- Преподавателю
- Математика
- Урок Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная, теорема о 3-х перпендикулярах»
Урок Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная, теорема о 3-х перпендикулярах»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Kалинина В.Н. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН УРОКА
Тема урока Решение задач по теме
« Перпендикуляр и наклонная, теорема о 3-х перпендикулярах»
Задачи урока:
учебные: создать условия для формирования основных понятий перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной, рассмотреть свойства наклонных и их проекций; рассмотреть связь между перпендикуляром, наклонной и проекцией наклонной, сформировать навык применения теоремы о 3-х перпендикулярах в ходе решения задач.
развивающие: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать интерес к изучаемому предмету; содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность; повышение функциональной грамотности
воспитательные: повышать интерес к изучаемому материалу, воспитание
трудолюбия, аккуратности.
Материальное обеспечение урока- модели плоскости, прямых,
проволока на бруске в форме
параллелепипеда и цилиндра, презентация
Тип урока - комплексное применение знаний
Методы, используемые на уроке - практический, исследовательский
Межпредметные связи: «проекция» в черчении
Ход урока
Организационно- психологический настрой на урок
(будьте внимательны, активны- и все у нас получится!)
Мотивация На уроках геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю "установку": Развивать и тренировать свое геометрическое зрение. Сегодня - урок решения задач по теме. ( записываем в тетради)
Попробуем сформулировать задачи урока (учащиеся формулируют)
Применять знания в практической деятельности, жизни- очень важная задача! Это функциональная грамотность. Президент, Национальный план по развитию функциональной грамотности.
Разминка.( учащимся предлагается найти длину проволоки, не разматывая ее)
Две группы- обсуждают, по одному учащемуся от группы выступают
Актуализация знаний учащихся (задания на слайдах- перпендикуляр, наклонная, проекция, задача 1 - решение записываем в тетрадь)
Отрезок МН пересекает некоторую плоскость в точке К. Через концы отрезка проведены прямые НР и МЕ, перпендикулярные плоскости и пересекающие ее в точках Р и Е. Найдите РЕ, если НР=4 см, НК=5 см, МЕ=12см.
«Пребудет вечной истина, коль скоро
Её познает слабый человек.
И ныне теорема Пифагора
Верна, как и в его далёкий век!»
Еще одна красивая теорема- о 3-х перпендикулярах
О каких перпендикулярах идет речь в ней?
Один учащийся у доски доказывает теорему
(оценить учащегося)
Проверка домашнего задания(№111) (фронтально, если необходимо- решить
одну)
Формирование умений и навыков
Задача 2 Дан прямоугольник АВСД, АВ=5 см АД=3см,отрезок МА перпенд.пл-ти АВСД., МВ=8 см. найти МД (4√3)
Самостоятельное выполнение заданий
Учебник, стр 51 №1,2
Правильно записать условие задачи, рисунок можно не делать, решить их
Учащийся у доски записывает решение задачи №2
Домашнее задание №8 стр 52
Итоги урока
Проблема: как найти угол между прямой и плоскостью?
Подумайте. Это тема следующего урока