содержащих отношение «меньше на».

Формировать умение решать простые текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «меньше на…»

Структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Состав чисел в пределах 10.

Построение отрезков заданной длины (короче, длиннее).

Памятка «Уменьшить на...»,

счётный материал,

памятка и схемы для решения задач.

Математический диктант «Состав чисел первого десятка».

1


24.

Составление простых текстовых арифметических задач, содержащих отношение «меньше на».

Формировать умение составлять

простые текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «меньше на»

Структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Название компонентов и результата вычитания.

Построение отрезков заданной длины (короче, длиннее)

Памятка «Уменьшить на…»,

счётный материал,

памятка и схемы для решения задач.

Математический диктант «Уменьшение чисел на несколько единиц…»

1


25.

Решение и составление простых текстовых арифметических задач, содержащих отношение «меньше на».

Закреплять умение решать и составлять простые текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «меньше на…»

Структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Состав чисел в пределах 10.

Построение отрезков заданной длины (короче, длиннее)

Памятка «Уменьшить на.»,

счётный материал,

памятка и схемы для решения задач.

Математический диктант «Состав чисел первого десятка».

1


26

Контрольная работа

№ 2 за I четверть

Выявить степень прочности знаний и умений за четверть.


1


27

Работа над ошибками.

Формировать умение работать над ошибками.


1











Тема урока

Образовательная задача

Повторение

Геометрический материал

Словарь

Оборудование

Контрольно-диагностические

материалы

Кол-во

часов

дата

2 четверть - 21час

Нумерация чисел 11-20. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц - 21 час





28

(1)

Название, обозначение, образование числа 11 (10+1), состав числа из десятков и единиц. Разрядная таблица.

Формировать умение называть, обозначать и образовывать число 11 из десятков и единиц.

Соотношение 1 дес. = 10 ед,

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Примеры и задачи, содержащие отношение «больше на», «меньше на»

Прямая, луч, отрезок. Сравнение.

разрядная

таблица

одиннадцать

Счётный материал, таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Решение примеров с пропущенными компонентами на основе разрядного строения числа 11.

1


29

(2)

Название, обозначение, образование числа 12 (10+2), состав числа из десятков и единиц.

Формировать умение называть, обозначать и образовывать число 12 из десятков и единиц.

Соотношение 1 дес. = 10 ед,

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Вычерчивание отрезка длиной 12 см.

двенадцать

Счётный материал,

таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Составление примеров на основе разрядного строения числа.

1


30

(3)

Название, обозначение, образование числа 13 (10+3, 12+1), состав числа из десятков и единиц.

Формировать умение называть, обозначать и образовывать число 13 из десятков и единиц.

Соотношение 1 дес. = 10 ед, преобразование 10 ед. в 1 дес. и наоборот.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Дополнение отрезка длиной 10 см до заданной длины 13 см.

тринадцать

Счётный материал,

таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Решение примеров с пропущенными компонентами на основе числа 13.

1


31 (4)

Название, обозначение, образование числа 14 (10+4, 13+1), состав числа из десятков и единиц.

Формировать умение называть, обозначать и образовывать число 14 из десятков и единиц.

Соотношение 1 дес. = 10 ед, преобразование 10 ед. в 1 дес. и наоборот.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Построение отрезка длиной 10 см, 4 см, 14 см. Сравнение.

четырнадцать

Счётный материал,

таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Решение примеров и задач (устно), основанных на десятичном составе числа 14.

1


32 (5)

Сложение и вычитание чисел в пределах 14, основанное на свойствах числового ряда и десятичном составе чисел.

Формировать умение складывать и вычитать

числа в пределах 14, основываясь на свойствах числового ряда и десятичном составе чисел.

Соотношение 1 дес. = 10 ед, преобразование 10 ед. в 1 дес. и наоборот.

Состав числа 4.

Числовой ряд 1-10, 10-1

Луч, прямая, отрезок (сравнение).

Счётный материал

таблица состава чисел,

разрядная таблица,

числовой ряд.

Порядковый счёт. Решение примеров с пропущенными числами на основе числового ряда и десятичного состава числа 14..

1


33 (6)

Название, обозначение, образование числа 15 (10+5, 14+1), состав числа из десятков и единиц.

Формировать умение называть, обозначать и образовывать число 15 из десятков и единиц.

