• Преподавателю
  • Математика
  • Программа курса МАТЕМАТИКА. Интенсивная школа «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса

Программа курса МАТЕМАТИКА. Интенсивная школа «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. Интенсивный курс.

Отдел Образования Боготольского района Красноярского края




«Рассмотрено»

на заседании экспертной группы РМО учителей математики Боготольского района

«16» февраля 2015г

Протокол №7 от 16.02.2015г

«Утверждаю»

Руководитель Управления образования Боготольского района


______________ Е.В. Васькина

«16» февраля 2015г













Программа курса

МАТЕМАТИКА. Интенсивная школа

«Система подготовки к ЕГЭ по математике»

для учащихся 11 класса



Авторы программы:

учителя математики

Живоглядова О.Н.

Сушкевич Н.А.

Боровкова О.И

Ревенко В.Г.

Жалимова Н.Х

Климов А.С.

Ковалевич А.В.


























Боготольский район

2014

Пояснительная записка

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена - выпускной школьный (базовый) и вступительный в ВУЗ (профильный). В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы.

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 21 час. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям. Такой подход определяет следующие тенденции:

  1. Создание курса в совокупности с основными разделами, для удовлетворения интересов и развития способностей обучающихся.

  2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

  • практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

  • создать условия для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;

  • формировать общие умения и навыки по решению задач;

  • повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Особенности курса:

  • интеграция разных тем;

  • практическая значимость для учащихся.

Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером. Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы.

Теоретический материал дается в виде лекции, основное внимание уделяется отработке практических навыков. В каждой лекции разбираются задачи разного уровня сложности. От простых, повторяющих школьную программу задач (таких немного), до сложных задач, решение которых обеспечивает хорошую оценку на экзаменах. Геометрический материал (используемые свойства фигур, тел и формулы) кратко повторяется на лекции в ходе решения по готовым чертежам. Особое внимание следует уделить умениям учащихся правильно выполнять чертёж согласно условию задачи, а также «узнать» на пространственном чертеже плоские фигуры с тем, чтобы свести решение задачи к пошаговому применению свойств плоских фигур.

Особое значение отводится самостоятельной работе учащихся, при которой учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, чётко контролируя и направляя работу учащихся.

В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.

Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.

Формы и методы контроля: тестирование. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого. Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.

Ожидаемые результаты

Коррекция пробелов сдача итоговой аттестации в форме ЕГЭ профильного уровня

Курсу отводится 21 час.





Содержание курса:

Текстовые задачи 3,5 ч

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

Выражения, Уравнения, неравенства 4 ч

Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения, неравенства. Логарифмические уравнения, неравенства.

Геометрический смысл производной. Работа с графиками. Первообразная. 2+1 ч

Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Работа с графиками функций и графиками производной функции. Нахождение площади фигуры.

Теория вероятности 3,5 ч

Теория вероятности. Статистика. Комбинаторика.

Геометрия 4 ч

В ходе работы интенсивной школы будет проведено 3 диагностические работы (3ч)








Календарно-тематическое планирование

курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике»

всего 21 час


№/п

Тема урока

Планир. дата

Фактич. дата


Диагностические работы 3ч




1.Текстовые задачи - 3,5ч




Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).




Задачи на работу и движение.




Задачи на анализ практической ситуации.




2.Выражения, уравнения, неравенства

(тригонометрические, логарифмические, показательные) 4ч




Вычисление значений тригонометрических и логарифмических выражений




Преобразование тригонометрических и логарифмических выражений




Решение тригонометрических, логарифмических, показательных уравнений и неравенств.




3.Теория вероятности 3,5 ч




Теория вероятности. Статистика. Комбинаторика.




4. Геометрический смысл производной. Работа с графиками. Первообразная 2+1 ч



Производная, ее геометрический и физический смысл.




Исследование функции с помощью производной.




Первообразная




5. Геометрия - 4 часа





Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • вычислять значения степени, логарифма;

  • находить значения тригонометрических выражений;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, показательных, логарифмических выражений;

  • решать тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения, неравенства,

  • свойства функций и уметь применять их при решении задач,

  • применять аппарат математического анализа к решению задач;

  • решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

  • решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

  • решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований, требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.


Литература


  1. Семенов А.В. и др. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2015. Математика. Учебное пособие. / А. В. Семенов, Л. С. Трепалин, И. П. Ященко, П. И. Захаров; под ред. И. В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. - М.: Интеллект-Центр, 2015. - 88 с.

  2. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Базовый уровень. Практикум по выполнению тестовых заданий ЕГЭ / Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.-64 с. (Серия «ЕГЭ. ОФЦ. Практикум»)

  3. ЕГЭ 2015. Математика. Экзаменационные тесты. Профильный уровень. Практикум по выполнению тестовых заданий ЕГЭ / Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2015.-64 с. (Серия «ЕГЭ. ОФЦ. Практикум»)

  4. ЕГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания /И.Р.Высоцкий, П.И.Захаров, и др.; под редакцией И.В. Ященко.-М. : Издательство «Экзамен», 2015. - 56с. (Серия «ЕГЭ. ОФЦ. Типовые тестовые задания»)

  5. ЕГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания /И.Р.Высоцкий, П.И.Захаров, и др.; под редакцией И.В. Ященко. - М. : Издательство «Экзамен», 2015. - 56с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)

  6. ЕГЭ 2015. Математика. Типовые тестовые задания /И.Р.Высоцкий, П.И.Захаров, и др.; под редакцией И.В. Ященко. - М. : Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015. - 95с. (Серия «ЕГЭ. ТРК. Типовые тестовые задания»)

  7. ЕГЭ 2015. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2 /И.Р.Высоцкий, П.И.Захаров, и др.; под редакцией И.В. Ященко. - М. : Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015. - 215с. (Серия «ЕГЭ. 30 вариантов. Типовые тестовые задания»)

  8. ЕГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под редакцией И.В. Ященко. - М. : Издательство «Национальное образование», 2015. - 272с. (Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе)

ЕГЭ 2015. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий / И.Р. Высоцкий, П.И.Захаров, С.Е.Посицельский, А.В.Семёнов, М.А.Семёнова, С.А.Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В.Ященко; под ред. И.В.Ященко. - М. : Издательство «Экзамен», 2015 - 246 с. (Серия «ЕГЭ. 50 вариантов. Типовые тестовые задания») . Программа курса МАТЕМАТИКА. Интенсивная школа «Система подготовки к ЕГЭ по математике» для учащихся 11 класса

© 2010-2022