Рабочая программа по математике в 5 классе (ФГОС) по учебнику Г. В. Дорофеева

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)

Цель: создание рабочей программы по математике в 5 классе по учебнику Г.В.Дорофеева.

Литература:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9. М.: "Просвещение", 2010.

  2. ФГОС

  3. Программы общеобразовательных учреждений по математике с использованием рекомендаций авторской программы "Математика-5", авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, др.- М.: Просвещение, 2010).

Учебник:

Дорофеев Г.В. ,Шарыгин И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович и др. -М.: Просвещение, 2014

Рабочие тетради часть 1,часть 2, математика 5 класс, «Просвещение» 2015

Пособия для учителя:

1. Программы общеобразовательных учреждений по математике, 2010 г.

2. ФГОС ООО.

3. Суворова С.Б. Математика, 5-6 классы: книга для учителя/С.Б.Суворова. -М.: Просвещение, 2011.

4.. Математика. Дидактический материал. 5 класс/Л.В Кузнецова и др. /Пособие для общеобразовательных организаций -М.: Просвещение, 2014

5 Математика. Контрольные работы 5 класс/Л.В. Кузнецова и др./.учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015

Пояснительная записка

Изучения математики в основной школе направлены на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни.

Задачи:

  • приобщение нового поколения подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;

  • формирование гражданской идентичности личности, осознания человеком себя как гражданина российского общества ;

  • готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;

  • ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;

  • овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях.

Результаты развитие учащихся:

в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры контрпримеры;

  • иметь критичность мышления, отличать гипотезу от факта;

  • иметь креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • уметь контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • иметь способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решение, рассуждений;

в метапрдметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

  • уметь понимать и использовать математические средства наглядности(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

в предметном направлении:

  • овладеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; иметь представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • уметь работать с математическим текстом, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования. Доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе; овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • уметь измерять длины отрезков, величины углов;

  • уметь применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Тематическое планирование

Личностные:

адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения

Регулятивные:

развития произвольности восприятия, внимания, памяти и воображения. Создания предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию.

Коммуникативные (речевые):

формирование внутреннего плана действия. Достижение нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные:

развитие рефлексии-осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий. Формирование осознанности и критичности учебных действий.

Регулятивные, личностные, познавательные коммуникативные:

развитие основ гражданской идентичности;

обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

Поурочное планирование. (Приложение)



© 2010-2022