- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематический план по математике 2 курс
Календарно-тематический план по математике 2 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хараева О.М. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский - на - Дону строительный колледж»
«Утверждаю»
Заместитель директора
по учебной работе
О.В. Сухаревская
Календарно - тематический план
На 1 семестр 2014- 2015 учебного года
Курс второй группы ДГ-11, ДГ-12
По дисциплине МАТЕМАТИКА
Преподаватель Хараева О.М., Никитина А.В.
Распределение учебного времени
Максимальное
количество
часов по рабочей программе
в том числе
теоретич.
занятия
практич
занятия
внеауд.
самост.
работа
курс. пр.
1.
Всего часов по предмету
77
28
22
27
-
2.
Выдано ранее
3.
Запланировано на данный семестр
77
28
22
27
-
4.
Осталось на последующее время
Составлен в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Математика», рекомендованной Экспертным советом Федерального Государственного учреждения «Инновационный образовательный центр «Новый Город» в 2011 году и рабочей программой, утвержденной в 2014 году зам. директора по учебной работе Сухаревской О.В.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ЕН дисциплин.
Протокол № 1 от 1.09. 2014г.
Председатель цикловой комиссии ______________________О.М.Хараева
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки изучения тем | Виды занятий | Наглядные пособия и оборудование | Задания для учащихся | Примечание |
Раздел I. Повторение - 12 часов | |||||||
1. | Тригонометрические функции. Таблица Брадиса. Решение прямоугольного и косоугольного треугольника. | 2 | 1 неделя. | Урок практического применения знаний и умений. | Таблицы Брадиса, планшет с основными формулами, кальку-ляторы, «Сборник задач по элементарной математике» А.Е.Рудник. Планшет «Решение прямоугольных и косоугольных треугольников» | №1322(1,3) на стр. 211. №1327(1) на стр. 212, №1328(1) на стр. 212. | «Задачи по планиметрии с практическим содержанием» С.С.Варданян. Учебное пособие для техникумов «Математика» В.Т.Лисичкин Методическая разработка по теме: «Векторы» О.М.Хараева
|
2. | Решение прикладных задач. Практическая работа №1 «Решение треугольников» | 2 | 2 неделя | Урок практикум + урок контроля знаний и умений | Таблицы Брадиса, планшет с основными формулами, кальку-ляторы, набор карточек для практической работы №1 | Задания по конспекту | |
3. | Базис на плоскости и в пространстве. Действия над векторами в векторной форме, проекции вектора на оси координат | 2 | 2 неделя | Комбинированое занятие | Таблицы Брадиса, калькуляторы, учебник И.И.Валуцэ, Г.Д.Дилигул.
| И.И.Валуце. стр.67-73. №2.43-2.45 | |
4. | Площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей тел.
| 2 | 3 неделя. | Урок практического применения знаний и умений. | Планшет «Формулы для расчета площади поверхности и объема многогранников и фигур вращения», варианты домашней самостоятельной работы №1 | Домашняя самостоятельная работа №1 по теме «Площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей тел». | |
5. | Методы решения систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными. Метод Крамера. | 2 | 4 неделя | Комбинированное занятие | Опорный конспект, Учебник «Математика» Е.В.Филимонова | Задания по конспекту.
| Методическая разработка по теме: «Линейная алгебра». Сборник задач по высшей математике для экономистов под ред. В.И.Ермакова. |
6. | Решение систем линейных уравнений методом Крамера. Практическая работа №2 «Решение систем уравнений» | 2 | 4 неделя | Урок практикум + урок контроля знаний и умений | Карточки с вариантами практической работы №2 |
| |
Самостоятельная работа студентов.