Соотношение 1 дес. = 10 ед, преобразование 10 ед. в 1 дес. и наоборот.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Построение отрезка длиной 10 см до заданной длины 15 см.

пятнадцать

Счётный материал,

таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Математический диктант «Числа 11-15».

1


34 (7)

Числа однозначные и двузначные.

Формировать представление об однозначных и двузначных числах.

Числовой ряд 1-10,

11-15

Графический диктант

однозначные

двузначные

числа

Числовой ряд.

Математический диктант «Запиши только двузначные числа».

1


35 (8)

Сложение и вычитание в пределах 15, основанное на свойствах числового ряда и разрядном строении числа.

Формировать умение складывать и вычитать

числа в пределах 15, основываясь на свойствах числового ряда и десятичном составе чисел.

Числовой ряд 1-15,

разрядный состав чисел 11,12, 13, 14.15.

Моделирование из геометрических фигур.

Счётный материал

таблица состава чисел,

разрядная таблица,

числовой ряд.

Составление примеров, основанное на свойствах числового ряда и разрядном строении числа 15.

1


36 (9)

Контрольная работа

№ 3 «Сложение и вычитание в пределах 15, основанное на десятичном составе чисел 11-15 и свойствах числового ряда».

Выявить степень прочности усвоения программного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 15, основанное на десятичном составе чисел 11-15 и свойствах числового ряда»

Счётный материал

таблица состава чисел,

разрядная таблица,

числовой ряд.

1


37 (10)

Работа над ошибками.

Формировать умение работать над ошибками.

Построение отрезка на несколько сантиметров больше (меньше) данного.

Счётный материал

таблица состава чисел,

разрядная таблица,

числовой ряд.

1


38 (11)

Название, обозначение, образование числа 16 (10+6,15+1), состав числа из десятков и единиц.

Формировать умение называть, обозначать и образовывать число 16 из десятков и единиц.

Соотношение 1 дес. = 10 ед,

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Измерение длины и ширины различных предметов.

шестнадцать

Счётный материал,

таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Количественные и порядковые числительные. Решение примеров с пропущенными компонентами, основанное на десятичном составе числа 16.

1


39 (12)

Название, обозначение образование числа 17 (10+7, 16+1), состав числа из десятков и единиц.

Формировать умение называть, обозначать и образовывать число 17 из десятков и единиц.

Соотношение 1 дес. = 10 ед,

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Примеры и задачи, содержащие отношение «больше на», «меньше на».

Линии: прямая, кривая, ломаная. Построение прямых линий, различно расположенных (вертикально, наклонно, горизонтально).

семнадцать

Счётный материал,

таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Десятичный состав чисел 11-17. Математический диктант «Образование двузначных чисел из одного десятка и нескольких единиц»

1


40

(13)

Сложение и вычитание в пределах 17, основанное на десятичном составе чисел и свойствах числового ряда.

Формировать умение складывать и вычитать

числа в пределах 17, основываясь на свойствах числового ряда и десятичном составе чисел.

Числовой ряд 11-17,

разрядный состав чисел 11,12, 13, 14.15.

Выделение отрезков в рисунках предметов.

Числовой ряд, счётные палочки.

Самостоятельное решение примеров, основанное на десятичном составе чисел и свойствах числового ряда.

1


41

(14)

Название, обозначение, образование числа 18 (10+8, 17+1), состав числа из десятков и единиц.

Формировать умение называть, обозначать и образовывать число 18 из десятков и единиц.

Соотношение 1 дес. = 10 ед,

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Примеры и задачи, содержащие отношение «больше на», «меньше на».

Графический диктант

восемнадцать

Счётный материал,

таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Решение примеров с пропущенными компонентами, основанное на десятичном составе чисел.

1


42

(15)

Название, обозначение образование числа 19 (10+9, 18+1), состав числа из десятков и единиц.

Формировать умение называть, обозначать и образовывать число 19 из десятков и единиц.

Соотношение 1 дес. = 10 ед,

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Примеры и задачи, содержащие отношение «больше на», «меньше на».

Классификация геометрических фигур. Выделение лишнего.

девятнадцать

Счётный материал,

таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Математический диктант «Образование чисел 11 - 19 из десятков и единиц».

1


43

(16)

Название, обозначение, образование числа 20 (10+10, 19+1), понятие: два десятка, сравнение чисел 10 и 20, 20 и 2.

