Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлово


Рассмотрено на МО учителей

_________________

Протокол № ____

от «__»________2014 г.

Руководитель МО учителей

__________/______________/

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________/__________/

«___»________2014 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ

СОШ №1 г. Павлово _________/________/

«___»_______2014 г.



Рабочая учебная программа

по алгебре

8 Б класс, основное общее образование




Год разработки 2014г.



составлена на основе

Примерной программы по алгебре, Программы по алгебре 8 класс Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. М.: Просвещение, 2009








Программу составила

Юрина Т.Г.



Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс составлена на основе ФТГОС, Примерной программы по алгебре, Программы по алгебре 8 класс Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.

Цели обучения:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  1. развивать представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  2. овладевать символическим языком алгебры, вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и учить применять их к решению математических и нематематических задач;

  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  4. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  5. развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  6. формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Рабочая программа по алгебре 8 класс полностью соответствует Программе по алгебре 8 класс Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.(изменения не внесены).

Используется учебно-методический комплект:

  1. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Алгебра, 8. М.:Просвещение

  2. Евстафьева Л.П., Карп А.П. Алгебра: Дидактические материалы.8 класс.М.:Просвещение

  3. Дорофеев Г. В. и др. Алгебра 8 класс. Книга для учителя.М.:Просвещение

  4. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра: Контрольные работы. 7-9 классы: Книга для учителя. М.:Просвещение

  5. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра: 8 класс: Тематическиетесты.М.:Просвещение

Программа в 8 классе рассчитана на 102 урока (3 ч в неделю)и опирается на базисный учебный (образовательный) план основной школы.

Используются фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы организации учебного процесса. Преобладающей формой контроля выступают письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы).

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения алгебры ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.







Календарно-тематическое планирование


раздела, темы

Наименование раздела/темы


Все

го ча

сов

В том числе

Плано

вые сроки прохож

дения

Фактические сроки прохож

дения

Лабо

раторные, прак тические рабо

ты

Контро

ль

ные работы

1

Алгебраические дроби

22


1

1.1

Что называют алгебраической дробью.

1



1.09

1.2

Что называют алгебраической дробью.

1



5.09

1.3

Основное свойство дроби.

1



6.09

1.4

Основное свойство дроби.

1



8.09

1.5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1



12.09

1.6

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



13.09

1.7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1



15.09

1.8

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



19.09

1.9

Правило умножения алгебраических дробей.

1



20.09

1.10

Правило деления алгебраических дробей.

1



22.09

1.11

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1



26.09

1.12

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1



27.09

1.13

Определение степени с целым показателем.

1



29.09

1.14

Определение степени с целым показателем.

1



3.10

1.15

Определение степени с целым показателем.

1



4.10

1.16

Свойства степени с целым показателем.

1



6.10

1.17

Свойства степени с целым показателем.

1



10.10

1.18

Решение задач на применение свойств степени с целым показателем.

1



11.10

1.19

Решение уравнений и задач

1



13.10

1.20

Решение уравнений и задач

1



17.10

1.21

Решение уравнений и задач

1



18.10

1.22

Контрольная работа №1

1


1

20.10

2

Квадратные корни

18


1

2.23

Задача о нахождении стороны квадрата.

1



24.10

2.24

Задача о нахождении стороны квадрата.

1



25.10

2.25

Иррациональные числа

1



27.10

2.26

Иррациональные числа

1



31.10

2.27

Теорема Пифагора.

1



1.11

2.28

Теорема Пифагора.

1



10.11

2.29

Квадратный корень (алгебраический подход)

1



14.11

2.30

Квадратный корень (алгебраический подход)

1



15.11

2.31

График зависимости у=√х

1



17.11

2.32

График зависимости у=√х

1



21.11

2.33

Свойство квадратных корней

1



22.11

2.34

Свойство квадратных корней

1



24.11

2.35

Преобразование выражений. содержащих квадратные корни.

1



28.11

2.36

Преобразование выражений. содержащих квадратные корни.

1



29.11

2.37

Преобразование выражений. содержащих квадратные корни.

