Урок Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная, теорема о 3-х перпендикулярах»

Задачи  урока: учебные: создать условия для формирования основных понятий   перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной, рассмотреть свойства наклонных и их проекций; рассмотреть связь между перпендикуляром, наклонной и проекцией наклонной,  сформировать навык применения теоремы о 3-х перпендикулярах  в ходе решения задач. развивающие: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать и...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН УРОКА


Тема урока Решение задач по теме

« Перпендикуляр и наклонная, теорема о 3-х перпендикулярах»

Задачи урока:

учебные: создать условия для формирования основных понятий перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной, рассмотреть свойства наклонных и их проекций; рассмотреть связь между перпендикуляром, наклонной и проекцией наклонной, сформировать навык применения теоремы о 3-х перпендикулярах в ходе решения задач.

развивающие: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать интерес к изучаемому предмету; содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность; повышение функциональной грамотности

воспитательные: повышать интерес к изучаемому материалу, воспитание

трудолюбия, аккуратности.

Материальное обеспечение урока- модели плоскости, прямых,

проволока на бруске в форме

параллелепипеда и цилиндра, презентация

Тип урока - комплексное применение знаний

Методы, используемые на уроке - практический, исследовательский

Межпредметные связи: «проекция» в черчении

Ход урока


Организационно- психологический настрой на урок

(будьте внимательны, активны- и все у нас получится!)

Мотивация На уроках геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю "установку": Развивать и тренировать свое геометрическое зрение. Сегодня - урок решения задач по теме. ( записываем в тетради)

Попробуем сформулировать задачи урока (учащиеся формулируют)

Применять знания в практической деятельности, жизни- очень важная задача! Это функциональная грамотность. Президент, Национальный план по развитию функциональной грамотности.

Разминка.( учащимся предлагается найти длину проволоки, не разматывая ее)

Две группы- обсуждают, по одному учащемуся от группы выступают

Актуализация знаний учащихся (задания на слайдах- перпендикуляр, наклонная, проекция, задача 1 - решение записываем в тетрадь)

Отрезок МН пересекает некоторую плоскость в точке К. Через концы отрезка проведены прямые НР и МЕ, перпендикулярные плоскости и пересекающие ее в точках Р и Е. Найдите РЕ, если НР=4 см, НК=5 см, МЕ=12см.

«Пребудет вечной истина, коль скоро

Её познает слабый человек.

И ныне теорема Пифагора

Верна, как и в его далёкий век!»

Еще одна красивая теорема- о 3-х перпендикулярах

О каких перпендикулярах идет речь в ней?

Один учащийся у доски доказывает теорему

(оценить учащегося)

Проверка домашнего задания(№111) (фронтально, если необходимо- решить

одну)

Формирование умений и навыков

Задача 2 Дан прямоугольник АВСД, АВ=5 см АД=3см,отрезок МА перпенд.пл-ти АВСД., МВ=8 см. найти МД (4√3)

Самостоятельное выполнение заданий

Учебник, стр 51 №1,2

Правильно записать условие задачи, рисунок можно не делать, решить их

Учащийся у доски записывает решение задачи №2



Домашнее задание №8 стр 52

Итоги урока

Проблема: как найти угол между прямой и плоскостью?

Подумайте. Это тема следующего урока


© 2010-2022