- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок в 8 классе по теме: Уравнения приводимые к квадратным
Открытый урок в 8 классе по теме: Уравнения приводимые к квадратным
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамилова Г.Д. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок 8 класс
Тема: Уравнения приводимые к квадратным уравнениям. .
Цели урока:
образовательная: опираясь на предыдущий опыт учащихся по решению квадратных уравнений, закрепить умение решать уравнения, приводимые к квадратным (биквадратные, симметрические, возвратные) способом подстановки и определять, какую подстановку рациональнее делать.
развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.
воспитывающая: развитие умения планировать работу, искать рациональные пути ее выполнения, способности аргументировано отстаивать свое мнение.
Оборудование урока: карточки
Ход урока:
1. Орг. момент : Эпиграфом нашего урока являются слова Галилео Галилей «Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий».
Для того чтобы успешно решать уравнения, сводящиеся к квадратным, необходимо хорошо знать теорию решения этих самых квадратных уравнений. Поэтому повторим необходимые в дальнейшем понятия и формулы. И. П. Павлов« Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»
2. Фронтальный опрос теории - повторение необходимых в дальнейшем понятий и формул.
-
Виды квадратных уравнений.
-
Определение квадратного уравнения. От чего зависит число решений квадратного уравнения? Корни квадратного уравнения находятся по формуле … Количество корней квадратного уравнения зависит от …
3. Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида … Проверить теорему Виета для уравнения. х²-9х+20=0. Составить квадратное уравнение, чтобы корни его были 2 и 3.
-
Назовите известные вам способы решения квадратных уравнений. Решение уравнения x-8x + 15 = 0 известными способами. (при помощи Дискриминанта, по теореме Виета, графическим способом)
3. Объяснение нового материала. Рассказать о биквадратных уравнениях.
Определение: Уравнение вида ах 4+вх² + с = 0 , где а = 0, называется биквадратным уравнением. Показать на доске решение уравнения:
уравнение не имеет действительных корней. Ответ:.
Так же рассмотреть решение уравнений с помощью введения новых переменных:
Ответ: 10, 2.
Алгоритм решения:
-
Ввести замену переменной
-
Составить квадратное уравнение с новой переменной
-
Решить новое квадратное уравнение
-
Вернуться к замене переменной
-
Решить получившиеся квадратные уравнения
-
Сделать вывод о числе решений уравнения
-
Записать ответ
Решите уравнение: вызывается желающий к доске
4. Решение по теме урока:
-
Практикум решения уравнений: № 189
Решите уравнение:
-
Где есть желание, найдется путь! Пойя Д.
5. Самостоятельная работа Решите уравнение:
6. Итог урока
7. Задание на дом: теория.
«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так словно вы постоянно боитесь растерять свои знания». Конф
УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА!
Просим Вас ответить на данные вопросы.
-
Ваше отношение к уроку:
-
Мне понравилось заниматься;
-
Мне было трудно;
-
Математика точно не для меня;
-
Другое ________________________________________________
-
С каким настроением Вы шли на данный урок? (поставьте «галочку» около соответствующего знака)
-
_______
-
_______
-
_______
-
-
Тест «Продолжить фразу»
-
Квадратным уравнением называется уравнение вида …
-
Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
-
Количество корней квадратного уравнения зависит от …
-
Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …
-
Квадратное уравнение называется неполным …