1



1.12

2.38

Кубический корень

1



5.12

2.39

Кубический корень

1



6.12

2.40

Контрольная работа №2

1


1

8.12

3

Квадратные уравнения

20

1

3.41

Какие уравнения называются квадратными

1



12.12

3.42

Какие уравнения называются квадратными

1



13.12

3.43

Формулы корней квадратного уравнения

1



15.12

3.44

Формулы корней квадратного уравнения

1



19.12

3.45

Формулы корней квадратного уравнения

1



20.12

3.46

Формулы корней квадратного уравнения

1



22.12

3.47

Вторая формула корней квадратного уравнения

1



26.12

3.48

Вторая формула корней квадратного уравнения

1



27.12

3.49

Решение задач

1



12.01

3.50

Решение задач

1



16.01

3.51

Решение задач

1



17.01

3.52

Неполные квадратные уравнения

1



19.01

3.53

Неполные квадратные уравнения

1



23.01

3.54

Неполные квадратные уравнения

1



24.01

3.55

Теорема Виета

1



26.01

3.56

Теорема Виета

1



30.01

3.57

Разложение квадратного трехчлена на множители

1



31.01

3.58

Разложение квадратного трехчлена на множители

1



2.02

3.59

Разложение квадратного трехчлена на множители

1



6.02

4.60

Контрольная работа №3

1


1

7.02

4

Системы уравнений

18


1

4.61

Линейные уравнения с двумя переменными

1



9.02

4.62

График линейного уравнения с двумя переменными

1



13.02

4.63

График линейного уравнения с двумя переменными

1



14.02

4.64

Уравнение прямо вида у=кх+b

1



16.02

4.65

Уравнение прямо вида у=кх+b

1



20.02

4.66

Уравнение прямо вида у=кх+b

1



21.02

4.67

Решение систем уравнений способом сложения

1



27.02

4.68

Решение систем уравнений способом сложения

1



28.02

4.69

Решение систем уравнений способом сложения

1



2.03

4.70

Решение систем уравнений способом подстановки

1



6.03

4.71

Решение систем уравнений способом подстановки

1



7.03

4.72

Решение систем уравнений способом подстановки

1



9.03

4.73

Решение задач с помощью систем уравнений

1



13.03

4.74

Решение задачс помощью систем уравнений

1



14.03

4.75

Решение задач с помощью систем уравнений

1



16.03

4.76

Задачи на координатнойплоскости

1



20.03

4.77

Задачи на координатной плоскости

1



21.03

5.78

Контрольная работа №4

1


1

3.04

5

Функции

14


1

5.79

Чтение графиков

1



4.04

5.80

Чтение графиков

1



6.04

5.81

Что такое функция

1



10.04

5.82

Что такое функция

1



11.04

5.83

График функции

1



13.04

5.84

График функции

1



17.04

5.85

Свойства функции

1



18.04

5.86

Свойства функции

1



20.04

5.87

Линейная функция

1



24.04

5.88

Линейная функция

1



25.04

5.89

Линейная функция

1



27.04

5.90

Функция Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование и ее график

1



4.05

5.91

Функция Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование и ее график

1



8.05

6.92

Контрольная работа №5

1


1

11.05

6

Вероятность и статистика

7


1

6.93

Статистические характеристики

1



15.05

6.94

Статистические характеристики

1



16.05

6.95

Вероятность равновозможных событий

1



18.05

6.96

Вероятность равновозможных событий

1



22.05

6.97

Сложные эксперименты

1



23.05

6.98

Геометрические вероятности

1



25.05

6.99

Контрольная работа №6

1


1

29.05

7

Повторение. Итоговая контрольная работа.

3


1

Итого

102


7


Содержание учебного курса


Тема1. Алгебраические дроби

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя - степени десяти - в записи числа.

Тема 2. Квадратные корни

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне п-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей у = √х , у = 3√х .

Тема 3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.

Тема 4. Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.

Тема 5. Функции

Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, у = kx+l, у = k/x и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Тема 6. Вероятность и статистика

Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.

Формы и средства контроля.

Зачет № 1. Алгебраические дроби

Отметка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

-

1 задание

2 задания

Вариант I

Обязательная часть.

1. Найдите значение выражения Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование приx = 0,4, y = -5.

2. Сократите дробь: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

3. Выполните действие: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

4. Упростите выражение: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

5. Представьте выражение Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование в виде степени с основанием х и найдите его значение при x = Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

6. Решите уравнение: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование = 3.

7. Составьте два разных уравнения по условию задачи: «От дома до школы Коля обычно едет на велосипеде со скоростью 10 км/ч. Чтобы приехать в школу раньше на 12 мин, ему надо ехать со скоростью, равной 15 км/ч. Чему равно расстояние от дома до школы?»

Дополнительная часть.

8. Упростите выражение: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

9. Расположите в порядке возрастания: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

10. Сократите дробь: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

Вариант II

Обязательная часть.

1. Найдите значение выражения Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование приx = -2, y = Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

2. Сократите дробь: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

3. Представьте выражение в виде дроби: x - Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

4. Выполните действие: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

5. Сравните: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование и 0,015.

6. Решите уравнение: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование = 1.

