Рабочая программа по курсу Решение задач повышенной сложности (11класс)

Рабочая программа по курсу " Решение задач повышенной сложности" (11класс). Программа курса предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 академических часа. Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых знаний, и его цель – углубить теоретический багаж выпускника и сформировать у него прочные  навыки применения этих знаний, как в стандартных, так и в изменённых ситуациях. Данный курс позволит учащимся повторить и систематизировать большое количество материала необхо...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено на заседанииМО»

Протокол №__ от ____2014года

Руководитель МО _____________________

______________________

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______________________

/ БеленкоЮ.А. /

Протокол НМС № 2 от 6.09.2014г

«Утверждаю»

Директор

________________________ /Макогонова Г.И./

Приказ №__ от «___» 2014г

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новохопёрского муниципального района Воронежской области

«Новохопёрская гимназия № 1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Математика. Решение задач повышенной сложности»

11 «б» класс.


Количество часов в неделю: 1ч.

Количество часов за год: 34 ч.

УМК:

ЭГЕ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под. ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. - М. :Издательство «Национальное образование»,2013(ГИА-2013.ФИПИ-школе)

А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» (профильный уровень), 11 класс, М. «Мнемозина», 2010 год (учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации).

Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2003

Разработал: учитель математики

Звягинцева Нина Петровна,1КК

Срок реализации: 2014-2015 у.г.

Новохоперск 2014













Пояснительная записка

Программа курса предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 академических часа.



Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых знаний, и его цель - углубить теоретический багаж выпускника и сформировать у него прочные навыки применения этих знаний, как в стандартных, так и в изменённых ситуациях. Данный курс позволит учащимся повторить и систематизировать большое количество материала необходимое для успешного поступления и дальнейшего обучения в ВУЗах.

Предложенный курс открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях и на любом другом математическом материале, который помогает профессиональной подготовке учащихся на высшей ступени обучения, развивает умения и навыки, необходимые для продолжения образования, повышает их математическую культуру.

Цели курса:


  • углубление практических знаний, умений и навыков учащихся но алгебре и началам анализа;

  • развитие познавательной активности учащихся;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний в результате их применения в незнакомой ситуации;

  • развитие устойчивого интереса учащихся к математике и любознательности при творческом подходе к решению задач.

Задачи курса:

  • расширить и углубить практические и теоретические знания учащихся по математике;

  • сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач, предлагаемых на вступительных экзаменах в ВУЗы;

  • обучить учащихся приемам и методам решения задач, повышенной сложности;

  • продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе;

  • способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения работать с дополнительной учебной литературой;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

  • научить применять знания в новых ситуациях.

Предлагаемый курс соответствует:

  • современным целям общего среднего (полного) образования;

  • основным положениям концепции средней школы;

  • перспективным целям математического образования в средней школе.

Предполагаемые результаты

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • овладеть техникой преобразований выражений, решения уравнений и неравенств, повышенной сложности;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности в области математики.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • решать текстовые задачи;

  • решать уравнения и неравенства, содержащие параметры и модули;

  • решать геометрические задачи на комбинацию тел;

  • решать задания повышенного уровня сложности;

  • преобразовывать выражения, содержащие модуль, параметр;

  • строить графики, содержащие модуль, комбинации элементарных функций;

  • преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции.

  • повысить уровень математического и логического мышления учащихся;

  • развить навыки исследовательской деятельности.

В ходе изучения курса учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации.

Ведущие способы учебной деятельности:

  • лекции;

  • семинарские занятия;

  • практикумы;

  • самоподготовка, самоконтроль;

  • работа учитель-ученик, ученик-ученик.

Работа курса строится на принципах:

  • научности;

  • доступности;

  • опережающей сложности;

  • вариативности.

Средства, применяемые в преподавании:

ИКТ, сборники текстов и заданий, мультимедийные средства, таблицы, схемы, справочные материалы.



Тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

5 часов

ВЫЧИСЛЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

2 часа

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

4 часа

СИСТЕМЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

3 часа

ПРОГРЕССИИ

2 часа

ВЫЧИСЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

1 час

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

2 часа

НЕРАВЕНСТВА

5 часов

ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ

3 часа

ИССЛЕДОВАНИЕ УРАВНЕНИЙ, СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С ПАРАМЕТРАМИ

2часа

РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ

5 часов

Итого

34 часов






Календарно- тематическое планирование


занятия

Содержание занятия

Количество часов

Дата проведения


ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

5 часов


1

Различные способы решения тригонометрических уравнений

1


2

Различные способы решения тригонометрических уравнений

1


3

Решение тригонометрических уравнений с параметром

1


4

Решение тригонометрических уравнений с модулем

1


5

Решение тригонометрических неравенств

1



ВЫЧИСЛЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

2 часа


6

Формулы сложения

Формулы двойного и половинного аргумента

1


7

Формулы преобразования суммы в произведение и произведения в сумму

1



АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

4 часа


8

Рациональные уравнения

1


9

Иррациональные уравнения

1


10

Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

1


11

Уравнения высших степеней

1



СИСТЕМЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

3 часа


12

Метод алгебраического сложения

1


13

Метод замены переменной

1


14

Метод подстановки

Решение систем с однородными уравнениями

1



ПРОГРЕССИИ

2 часа


15

Свойства арифметической прогрессии

1


16

Свойства геометрической прогрессии

1






ВЫЧИСЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

1 час


17

Основные свойства степеней

Основные свойства логарифмов

1



ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

2 часа


18

Показательные уравнения

1


19

Логарифмические уравнения

1



НЕРАВЕНСТВА

5 часов


20

Квадратичные неравенства

Дробно-рациональные неравенства

1


21

Неравенства с модулем

1


22

Иррациональные неравенства

Показательные неравенства

1


23

Логарифмические неравенства

1


24

Тригонометрические неравенства

1



ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ

3 часа


25

Производная элементарных функций

Касательная к графику

1


26

Исследование функций. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке [a;b]

1


27

Решение экстремальных задач

1



ИССЛЕДОВАНИЕ УРАВНЕНИЙ, СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С ПАРАМЕТРАМИ

2 часа


28

Исследование линейных уравнений

Исследование системы линейных уравнений

1


29

Исследование квадратного уравнения и квадратичного неравенства

1



РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ

5 часов


30

Знакомство с тестами ЕГЭ прошлых лет

1


31

Знакомство с тестами ЕГЭ прошлых лет

1


32

Знакомство с тестами ЕГЭ прошлых лет

1


33

Знакомство с тестами ЕГЭ прошлых лет

1


34

Знакомство с тестами ЕГЭ прошлых лет




ИТОГО

34часа






Список литературы:

  1. И.И.Подгорная Уроки математики. Учебное пособие для поступающих в вузы. Москва 2006


  1. В.В.Ткачук. Математика-абитуриенту.I и II том.Москва «ТЕИС» 2009г


  1. Материалы ЕГЭ прошлых лет.


  1. А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» (профильный уровень), 11 класс, М. «Мнемозина», 2010 год (учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации).


  1. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2003.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается

использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ:

informika.ru/;
ed.gov.ru/;
edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы:

Uztest.ru

0

© 2010-2022