Формы и методы контроля. Устный опрос на знание основных формул (теорема Пифагора, теорема синуса и косинуса, проекция вектора на оси). Проверка письменных домашних заданий на умение решать прямоугольные и косоугольные треугольники, выполнять действия с векторными величинами, решать системы уравнений методом Крамера. Анализ электронных презентации по темам «Векторы и действия с ними», «Решение треугольников», «Пифагор и его вклад в науку». Оценка и анализ домашней самостоятельной работы №1 по теме «Площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей тел». Проведение и анализ практической работы №1 «Решение треугольников» и практической работы № 2 «Решение систем уравнений» | 5 | ||||||
Раздел 2. Математический анализ - 24 часа | |||||||
Тема 2.1. | Дифференциальное исчисление (8 часов) | ||||||
7. | Функция одной переменной, её свойства и виды. Предел функции. Первый и второй замечательные пределы. | 2 | 5 неделя | Комбинированный урок | В.А.Гусев. Математика. Стр.151-160 «Сборник задач по математике» Богомолов Г.Н. Карточки с вариантами домашней самостоятельной работы №2 | Домашняя самостоятельная работа №2 по теме «Вычисление пределов». | «Сборник задач по математике» П.Т.Апанасов. Методическая разработка по теме: «Производная и ее приложения» О.М.Хараева. |
8. | Производная функция, её геометрический и физический смысл. Задачи на составление уравнений касательной и нормали. | 2 | 6 неделя | Комбинированный урок | «Сборник задач по математике» Богомолов Г.Н. Планшет с основными формулами дифференцирования | «Сборник задач по математике» Н.В.Бо-гомолов. Гл. 4, §28 стр. 46№199(2), §30 стр. 48 №210(1), §31 стр.48. № 215 | |
9. | Приложение производных к исследованию функций и построение графика. | 2 | 6 неделя | Комбинированный урок | «Сборник задач по математике» Богомолов Г.Н. стр.(189-192) И.И.Валуце. стр.240-245. №7.120 7.123 | Индивидуальная расчетно-графическая работа №1 по построению графиков функции с помощью производной. |
|
10. | Контрольная работа по теме «Производная и ее приложения» | 2 | 7 неделя | Урок практикум + урок контроля знаний и умений | Карточки с вариантами контрольной работы |
|
|
Самостоятельная работа студентов.
Формы и методы контроля. Устный опрос на знание понятий «предел функции», «производная функции», на знание геометрического и физического смысла производной, на знание правил дифференцирования и схемы исследования свойств функции. Проверка письменных домашних заданий по теме 2.1 «Дифференциальное исчисление функции одной переменной». Защита рефератов и обсуждение презентаций по темам «Предел функции», «Кто стоял у истоков дифференциального исчисления», «Производная и ее приложения». Оценка и анализ выполнения домашней самостоятельной работы №2 по теме «Вычисление пределов». Анализ результатов проведения практических занятий по решению прикладных задач (физический смысл), вычислению производных сложных функций и составлению уравнений касательной и нормали. Анализ выполнения расчетно-графической работы №1 по построению графиков функции с помощью производной. Оценка и анализ контрольной работы по теме «Производная и ее приложения». | 4 | ||||||
Тема 2.2. | Интегральное исчисление (6 часов) | ||||||
11. | Первообразная, её свойства. Неопределённый интеграл, его свойства. Методы вычисления: непосредственное интегрирование, метод подстановки. | 2 | 8 неделя | Комбинированное занятие | Планшет с формулами интегрирования Учебник «Математика для техникумов» И.И.Валуцэ, Г.Д.Ди-лигул. §45 стр.247 | «Сборник задач по математике» Н.В.Богомолов. Гл. 5, §36 стр.57., № 254(1,3), №256(1,3)
| «Сборник задач по математике» П.Т.Апанасов. Методическая разработка по теме: «Интеграл и его приложения» .М.Хараева. Лисичкин В.Т. « Математика». |
12. | Определённый интеграл, его геометрический смысл, свойства. Вычисление площадей и объемов с помощью определённого интеграла. Решение прикладных задач. | 2 | 8 неделя | Комбинированное занятие | Учебник «Математика для техникумов» И.И.Валуцэ, Г.Д.Дилигул. §47-49 стр.267
| Задание по конспекту
| |
13. | Практическая работа №3 «Вычисление площадей и объемов тел с помощью интеграла» | 2 | 9 неделя | Урок практикум + урок контроля знаний и умений | Карточки с вариантами практической работы №3 | Задания по конспекту. | |
Самостоятельная работа студентов.
Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий по темам «Неопределенный интеграл и его свойства. Непосредственное интегрирование», «Методы интегрирования: метод подстановки, замена переменной», «Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла». Защита реферата, представление презентации по заявленным темам. Проверка и анализ практической работы №3 «Вычисление площадей и объемов тел с помощью интегралов» | 4 | ||||||
Тема 2.3. | Обыкновенные дифференциальные уравнения (10 часов) | ||||||
14. | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. | 2 | 10 неделя | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | «Математика для тех-никумов» И.И.Валуцэ, Г.Д.Дилигул, Глава 10 §57 стр311 §58 стр.316, §59 стр.321 | №10.7 стр.326 по учебнику. | П.Е. Данко «Высшая математика в упражнениях и задачах.»
|
15. | Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | 2 | 10 неделя | Комбинированное занятие | «Математика для тех-никумов» И.И.Валуцэ, Г.Д.Дилигул, Глава 10 §60 стр328, §62 стр.335, §63 стр. 339 | №10.58 стр.335, №10.86 стр.345 по учебнику. | |
16. | Решение однородных дифференциальных уравнений первого и второго порядка | 2 | 11 неделя | Урок практикум | Планшеты с образцами решения уравнений. | Задание по конспекту | П.Е. Данко «Высшая математика в упражнениях и задачах.»
|
17. | Решение прикладных задач. | 2 | 12 неделя | Практическое занятие | «Математика для тех-никумов» И.И.Валуцэ, Г.Д.Дилигул | Задание по конспекту | |
18. | Решение прикладных задач. Практическая работа №4 «Решение дифференциальных уравнений» | 2 | 12 неделя | Урок практикум + урок контроля знаний и умений | Карточки с вариантами практической работы №4 |
| |
Самостоятельная работа студентов.
Формы и методы контроля. Проверка и анализ письменных домашних заданий по теме 2.3. «Обыкновенные дифференциальные уравнения». Оценка уровня усвоенных знаний с помощью теста «Виды дифференциальных уравнений». Защита рефератов и представление презентаций по теме «Дифференциальные уравнения. Области их применения». Проведение и анализ практической работы №4 «Решение дифференциальных уравнений». | 4 | ||||||
Раздел 3. Основные и численные методы - 6 часов | |||||||
Тема 3.1. | Интерполирование и экстраполирование функций. | ||||||
19. | Приближенные методы вычисления значений функций и производной. Вычисление функций по первой и второй интерполяционным формулам Ньютона. | 2 | 13 неделя | Комбинированный урок | Опорный конспект | Задания по конспекту |
|
20. | Оценка погрешности результата. Определение абсолютной и относительной погрешности приближенного числа. Верные цифры числа. | 2 | 14 неделя | Комбинированный урок | «Математика для техникумов» под редакцией Яковлева Г.Н. часть 2. | Задания по конспекту. |
|
21. | Практическая работа № 5. «Вычисление значений функции по 1-ой и 2-ой формуле Ньютона» | 2 | 14 неделя | Урок практикум + урок контроля знаний и умений | Карточки с вариантами практической работы №5 |
|
|
Самостоятельная работа студентов.
Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий по теме «Интерполирование и экстраполирование функций». Проведение и анализ практической работы № 5 «Вычисление значений функции по 1-ой и 2-ой формуле Ньютона» | 4 | ||||||
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики - 8 часов | |||||||
Тема 4.1. | Вероятность. Теоремы сложения и умножения(4 часа) | ||||||
22. | Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Теорема сложения и умножения вероятностей. Полная вероятность. | 2 | 15 неделя | Комбинированный урок | «Математика для техникумов» И.И. Валуцэ, Г.Д. Дилигул | Задания по конспекту |
|
23. | Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения и умножения вероятностей. | 2 | 16 неделя | Практическое занятие | «Математика для техникумов» И.И. Валуцэ, Г.Д. Дилигул Н.В.Богомолов «Сборник задач по математике» | Задания по конспекту | М.И. Башмаков «Сборник задач» |
Самостоятельная работа студентов.
Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий по разделу «Основы теории вероятностей». Защита рефератов по темам «История возникновения теории вероятностей», «Кто стоял у истоков теории вероятностей», «Теория вероятностей и азартные игры». | 2 | ||||||
Тема 4.2. | Случайная величина, её функция распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины (4 часа) | ||||||
24. | Определение случайной величины, дискретной случайной величины. Закон распределения случайной величины. | 2 | 16 неделя | Комбинированный урок | «Математика для техникумов» И.И. Валуцэ, Г.Д. Дилигул | Задания по конспекту |
|
25. | Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины, заданной законом распределения. | 2 | 16 неделя | Практическое занятие | «Математика для техникумов» И.И. Валуцэ, Г.Д. Дилигул |
|
|
Самостоятельная работа студентов.
Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий по теме «Закон распределения случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины» | 2 |