- Преподавателю
- Математика
- Презентация по алгебре на тему Свойства степени с натуральным показателем ( 7 класс)
Презентация по алгебре на тему Свойства степени с натуральным показателем ( 7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Карпунина М.М. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение Notebook 11; карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Цели урока:
Образовательная - обобщение и систематизация знаний и умений по применению свойств степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач;
Развивающая - развитие зрительной памяти, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала;
Воспитательная - воспитывать познавательную активность.
Способствовать формированию - информационно-коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.
Пояснительная записка
Данный урок проводился в классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес учащихся.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы, постановка целей урока.
-
Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
-
Устная работа.
-
Систематизация опорных знаний.
-
Элементы здорорвьесберегающих технологий.
-
Самостоятельная работа по карточкам.
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. слайд Организационный момент. УРОК
Цель: подготовить учащихся к работе.
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
Сегодня на нашем уроке вас ждёт радость, успех, вы покажите свою одарённость и коллективизм.
2. слайд Целеполагание. Сообщение темы урока.
Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм.
Задание: собрать слова в логическое предложение, и сформулировать тему урока.
Разгадать анаграмму. Составить слова: СТЕПЕНЬ, ОСНОВАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛЬ
Обобщающий урок по теме « Свойства степеней с натуральным показателем»
3. слайд Давайте все вместе сформулируем цели нашего урока.
4 слайд эпиграф урока
5 слайд А как вы думаете какие основные понятия будут использоваться на нашем уроке?
По анаграмме составим эти понятия.
Слайд 6. Повторение основных понятий, свойств степени.
Цель: повторить основные понятия и свойства степени с натуральным показателем.
Повторение теоретической части.
-
Что Называется степенью?
-
Как называется а? n?
7 слайд
-
Свойство по шарикам Повторение основных свойств степени( дети по очереди формулируют свойства степени)
8 слайд. Актулизация знаний
Цель: применить свойства степени при выполнении различных заданий.
2 человека работают у доски во верным равенствам. Остальные работают по вариантам на листочках. Проверяем через документ камеру ( взаимная проверка в парах)
Задание по вариантам. Взаимопроверка
Учащиеся записывают ответы в тетрадь. Меняются тетрадями с соседом по парте. Проводят взаимопроверку. Оценивают работу друг друга. Ответы за каждый верный ответ 1 балл.
9 слайд 4. Устная работа.
Устно соединить стрелками ответ и начало примера.
( по очереди выходят и проговаривают решение).
10слайд 5. Систематизация опорных знаний.
Цель: проверить уровень усвоения учебного материала .
Самостоятельная работа на проверку знаний основных свойств степени с последующей самопроверкой.
Записывают ответы в бланк ответов в таблицу и минута из истории.
Фронтальная работа. Проверка по готовому ключу. (Функция «проявление» с доской). Рене Декард.( историческая справка, рассказывает ученик на 2 мин.)
11 слайд Д\З Рассказать о больших числах и числах древности в записи степени.
12 слайд Физкультминутка по видео.
Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.
Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.
Устно чем можно заменить эвёздочки?
13слайд. Письменно . Задания из тестов ОГЭ
-
Вычислить ( 521+521+521+ 521+521) : 520 =5 * 521 : 5 20 = 522 : 5 20 = 52 = 25
-
Задача из учебника на стр.
-
Площадь Евразии - самого большого материка 54, 9 * 106 км2. А площадь самого маленького- Австралии 7,7 * 106 км2. Во сколько раз площадь Евразии больше площади Австралии?
7. Самостоятельная работа по карточкам.
Цель: провести самостоятельную работу, которая носит дифференцированный характер, с последующей самопроверкой.
Учащиеся решают на заранее подготовленных карточках задания. Затем выполняют либо взаимопроверку, либо самопроверку.
Слайд 14 8. Итог урока.
Цель: дать оценку успешности достижения урока.
Учитель осуществляет самоанализ, дает качественную и количественную оценку урока. Учащиеся проводят рефлексию.
Также предлагается решить кроссворд.
9. Домашнее задание. Инструктаж.
Цель: сообщить учащимся домашнее задание..
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Используемая литература и ресурс:
-
Э.Г.Гельфман и др. МПИ-проект. Знакомимся с алгеброй. Учебное пособие по математике для 7 класса.- Томск: Изд-во Том.ун-та. - 244с., 1994.
-
Учебник. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю.М. Колягиг, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И. шабунин. - 4-е изд. М.: Просвещение . 2015.