Формировать умение называть, обозначать и образовывать число 20 из десятков и единиц, формировать понятие 2 десятка, формировать умение сравнивать числа 10 и 20, 20 и 2.

Соотношение 1 дес. = 10 ед,.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10.

Примеры и задачи, содержащие отношение «больше на», «меньше на».

Геометрические тела: куб, брус, шар. Соотношение с реальными предметами.

двадцать

Счётный материал,

таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Проверочная работа.

Место десятков и единиц в двузначном числе. Числа однозначные и двузначные.

1


44

(17)

Сложение и вычитание в пределах 20, основанное на десятичном составе чисел 11-20.

Формировать умение складывать и вычитать

числа в пределах 20, основываясь на десятичном составе чисел 11-20.

Разрядный состав чисел 11,12, 13,14,15, 16,17,18,19,20.

Построение отрезка, длиннее (короче) данного.

Счётный материал

таблица состава чисел,

разрядная таблица.

Самостоятельное решение примеров, основанное на десятичном составе чисел.

1


45

(18)

Сложение и вычитание в пределах 20, основанное на свойствах числового ряда.

Закреплять умение складывать и вычитать

числа в пределах 20, основываясь на свойствах числового ряда.

Числовой ряд 1-10,

11-20.

Построение отрезка, длиннее (короче) данного.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Самостоятельное решение примеров, основанное на свойствах числового ряда.

1


46

(19)

Сложение и вычитание в пределах 20, основанное на десятичном составе чисел 11-20 и свойствах числового ряда.

Закреплять умение складывать и вычитать

числа в пределах 20, основываясь на десятичном составе чисел 11-20 и свойствах числового ряда.

Разрядный состав чисел 11,12, 13,14,15, 16,17,18,19,20. Числовой ряд 1-10,

11-20.

Увеличение, уменьшение длины полоски.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Составление примеров по словесной записи. Соотнесение слов «увеличь», «уменьши» с математическим действием.

1


47

(20)

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

Выявить степень прочности знаний и умений за 2 четверть.



1


48

(21)

Работа над ошибками.


1






















Тема урока

Образовательная задача

Повторение

Геометрический материал

Словарь

Оборудование

Контрольно-диагностические

материалы

Кол-во

часов

дата

3 четверть - 30 часов

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток - 24 ч

Числа, полученные при измерении одной мерой- 5 ч

Геометрический материал - 1 ч

49(1)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанное на десятичном составе и свойствах числового ряда.

Повторить умение

складывать и вычитать числа в пределах 20, основываясь на десятичном составе и свойствах числового ряда.

Состав чисел 11-20 из десятков и единиц

Свойства числового ряда 1-20

Сравнение углов с прямым углом.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Математический диктант.

1

50(2)

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток типа 16+3.

Формировать умение складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток типа 16+3

Состав чисел 11-20 из десятков и единиц.

Состав чисел первого десятка.

Сложение чисел в пределах 10.

Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Опрос.

Таблица сложения. Называние компонентов сложения.

1

51(3)

Решение составных задач в два действия, включающих отношение «больше на…», сравнение простых и составных задач.

Формировать умение решать составные задачи в два действия, включающие отношения «больше на…»; умение сравнивать простые и составные задачи.

Структурные компоненты задачи.

Отношение «больше на…».

Острый угол. Сравнение с прямым углом. Моделирование из палочек. Выделение из совокупности других углов.

Простая

составная задача

Таблица-памятка «Больше на…»

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Схемы решения задач.

Самостоятельное решение примеров на увеличение чисел на несколько единиц.

1

52(4)

Сравнение пар примеров типа 6+3 16+3, анализ результатов сложения.

Формировать умение сравнивать пары примеров 6+3, 16+3, анализировать результаты сложения.

Состав чисел первого десятка. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц.

Сложение чисел в пределах 10.

Вычерчивание острых углов на бумаге в клетку. Сравнение с прямым углом.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Математический диктант.

Состав чисел 2-9.

1

53(5)

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток типа 19-3.

Формировать умение вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток типа 19-3.

Состав чисел 11-20 из десятков и единиц.

Состав чисел первого десятка.

Вычитание чисел в пределах 10.

Вычерчивание тупых углов на бумаге в клетку.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Опрос.

Состав чисел 2-9 из двух однозначных. Называние компонентов вычитания.

