Технологическая карта урока математики в 5 классе Умножение десятичных дробей

Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС ООО. Она включает в себя самоопределение  деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Целеполагание и мотивацию.  Усвоение новых знаний и способов усвоения. Первичное закрепление. ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ. Организацию первичного контроля.  Подведение результатов урока.   Информация о домашнем задании. Рефлексию В технологичекой карте прописаны все УУД на каждом из этапов урока, а также все з...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе по теме:


«Умножение десятичных дробей»


Урок разработала учитель математики МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области»

Даллакян Венера Семёновна


(учебник МАТЕМАТИКА. 5 класс: И.И.Зубарева. А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2013.)









Технологическая карта урока математики в 5 классе «Умножение десятичных дробей»

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Дата:

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Цель урока: вывести и сформулировать правило умножения десятичных дробей.

Планируемые образовательные результаты:

личностные:

уметь умножать десятичные дроби, ;развивать активность, находчивость при решении задач; уметь общаться в коллективе и в паре, способствовать эмоциональному восприятию математических задач.

метапредметные:

уметь видеть использование десятичных дробей в науке, технике, в других дисциплинах и в окружающей жизни.

предметные:

знать правило умножения десятичных дробей, использовать его при решении задач и уравнений.





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

ЭОР

УУД

учителя

учащихся

I. Самоопределение к деятельности.

(4 мин.)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлых уроках?

Сегодня мы продолжим действия с десятичными дробями.

Включаются в деловой ритм урока.

Мы научились сравнивать, складывать и вычитать десят. дроби.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (7 мин.)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

  1. Повторим правило сложения и вычитания десятичных дробей. «Потерялась запятая»

  2. Умножения нат. чисел.

207*58=

359*14=

  1. Вычислить : 13*20=260

130*20=2600

13*10 =130

Найдите закономерность между множителями и произведением?

1.Решают, проверяют по ключу.

2.Проверка ответов

3.Вычисляют и делают вывод:

При увеличении или уменьшении множителя в несколько раз произведение увеличивается или уменьшается во столько же раз.

Презентация( слайд 2)

(слайд 3)


(слайд 4).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

III.Целеполагание и мотивация (5 мин.)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

3.Сравните данные, условия и решения следующих двух задач. Подумайте, каким должен быть ответ во второй задаче.

1) Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 18 и 46 м?

Решение: 18*46=828 м2

2)Найдите площадь кабинета прямоугольной формы , длина которого 18 м, а ширина 4,6 м?

Решение : 18*4,6=?

Ответ: ?

Проблема: - если вы затрудняетесь ответить , то сравните числа 46 и 4,6

И вспомните :как изменяется значение произведения, если один из множителей уменьшается в несколько раз?

Цель урока:

-Какая цель нашего урока?

3.Учащиеся рассуждают, предлагают варианты, среди ответов выбирают верный и делают вывод.



4,6 в 10 раз меньше , чем 46, значит, второе произведение в по сравнению с первым ,меньше в 10 раз.

ВЫВОД: следовательно, 18*4,6=82,8 м2




Цель урока:вывести и сформулировать правило умножения десятичных дробей.





(слайд 5).

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

IV. Усвоение новых знаний и способов усвоения(7 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Ребята, а сейчас мы с вами решим примеры , проанализируем их и постараемся сформулировать правило умножения десятичных дробей…

Проблема:

Как записывать дроби и сколько знаков отделить запятой в полученном произведении?

Учитель помогает в формулировке правила.

Тема урока: «Умножение десятичных дробей»

Решают с комментарием № 752 (1), (2) у доски и в тетради (2 ученика)

Учащиеся пытаются сформулировать правило умножения десятичных дробей.


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

V.Первичное закрепление(5мин.)

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Взаимопроверка в парах

№ 753(а),(в)

затем проверяют в парах.

Просматривают правильные ответы и выставляют оценки

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2мин.)




РАЗ - подняться, потянуться!
ДВА - согнуться, разогнуться!
ТРИ - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На ЧЕТЫРЕ - руки шире,
ПЯТЬ - руками помахать,
ШЕСТЬ - за парту тихо сесть


VI. Организация первичного контроля(6 мин.)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

  1. 3,6*5,1

  2. 27,3*0,4

3)2,24*6

4)6*52,8

Вариант 2

  1. 5*71,2

  2. 63,4*3

  3. 2,7*0,18

4)6,9*0,6

Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.(по ключу


(слайды 6,7)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

VII. Подведение результатов урока. (2 мин.)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило умножения десятичных дробей?

Оценить отдельных учащихся.

Несколько учащихся формулируют правило умножения десятичных дробей.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

VIII. Информация о домашнем задании. (3 мин.)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание :$43, стр. 203 правило,№№753(б,г),№ 754,№765 (с пояснением)

IX. Рефлексия

( 1мин.)

Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

А теперь , ребята, по шкале знаний каждый оцените свой уровень усвоения новой темы Если вы считаете, что поняли тему урока, то напишите слово «ВЫСОКИЙ»

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал,, то напишите слово «СРЕДНИЙ».

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то напишите слово «НИЗКИЙ»

Тех, кто не понял тему , жду на дополнительное занятие Урок окончен. Спасибо. До свидания.

(слайд 8)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.




© 2010-2022