Организация кружковой работы по математике

Математические кружки являются основной формой внеклассной работы по математике. Занятия в кружках дополняют работу на уроках и дают возможность удовлетворить интересы и запросы учащихся, которые выходят за границы учебной программы. Работа кружков строится на основании  знаний, приобретенных на уроках, и поэтому ее  содержание связано с программным материалом. В кружках учащихся расширяют и углубляют приобретенные знания по математике, учатся работать над математическими проблемами, читать мате...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.

Математические кружки являются основной формой внеклассной работы по математике. Занятия в кружках дополняют работу на уроках и дают возможность удовлетворить интересы и запросы учащихся, которые выходят за границы учебной программы. Работа кружков строится на основании знаний, приобретенных на уроках, и поэтому ее содержание связано с программным материалом. В кружках учащихся расширяют и углубляют приобретенные знания по математике, учатся работать над математическими проблемами, читать математическую литературу. Это содействует повышению их математической культуры, расширению и дальнейшему усилению интереса к математике.

Занятия кружка включают в годовой план школы и проводят два раза в месяц.

Инициатором и организатором кружковой работы по математике должен быть учитель. Он составляет план работы кружка, выявляет учащихся, которые интересуются математикой, и готовит их к участию в работе кружка.

Большое значение в деле стремления учащихся к работе во внеклассных занятиях по математике имеют исторические задачи, биографические сведения о выдающихся математиках.

В планах работы математических кружков следует предвидеть расширение практических навыков и умений учащихся. Для этого на занятиях кружка можно проводить измерения на местности с помощью геодезических приборов, организовывать экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные обЪекты, составлять различные графики для решения практических заданий, решать различные математические софизмы, задачи повышенной трудности, некоторые задачи по высшей математике.

Члены математического кружка могут помогать в изготовлении различных моделей, стендов, таблиц, графиков.

Создав математический кружок, нужно особое внимание уделить тем формам кружковых занятий, которые дают возможность большинству учащихся проявить свою инициативу и выполнять активную творческую работу.

Чтобы вовлечь всех членов математического кружка в активную творческую деятельность, можно создать постоянные секции, которые занимаются:

А) сбором материалов, которые иллюстрируют применение математики в практике промышленного и сельскохозяйственного производства и в быту;

Б) сбором народных задач и прийомов устных вычислений;

В) изготовлением учебных пособий и оформлением математических вечеров и других мероприятий;

Г) сбором исторического материала по математике;

Д) сбором высказываний о математике и математиках.

Деятельность таких секций активизирует работу кружка, делает ее больше массовой и интересной, а также развивает у учащихся самостоятельность, умение выбрать главное, творческий подход к работе.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КРУЖКОВ.

  1. Теоретические вопросы.

    1. Метод математической индукции.

    2. Бином Ньютона и метод математической индукции.

    3. Деятельность выдающегося русского математика академика Л. Эйлера.

    4. Теорема Эйлера о зависимости между числом вершин, ребер и граней простого многогранника.

    5. Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции без применения производной.

    6. Выдающийся математик Н.И. Лобачевский.

    7. О распределении простых чисел среди натуральных чисел. Исследование свойств простых чисел великим русским математиком П. Л. Чебышевым.

    8. Содержание математической логики.Операции над высказываниями.

    9. Формулы алгебраических высказываний.

    10. Примеры применения математической логики.

    11. Системы счисления.

    12. Принцип Дирихле.

    13. Лист Мебиуса.

  2. Тематика практических заданий для членов кружка.

    1. Альбом «Теорема Пифагора». Различные доказательства ее.

    2. Настенные таблицы квадратов чисел.

    3. Настенные графики функций: у=ах; у=logax; у=sinx; у=cosx;у=tgx; y=ctgx; y=sin2x;y=/cosx/ и др.

    4. Тригонометрический круг.

    5. Модели монографиков и круглых чисел.

    6. Стереометрические ящики.

    7. Наглядные пособия к решению базовых задач по стереометрии.

    8. Альбом высказываний по математике.


© 2010-2022