1

54(6)

Сравнение пар примеров на вычитание: 9-3, 19-3, анализ результатов вычитания.

Формировать умение сравнивать пары примеров 9 -3, 19-3; умение анализировать результаты вычитания.

Состав чисел 11-20 из десятков и единиц.

Состав чисел первого десятка.

Вычитание чисел в пределах 10.

Построение острых и тупых углов на нелинованной бумаге.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Самостоятельное решение примеров типа 19-3.

1

55(7)

Решение составных задач, включающих отношение «меньше на», сравнение простых и составных задач.

Формировать умение решать составные задачи в два действия, включающие отношения «меньше на…»; умение сравнивать простые и составные задачи.

Структурные компоненты задачи.

Отношение «меньше на…».

Построение углов на нелинованной бумаге.

Таблица-памятка «Меньше на…»

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Схемы решения задач.

Самостоятельная работа.

Решение простой задачи, содержащей отношение «меньше на…».

1

56(8)

Составление и решение примеров на вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток типа 19-3 по словесной инструкции.

Формировать умение составлять примеры на вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток типа 19-3 по словесной инструкции

Состав чисел первого десятка.

Вычитание чисел в пределах 10.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Самостоятельное решение простых задач.

1

57(9)

Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание чисел вида 16+3, 19-3»

Выявить степень прочности усвоения программного материала по теме «Сложение и вычитание чисел вида 16+3, 16-3»

Сравнение отрезков

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Схемы решения задач.

1

58(10)

Работа над ошибками.

Формировать умение работать над ошибками.

Графический диктант.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Схемы решения задач.

1

59(11)

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток типа 16+4.

Формировать умение складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток типа 16+4.

Состав числа 10.

Моделирование геометрических фигур.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Состав числа 10 из двух однозначных.

1

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток типа 20-4, вычитание однозначных чисел из 10, сравнение результатов.

Формировать умение вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд типа 20-4, сравнивать полученные результаты с ответами при вычитании однозначных чисел из 10.

Состав числа 10.

Графический диктант.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Математический диктант «Вычитание однозначных чисел из 10» (состав числа 10)

1

60(12)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток типа16+4, 20-4, взаимосвязь сложения и вычитания.

Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через 16+4, 20-4; закреплять представление о взаимосвязи сложения и вычитания.

Состав числа 10.

Состав числа 20.

Названия компонентов и результата сложения и вычитания.

Моделирование геометрических фигур.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Самостоятельное составление четвёрки примеров с числами 16, 4,20.

1

61(13)

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток типа16-12, сравнение с примерами 6-2.

Формировать умение вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд типа 16-12, сравнивать полученные результаты с ответами при решении примеров типа

6-2.

Состав чисел 11-20 из десятков и единиц.

Вычитание чисел в пределах 10.

Вычерчивание отрезков заданной длины.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Самостоятельное решение примеров типа 16-12

1

62(14)

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток типа 20-13.

Формировать умение вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток типа 20-13.

Вычитание из 10.

Моделирование геометрических фигур.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Математический диктант «Состав числа 10».

1

63(15)

Анализ и решение примеров вида: 20-7 20-17

Формировать умение анализировать и решать примеры вида: 20-7 20-17

Вычитание из 10.

Геометрические тела: куб, брус, шар. Сравнение по размерам. Конструирование.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Самостоятельное решение примеров. Вида 20-7, 20-17.

1

64(16)

Присчитывание, отсчитывание по 1,2,3,4,5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

Формировать умение присчитывать и отсчитывать по 1,2,3,4,5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

Прямой и обратный счет по порядку в пределах 20.

Сравнение предметов по размеру. Измерение длины и ширины предметов.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Фронтальный опрос. Присчитывание, отсчитывание по 1,2,3,4,5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

1

65(17)

Решение примеров с пропущенным компонентом вычитания.

Формировать умение решать примеры с пропущенным компонентом вычитания.

Названия компонентов и результата вычитания.

Закрепление пространственных ориентировок относительно себя.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Памятка «Название компонентов и результата

вычитания»

Самостоятельное решение примеров пропущенным компонентом вычитания.

1

66(18)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток типа16+4, 20-4, 16-12, 20-13, взаимосвязь сложения и вычитания.

Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток типа16+4, 20-4, 16-12, 20-13; закреплять представление о взаимосвязи сложения и вычитания.

Состав чисел первого десятка.

Состав чисел 11-20 из десятков и единиц.

Названия компонентов и результата сложения и вычитания.

Сравнение отрезков по длине.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд

Самостоятельное решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

1

67(19)

Контрольная работа

№ 6 «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Выявить степень прочности усвоения программного материала по теме «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Графический диктант.

1

68(20)

Работа над ошибками.

Формировать умение работать над ошибками.

Моделирование геометрических фигур.

1

69(21)

Решение практических задач с мерами длины.

Формировать умение решать практические задачи с мерами длины.

Меры длины: сантиметр, дециметр. Их обозначение и соотношение: 1 дм=10 см.

Практические упражнения в измерении величины предметов (длины, ширины, высоты).

Рубль

копейка

стоимость

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Памятка «Меры длины»

Самостоятельное решение практической задачи с мерами длины.

1

70(22)

Сравнение чисел, полученных при измерении стоимости.

Формировать умение сравнивать числа, полученные при измерении стоимости.

Меры стоимости: рубли, копейки

Сравнение углов с прямым углом.

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Копии денежных знаков. Кошельки.

Памятка «Меры стоимости»

Самостоятельная работа. Сравнение чисел, полученных при измерении стоимости.

1

71(23)

Решение простых текстовых арифметических задач различных типов.

Формировать умение решать простые текстовые арифметические задачи различных типов.

Состав чисел 11-20 из десятков и единиц.

Структурные компоненты задачи.

Вычерчивание отрезков заданной длины.

Таблица-памятка «Больше на…, меньше на…»

Счётный материал.

разрядная таблица,

числовой ряд.

Схемы решения задач.

Математический диктант «Решение простых текстовых арифметических задач»

1

72(24)

Определение времени по часам с точностью до 1 часа.

Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Циферблат, минутная и часовая стрелки. Направление движения стрелок. Мера времени - час

. Моделирование геометрических фигур.

Циферблат

минутная

часовая стрелки

Макет часов.

Памятка «меры времени»

Опрос «Сколько времени показывают часы».

1

73(25)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Формировать умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

Определение времени по часам с точностью до 1 часа.

Вычерчивание отрезков заданной длины.

Памятка «Меры длины, массы, ёмкости, стоимости».

Самостоятельное решение примеров с числами, полученными при измерении.

1

74(26)

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении. Самостоятельная работа.

Формировать умение решать примеры и задачи с числами, полученными при измерении.

Меры массы, ёмкости, длины, времени

Графический диктант.

Памятка «Меры длины, массы, ёмкости, стоимости». Схемы решения задач.

Самостоятельное решение примеров с числами, полученными при измерении.

1

75, 76

(27, 28)

Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Формировать умение чертить прямоугольник, квадрат, треугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Сравнение углов с прямым углом.

Графический диктант.

Модели геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника.

Линейка, карандаш.

Самостоятельное черчение треугольника.

2

77(29)

Контрольная работа № 7 за 3 четверть «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы, времени».

Выявить степень прочности знаний и умений за 3 четверть.


1

78(30)

Работа над ошибками.

Формировать умение работать над ошибками.


1












Тема урока



Образовательная задача



Повторение



Геометрический материал



Словарь

Оборудование

Контрольно-диагностические

материалы

Кол-во

часов

дата

4 четверть - 27 часов

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток - 18 ч

79 (1)

Сложение числа 9 с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 путём разложения второго слагаемого на два числа.

Формировать умение складывать число 9 с числами 2, 3, 4, 5 путём разложения второго слагаемого на два числа.

Состав числа 10

Состав чисел 2,3,4,5

Построение прямых и острых углов на нелинованной бумаге.

Разложение второго слагаемого, алгоритм,

переход через разряд

Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты.

Математический диктант «Состав чисел 2-5».

1

80 (2)

Сложение числа 9 с числами 2-9.

Закреплять умение складывать число 9 с числами 2-9.

Состав числа 10

Состав чисел

2-9.

Построение тупых и прямых углов на нелинованной бумаге.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты.

Самостоятельное решение примеров на сложение числа 9 с числами 2-9.

1

81 (3)

Сложение числа 8 с числами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Формировать умение складывать число 8 с числами 3, 4, 5, 6.

