- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по курсу Решение задач повышенной сложности (11класс)
Рабочая программа по курсу Решение задач повышенной сложности (11класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Звягинцева Н.П. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено на заседанииМО»
Протокол №__ от ____2014года
Руководитель МО _____________________
______________________
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
_______________________
/ БеленкоЮ.А. /
Протокол НМС № 2 от 6.09.2014г
«Утверждаю»
Директор
________________________ /Макогонова Г.И./
Приказ №__ от «___» 2014г
Новохопёрского муниципального района Воронежской области
«Новохопёрская гимназия № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Математика. Решение задач повышенной сложности»
11 «б» класс.
Количество часов в неделю: 1ч.
Количество часов за год: 34 ч.
УМК:
ЭГЕ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под. ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. - М. :Издательство «Национальное образование»,2013(ГИА-2013.ФИПИ-школе)
А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» (профильный уровень), 11 класс, М. «Мнемозина», 2010 год (учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации).
Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2003
Разработал: учитель математики
Звягинцева Нина Петровна,1КК
Срок реализации: 2014-2015 у.г.
Новохоперск 2014
Пояснительная записка
Программа курса предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 академических часа.
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых знаний, и его цель - углубить теоретический багаж выпускника и сформировать у него прочные навыки применения этих знаний, как в стандартных, так и в изменённых ситуациях. Данный курс позволит учащимся повторить и систематизировать большое количество материала необходимое для успешного поступления и дальнейшего обучения в ВУЗах.
Предложенный курс открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях и на любом другом математическом материале, который помогает профессиональной подготовке учащихся на высшей ступени обучения, развивает умения и навыки, необходимые для продолжения образования, повышает их математическую культуру.
Цели курса:
-
углубление практических знаний, умений и навыков учащихся но алгебре и началам анализа;
-
развитие познавательной активности учащихся;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
-
формирование навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний в результате их применения в незнакомой ситуации;
-
развитие устойчивого интереса учащихся к математике и любознательности при творческом подходе к решению задач.
Задачи курса:
-
расширить и углубить практические и теоретические знания учащихся по математике;
-
сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач, предлагаемых на вступительных экзаменах в ВУЗы;
-
обучить учащихся приемам и методам решения задач, повышенной сложности;
-
продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе;
-
способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения работать с дополнительной учебной литературой;
-
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
-
научить применять знания в новых ситуациях.
Предлагаемый курс соответствует:
-
современным целям общего среднего (полного) образования;
-
основным положениям концепции средней школы;
-
перспективным целям математического образования в средней школе.
Предполагаемые результаты
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
-
овладеть техникой преобразований выражений, решения уравнений и неравенств, повышенной сложности;
-
повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности в области математики.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
-
решать текстовые задачи;
-
решать уравнения и неравенства, содержащие параметры и модули;
-
решать геометрические задачи на комбинацию тел;
-
решать задания повышенного уровня сложности;
-
преобразовывать выражения, содержащие модуль, параметр;
-
строить графики, содержащие модуль, комбинации элементарных функций;
-
преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции.
-
повысить уровень математического и логического мышления учащихся;
-
развить навыки исследовательской деятельности.
В ходе изучения курса учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации.
Ведущие способы учебной деятельности:
-
лекции;
-
семинарские занятия;
-
практикумы;
-
самоподготовка, самоконтроль;
-
работа учитель-ученик, ученик-ученик.
Работа курса строится на принципах:
-
научности;
-
доступности;
-
опережающей сложности;
-
вариативности.
Средства, применяемые в преподавании:
ИКТ, сборники текстов и заданий, мультимедийные средства, таблицы, схемы, справочные материалы.
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
5 часов
ВЫЧИСЛЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ
2 часа
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
4 часа
СИСТЕМЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ
3 часа
ПРОГРЕССИИ
2 часа
ВЫЧИСЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
1 час
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
2 часа
НЕРАВЕНСТВА
5 часов
ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ
3 часа
ИССЛЕДОВАНИЕ УРАВНЕНИЙ, СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С ПАРАМЕТРАМИ
2часа
РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ
5 часов
Итого
34 часов
Календарно- тематическое планирование
№ занятия
Содержание занятия
Количество часов
Дата проведения
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
5 часов
1
Различные способы решения тригонометрических уравнений
1
2
Различные способы решения тригонометрических уравнений
1
3
Решение тригонометрических уравнений с параметром
1
4
Решение тригонометрических уравнений с модулем
1
5
Решение тригонометрических неравенств
1
ВЫЧИСЛЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ
2 часа
6
Формулы сложения
Формулы двойного и половинного аргумента
1
7
Формулы преобразования суммы в произведение и произведения в сумму
1
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
4 часа
8
Рациональные уравнения
1
9
Иррациональные уравнения
1
10
Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля
1
11
Уравнения высших степеней
1
СИСТЕМЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ
3 часа
12
Метод алгебраического сложения
1
13
Метод замены переменной
1
14
Метод подстановки
Решение систем с однородными уравнениями
1
ПРОГРЕССИИ
2 часа
15
Свойства арифметической прогрессии
1
16
Свойства геометрической прогрессии
1
ВЫЧИСЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
1 час
17
Основные свойства степеней
Основные свойства логарифмов
1
ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ
2 часа
18
Показательные уравнения
1
19
Логарифмические уравнения
1
НЕРАВЕНСТВА
5 часов
20
Квадратичные неравенства
Дробно-рациональные неравенства
1
21
Неравенства с модулем
1
22
Иррациональные неравенства
Показательные неравенства
1
23
Логарифмические неравенства
1
24
Тригонометрические неравенства
1
ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ
3 часа
25
Производная элементарных функций
Касательная к графику
1
26
Исследование функций. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке [a;b]
1
27
Решение экстремальных задач
1
ИССЛЕДОВАНИЕ УРАВНЕНИЙ, СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ С ПАРАМЕТРАМИ
2 часа
28
Исследование линейных уравнений
Исследование системы линейных уравнений
1
29
Исследование квадратного уравнения и квадратичного неравенства
1
РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ
5 часов
30
Знакомство с тестами ЕГЭ прошлых лет
1
31
Знакомство с тестами ЕГЭ прошлых лет
1
32
Знакомство с тестами ЕГЭ прошлых лет
1
33
Знакомство с тестами ЕГЭ прошлых лет
1
34
Знакомство с тестами ЕГЭ прошлых лет
ИТОГО
34часа
Список литературы:
-
И.И.Подгорная Уроки математики. Учебное пособие для поступающих в вузы. Москва 2006
-
В.В.Ткачук. Математика-абитуриенту.I и II том.Москва «ТЕИС» 2009г
-
Материалы ЕГЭ прошлых лет.
-
А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» (профильный уровень), 11 класс, М. «Мнемозина», 2010 год (учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации).
-
Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2003.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается
использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
-
Министерство образования РФ:
informika.ru/;
ed.gov.ru/;
edu.ru/
-
Тестирование online: 5 - 11 классы:
Uztest.ru
0