7. Составьте два разных уравнения по условию задачи: «Все имеющиеся конфеты можно разложить либо в 24 маленькие коробки, либо в 15 больших коробок, если в большую коробку укладывать на 150 г конфет больше, чем в маленькую. Сколько всего имеется килограммов конфет?»

Дополнительная часть.

8. Сократите дробь: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

9. Вычислите: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

10. Решите уравнение: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

зачет № 2. квадратные корни

Отметка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

8 заданий

8 заданий

9 заданий

Дополнительная часть

-

1 задание

2 задания

Вариант I

Обязательная часть.

1. Найдите значение выражения Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование прих = 15 и у = -7.

2. Из формулы площади круга S =Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование, где d - диаметр круга, выразите d.

3. Какие из чисел Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование заключены между числами 5 и 6?

Вычислите (№ 4, 5):

4. Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

5. Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

Упростите (№ 6, 7).

6. Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

7. Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

8. Найдите значение выражение 2a2при Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

9. Сравните: 10 и Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

Дополнительная часть.

10. Из формулы a =Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование выразите h.

11. Укажите какое-нибудь рациональное число, заключенное между числами Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование иРабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование.

12. Упростите: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

Вариант II

Обязательная часть.

1. Найдите значение выражения Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование приа = 100 и b = 36.

2. Из физической формулы h =Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование выразите t.

3. Покажите на координатной прямой примерное положение чисел -Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование.

Вычислите (№ 4, 5):

4. Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

5. Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

Упростите (№ 6, 7).

6. Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

7. Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

8. Найдите значение выражения Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование приРабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование.

9. Сравните: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование и 7.

Дополнительная часть.

10. Из формулы V =Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование выразите Е.

11. Сократите дробь: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

12. Докажите, что Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

Зачет № 3. квадратные уравнения

Отметка

«зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

-

1 задание

2 задания

Вариант I

Обязательная часть.

1. Определите, имеет ли корни уравнение, если имеет, то сколько:

3x2 - 11x + 7 = 0.

Решите уравнение (№ 2-5):

2. 4x2 - 20 = 0.

3. 2x + 8x2 = 0.

4. 2x2 - 7x + 6 = 0.

5. x2 - x = 2x - 5.

6. Разложите, если возможно, на множители:

x2 - 2x - 15.

7. Площадь прямоугольника составляет 96 см2. Найдите его стороны, если одна из них на 4 см меньше другой.

Дополнительная часть.

8. Решите уравнение: x4 - 3x2 - 4 = 0.

9. При каком значении р в разложении на множители многочлена
x2 + px - 10 содержится множитель х - 2?

10. Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел на 91 больше их произведения. Найдите эти числа.

Вариант II

Обязательная часть.

1. Определите, имеет ли корни уравнение, если имеет, то сколько:

6x2 - 5x + 2 = 0.

Решите уравнение (№ 2-5):

2. 18 - 3x2 = 0.

3. 5x2 - 3x = 0.

4. 5x2 - 8x + 3 = 0.

5. Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование = 2.

6. Разложите, если возможно, на множители:

x2 + 9x - 10.

7. Произведение двух натуральных чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого.

Дополнительная часть.

8. Решите уравнение: x3 + 4x2 - 21x = 0.

9. Найдите все целые значения р, при которых уравнение x2 + px -
- 10 = 0 имеет целые корни.

10. Чтобы выложить пол в ванной комнате, потребуется 180 маленьких квадратных плиток или 80 больших. Сторона большой плитки на 5 см больше, чем сторона маленькой. Какова площадь пола, который собираются покрыть плиткой?


Зачет № 4. системы уравнений

Отметка

«зачет»

«4»

«5»

обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

дополнительная часть

-

1 задание

2 задания

Вариант I

Обязательная часть.

1. Какие из следующих пар чисел: (0; -1,5), (-1; 1), (-1; -2) - являются решением уравнения x - 2y = 3?

2. Постройте график уравнения 3x - y = 2.

3. Определите, какая из прямых проходит через начало координат, и постройте эту прямую:

y = 2x - 4; Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование ; y = 2.

4. Решите систему уравнений: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование

5. Вычислите координаты точек пересечения прямой y = x + 2 и окружности x2 + y2 = 10.

Дополнительная часть.

6. Решите систему уравнений: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование

7. Запишите уравнение прямой, параллельной прямой y = 2x - 7 и проходящей через точку А (4; 7).

8. Федор на вопрос о том, сколько лет ему и его брату, ответил: «Вместе нам 20 лет, а 4 года назад я был в 2 раза старше брата. Сосчитайте, сколько лет каждому из нас».

Вариант II

Обязательная часть.

1. Через какие из следующих точек: А (0; 4), В (2; 0), С (-3; -10) - проходит прямая 2x - y = 4?

