- Преподавателю
- Математика
- Организация кружковой работы по математике
Организация кружковой работы по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мельничук М.П. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.
Математические кружки являются основной формой внеклассной работы по математике. Занятия в кружках дополняют работу на уроках и дают возможность удовлетворить интересы и запросы учащихся, которые выходят за границы учебной программы. Работа кружков строится на основании знаний, приобретенных на уроках, и поэтому ее содержание связано с программным материалом. В кружках учащихся расширяют и углубляют приобретенные знания по математике, учатся работать над математическими проблемами, читать математическую литературу. Это содействует повышению их математической культуры, расширению и дальнейшему усилению интереса к математике.
Занятия кружка включают в годовой план школы и проводят два раза в месяц.
Инициатором и организатором кружковой работы по математике должен быть учитель. Он составляет план работы кружка, выявляет учащихся, которые интересуются математикой, и готовит их к участию в работе кружка.
Большое значение в деле стремления учащихся к работе во внеклассных занятиях по математике имеют исторические задачи, биографические сведения о выдающихся математиках.
В планах работы математических кружков следует предвидеть расширение практических навыков и умений учащихся. Для этого на занятиях кружка можно проводить измерения на местности с помощью геодезических приборов, организовывать экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные обЪекты, составлять различные графики для решения практических заданий, решать различные математические софизмы, задачи повышенной трудности, некоторые задачи по высшей математике.
Члены математического кружка могут помогать в изготовлении различных моделей, стендов, таблиц, графиков.
Создав математический кружок, нужно особое внимание уделить тем формам кружковых занятий, которые дают возможность большинству учащихся проявить свою инициативу и выполнять активную творческую работу.
Чтобы вовлечь всех членов математического кружка в активную творческую деятельность, можно создать постоянные секции, которые занимаются:
А) сбором материалов, которые иллюстрируют применение математики в практике промышленного и сельскохозяйственного производства и в быту;
Б) сбором народных задач и прийомов устных вычислений;
В) изготовлением учебных пособий и оформлением математических вечеров и других мероприятий;
Г) сбором исторического материала по математике;
Д) сбором высказываний о математике и математиках.
Деятельность таких секций активизирует работу кружка, делает ее больше массовой и интересной, а также развивает у учащихся самостоятельность, умение выбрать главное, творческий подход к работе.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КРУЖКОВ.
-
Теоретические вопросы.
-
Метод математической индукции.
-
Бином Ньютона и метод математической индукции.
-
Деятельность выдающегося русского математика академика Л. Эйлера.
-
Теорема Эйлера о зависимости между числом вершин, ребер и граней простого многогранника.
-
Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции без применения производной.
-
Выдающийся математик Н.И. Лобачевский.
-
О распределении простых чисел среди натуральных чисел. Исследование свойств простых чисел великим русским математиком П. Л. Чебышевым.
-
Содержание математической логики.Операции над высказываниями.
-
Формулы алгебраических высказываний.
-
Примеры применения математической логики.
-
Системы счисления.
-
Принцип Дирихле.
-
Лист Мебиуса.
-
-
Тематика практических заданий для членов кружка.
-
Альбом «Теорема Пифагора». Различные доказательства ее.
-
Настенные таблицы квадратов чисел.
-
Настенные графики функций: у=ах; у=logax; у=sinx; у=cosx;у=tgx; y=ctgx; y=sin2x;y=/cosx/ и др.
-
Тригонометрический круг.
-
Модели монографиков и круглых чисел.
-
Стереометрические ящики.
-
Наглядные пособия к решению базовых задач по стереометрии.
-
Альбом высказываний по математике.
-