Состав числа 10

Состав чисел

3-6.

Построение углов на нелинованной бумаге.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты.

Математический диктант «Состав чисел 3-6».

1

82 (4)

Сложение числа 8 с числами 3-9.

Закреплять умение складывать число 8 с числами 3-9.

Состав числа 10

Состав чисел

3-9

Прямоугольник и квадрат. Углы.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты.

Самостоятельное решение примеров на сложение числа 8 с числами 3-9.

1

83 (5)

Состав двузначных чисел (11-17) на основе числа 8 (таблица сложения числа 8).

Закреплять состав двузначных чисел (11-17) на основе числа 8.

Состав числа 10

Состав чисел

3-9

Квадрат. Свойства сторон и углов.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты.

Самостоятельное

дополнение пропущенных компонентов в примерах «Сложение числа 8 с числами 3-9»

1

84 (6)

Сложение числа 7 с числами 4-9.

Формирование умения складывать число 7 с числами 4-9.

Состав числа 10

Состав чисел

4-9.

Прямоугольник. Свойства сторон и углов.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты.

Математический диктант «Состав чисел 4-9».

1

85 (7)

Состав двузначных чисел (11-16) на основе числа 7 (таблица сложения числа 7).

Закреплять состав двузначных чисел (11-16) на основе числа 7.

Состав числа 10

Состав чисел

4-9.

Конструирование из счётных палочек геометрических фигур на основе свойств сторон и углов.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты.

Самостоятельное дополнение пропущенных компонентов в примерах «Сложение числа 7 с числами 4-9»

1

86 (8)

Сложение числа 6 с числами 5,6,7, 8, 9

Формировать умение складывать число с числами 5, 6, 7.

Состав числа 10

Состав чисел

5,6,7.

Треугольник: вершины, углы. Конструирование из счётных палочек, выделение треугольников среди многоугольников.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты.

Математический диктант «Состав чисел 5, 6, 7, если одно слагаемое 4».

1

87 (9)

Состав двузначных чисел (11-15) на основе числа 6 (таблица сложения числа 6).

Закреплять состав двузначных чисел (11-15) на основе числа 6.

Состав числа 10

Состав чисел

5-9

Построение треугольников по точкам.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты.

Самостоятельное дополнение пропущенных компонентов в примерах «Сложение числа 6 с числами 5-9»

1

88 (10)

Вычисление остатка с помощью таблицы состава двузначных чисел (11-18), (взаимосвязь сложения и вычитания).

Формировать представление о взаимосвязи сложения и вычитания.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Нахождение сходства и различия в изображении предметов.

Взаимосвязь

Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты

Самостоятельное дополнение компонентов сложения и вычитания по таблице состава чисел 11-18 из двух однозначных.

1

89 (11)

Решение примеров и задач с использованием состава двухзначных чисел (11-18) с переходом через разряд.

Формировать умение решать примеры и задачи с использованием состава двузначных чисел (11-18) с переходом через разряд.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Сравнение треугольников по цвету и по размеру.

Переход через разряд

Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты

Самостоятельное решение примеров с пропущенными компонентами.

1

90 (12)

Вычитание из числа 11

чисел 2-9 путём разложения вычитаемого на два числа.

Формировать умение вычитать из числа 11 чисел 2-9 путём разложения вычитаемого на два числа.

Состав числа 11 из десятка и единиц.

Состав чисел

2-9

Сравнение прямой, луча, отрезка. Построение.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты

Самостоятельное

решение примеров на вычитание числа из числа 11 чисел 2-9 путём разложения вычитаемого на два числа.

1

91 (13)

Решение составных арифметических задач в 2 действия.

Формировать умение решать составные арифметические задач в 2 действия.

Структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Виды краткой записи.

Сравнение предметов и отрезков по длине.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты

Самостоятельное

решение примеров на вычитание однозначных чисел 2-9 из 11.

1

92 (14)

Сложение и вычитание чисел, основанное на составе числа 11 из двух однозначных чисел (взаимосвязь сложения и вычитания).

Формировать представление о взаимосвязи сложения и вычитания.

Состав числа 11 из десятка и единиц.

Состав чисел

2-9

Дополнение длины отрезков до 1 дм.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты

Самостоятельное дополнение пропущенных компонентов в примерах на сложение и вычитание в пределах 11 с переходом через разряд.