2. Постройте график уравнения y = -2x + 6.

3. Определите, какая из прямых проходит через точку (0; 4), и постройте эту прямую:

y = 2x + 4; Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование ; x = 4.

4. Решите систему уравнений: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование

5. Составьте систему уравнений и решите задачу: «В шести больших и восьми маленьких коробках вместе 116 карандашей, а в трех больших и десяти маленьких - 118 карандашей. Сколько карандашей в большой и маленькой коробках в отдельности?».

Дополнительная часть.

6. Решите систему уравнений: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование

7. Найдите площадь треугольника, вершинами которого являются точки пересечения прямых:

x = 1, y = -2, y = -2x + 6.

8. Сумма двух чисел равна 22, а разность квадратов этих чисел равна 176. Что это за числа?


Зачет № 5. Функции

Отметка

«Зачет»

«4»

«5»

обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

дополнительная часть

-

1 задание

2 задания

Вариант I

Обязательная часть.

1. Функция задана формулой f (х) = х2 - 9.

а) Найдите f (6), f (-0,5).

б) Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -9; 7.

2. Функция задана формулой y = -2х + 3.

а) Постройте график функции.

б) Возрастающей или убывающей является функция?

3. В первой строке таблицы указано время движения автобуса из города А в город В, а во второй - расстояние автобуса от города А:

t, ч

1

2

3

4

5

S, км

30

90

120

140

180

а) Постройте график движения автобуса.

б) Определите, на каком примерно расстоянии от А находился автобус через 2,5 ч после начала движения.

в) В какой промежуток времени скорость была наибольшей?

Дополнительная часть.

4. Найдите область определения функции: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

5. Постройте график функции:

Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование

6. Задайте формулой какую-нибудь функцию, график которой пересекает ось х в точках (-1; 0), (2; 0), (5; 0).

Вариант II

Обязательная часть.

1. Функция задана формулой f (х) = 16 - х2.

а) Найдите f (0,5), f (-3).

б) Найдите нули функции.

2. Функция задана формулой f (х) = Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

а) Постройте график функции.

б) Укажите значения х, при которых значения функции больше нуля, меньше нуля.

3. В таблице приведены данные о росте ребенка в первые пять месяцев его жизни:

А, мес.

0

1

2

3

4

5

h, см

50

60

67

72

77

80

а) Постройте график роста ребенка.

б) Определите, каким примерно был рост ребенка в 2,5 месяца.

в) В какие месяцы ребенок рос с одинаковой средней скоростью?

Дополнительная часть.

4. Найдите область определения функции: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

5. Постройте график функции:

Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование

6. Задайте формулой какую-нибудь функцию, график которой проходит через начало координат и пересекает ось х в точках (-3; 0), (1; 0).


Контрольная работа за год

Рекомендации по оцениванию.

Для получения оценки «3» достаточно выполнить верно любые три из первых четырех заданий; для получения оценки «5» - любые шесть заданий.

Вариант I

1.0 Упростите: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

2.0 Решите уравнение: 3х2 + 5х - 2 = 0.

3.0 Вычислите координаты точки пересечения прямых

4х - у = 21 и 3х - 2у = 17.

4.0 Постройте график функции у= Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование . Укажите, при каких значениях х значения у> 0.

5. Найдите значение выражения 5 - а2 при а = 1 +Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование.

6. Сократите дробь: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

7. Найдите три последовательных натуральных числа, сумма квадратов которых равна 50.

Вариант II

1.0 Упростите: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

2.0Решите уравнение: 5х2 - 11х + 2 = 0.

3.0 Вычислите координаты точки пересечения прямых

2х - 3у = 17 и х - 5у = 19.

4.0 Постройте график функции у= Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование . Укажите, возрастает или убывает функция при х< 0.

5. Найдите значение выражения b2 - 6 при b =Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование.

6. Сократите дробь: Рабочая учебная программа по алгебре 8 класс, основное общее образование .

7. Произведение двух последовательных натуральных чисел на 71 больше их суммы. Найдите эти числа.


Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная литература.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы /Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008

  2. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Алгебра, 8.-М.: Просвещение, 2006.

Дополнительная литература.

  1. Евстафьева Л.П., Карп А.П. Алгебра: Дидактические материалы.8 класс. М.: Просвещение, 2011.

  2. Дорофеев Г. В. и др. Алгебра 8 класс. Книга для учителя. М.: Просвещение,2008.

  3. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра: Контрольные работы. 7-9 классы: Книга для учителя. М.: Просвещение,2010.

  4. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. Алгебра: 8класс: Тематические тесты.-М.: Просвещение, 2010.



© 2010-2022