1

93 (15)

Вычитание из числа 12 чисел 3-9 путём разложения вычитаемого на два числа.

Формирование умения вычитать из числа 12 чисел 3-9 путём разложения вычитаемого на два числа.

Состав числа 12 из десятка и единиц.

Состав чисел

3-9

Построение отрезков, больше, меньше, равных 1 дм.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты

Математический диктант «Состав чисел 3-9».

1

94 (16)

Вычитание чисел 4-9 из числа 13.

Формировать умение вычитать числа 4-9 из числа 13.

Состав числа 13 из десятка и единиц.

Состав чисел

4-9

Составление рядов предметов и геометрических фигур по инструкции.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты

Математический диктант «Состав чисел 4-9, если одно из слагаемых 3».

1

95 (17)

Контрольная работа № 8 теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд».

Выявить степень усвоения знаний и умений по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд».


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты

1

96 (18)

Работа над ошибками.

Формировать умение работать над ошибками.


Памятка -алгоритм,

таблицы состава чисел

мат.веера,

карточки,

счётные палочки, счёты

1

Счёт равными числовыми группами. Деление предметных совокупностей на 2 равные части- 9 ч

97 (19)

Счёт равными числовыми группами по 2 до 20, запись примеров с одинаковыми слагаемыми.

Формировать умение считать равными числовыми по 2 до 20, записывать примеры с одинаковыми слагаемыми.

Прямой счёт в пределах 20 по порядку.

Названия компонентов и результата сложения.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение.

Счётный материал.

Памятка «Название компонентов и результата

сложения»


Фронтальный опрос. Счёт равными числовыми группами по 2 до 20.

1

98 (20)

Отсчитывание по 2 от 20, запись примеров с несколькими одинаковыми вычитаемыми.

Формировать умение отсчитывать по 2 от20, записывать примеры с несколькими одинаковыми вычитаемыми.

Обратный счёт в пределах 20 по порядку.

Построение отрезка больше, меньше заданного.

Счётный материал.

Памятка «Название компонентов и результата

сложения и вычитания»

Решение примеров с несколькими одинаковыми вычитаемыми.

1

99

(21)

Счёт равными числовыми группами по 5 до 20, отсчитывание по 5 от 20, запись примеров с одинаковыми слагаемыми, вычитаемыми.

Формировать умение считать равными числовыми группами по 5 до 20, отсчитывать по 5 от 20, записывать примеры с одинаковыми слагаемыми, вычитаемыми.

Прямой и обратный счёт в пределах 20 по порядку.

Названия компонентов и результата вычитания.

Угол. Элементы угла: вершины, стороны.

Счётный материал.

«Название компонентов и результата

сложения и вычитания»

Фронтальный опрос.

Счёт равными числовыми группами по 5 до 20, отсчитывание по 5 от 20.

1

100

(22)

Решение задач на нахождение суммы равных слагаемых.

Формировать умение решать задачи на нахождение суммы равных слагаемых.

Счёт равными числовыми группами по 2 до 20, по 2 до 20, по 5 до 20, по 5 от20.

Названия компонентов и результата сложения.

Виды углов, прямой, тупой, острый угол.


Счётный материал.

Памятка «Название компонентов и результата

сложения»

Схемы решения задач.


Математический диктант «Нахождение суммы равных слагаемых».

1

101

(23)

Деление на 2 равные части предметных совокупностей (поровну).

Формировать умение делить на 2 равные части предметные совокупности (поровну).

Прямой и обратный счёт в пределах 20 по порядку.

Сравнение углов с прямым углом.

деление на 2 равные части

Счётный материал.

Практическая работа.

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

1

102,

103

(24,

25)

Решение задач на практическое деление на две равные части.

Формировать умение решать задачи на практическое деление на 2 равные части.

Прямой и обратный счёт в пределах 20 по порядку.

Структурные компоненты задачи

Четырёхугольник: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон.

Счётный материал.

Схемы решения задач.

Практическая работа.

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

2

104

(26)

Контрольная работа № 9 за год

Выявить степень прочности знаний и умений за год.






1

105

(27)

Работа над ошибками

Формировать умение работать над ошибками.






1




































Литература:

  1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001 г., 408 с.

  2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой, М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011 г.

  3. Хилько А.А. Учебник «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2006 г.






© 2010-2022