Рабочая программа по математике 11 класс (профиль)

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ Рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и содержит в себе два предмета алгебра и начала анализа и геометрия, которые ведутся попеременно блоками. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоозерская средняя общеобразовательная школа»

Джидинский район Республика Бурятия


«Рассмотрено»

На заседании МО_____________________ Руководитель МО

___________/____________./

Протокол №1 от «15сентября 2014г.»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ /Базарова Л.Б./

«22сентября 2014г.»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Белоозерская СОШ»

______/Чойнжуров А.Б./

Приказ № ____ от «23сентября 2014г.»


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


По предмету______Математика

Класс:___11__

Учитель: __Ишеева Дулма-Ханда Гончикцыреновна_, учитель _математики

(ФИО) (предмет)

Категория _высшая________ педстаж- _36_ лет

Срок действия программы: 2014-2015 учебный год










2014г

ТИП ПРОГРАММЫ_____ _ общеобразовательная _____________________

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ

Рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и содержит в себе два предмета алгебра и начала анализа и геометрия, которые ведутся попеременно блоками. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк - М.: Дрофа, 2007 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, типовых авторских программ по алгебре и началам анализа Мордковича А.Г., геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по алгебре и началам анализа и с учетом направленности класса реализуются программа профильного уровня.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников

  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник;


  1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник;


  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия в 10-11 класс. М., 2009;


  1. В.И. Глизбург. Контрольные работы по курсу алгебры, 11 (под ред. А.Г. Мордковича);


  1. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2008;

а также дополнительных пособий для учителя:

  • А.Г. Мордкович Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя

  • Единый государственный экзамен 2011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э. - М.: Интеллект-Центр, 2010.

Программа обсуждена на заседании МО учителей_________________________________

«15 сентября 2014 г»

Одобрена методическим советом «22 сентября 2014г»

Председатель МС: ____________Базарова Л.Б.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении,

развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели и задачи


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Для обучения алгебре и началам математического анализа в 10 - 11 классах выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича.

Учебник по алгебре и началам анализа:

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник; М. : Мнемозина, 2010г.

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник

М. : Мнемозина, 2010г.

Учебник по геометрии для 11 класса: «Геометрия 10-11 классы», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов; С.Б.Кадомцев; Л.С.Киселева; Э.Г.Позняк, издательство «Просвещение», 2010 год.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Класс - 11

Количество часов в неделю -6 часов

Количество часов в год - 204 часа.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение(5часов)

МНОГОЧЛЕНЫ

( 10 часов)

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Контрольная работа №1 «Многочлены» (1ч)


СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ.

(26часов)

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции Рабочая программа по математике 11 класс (профиль), их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.

Контрольная работа №2 «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы» (1ч)

Контрольная работа №3 «Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции» (1ч).

Метод координат в пространстве

(16 часов)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Контрольная работа №4 «Простейшие задачи в координатах» (20 мин)

Контрольная работа №5 « Метод координат в пространстве»


ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ.

( 36 часов)


Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция Рабочая программа по математике 11 класс (профиль), ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Контрольная работа №6 «Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства» (1ч)

Контрольная работа №7 «Логарифмические уравнения и неравенства» (1ч)



Цилиндр, конус, шар ( 19часов )

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Зачет №3 «Цилиндр, конус и шар»

Контрольная работа №8 «Цилиндр, конус и шар»


ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ ( 7 часов)

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Контрольная работа №9 «Первообразная и интеграл»


ОБЪЕМЫ ТЕЛ (30 часов)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Зачет №4 «Объемы тел»

Контрольная работа №10 «Объемы тел»

Контрольная работа №11 «Объем шара, площадь сферы»

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

( 9 часов)

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

(28 часов)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Контрольная работа №11 «Общие методы решения уравнений» (1ч)

Контрольная работа №13 «Системы уравнений» (1ч)

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

(18 часов)


Итоговая контрольная работа №14 по материалам КИМ ЕГЭ (3ч)



Учебно-тематический план

по математике 11 класс

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе на:




теоретические

лабораторно-практические

контрольные

работы

1

Повторение


5


2

Многочлены.

10 ч

3

6

Контрольная работа № 1


3

Степени и корни. Степенные функции.

26 ч

8

17

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 3

4

Метод координат в пространстве.

16 ч

4

11

Контрольная работа № 4

5

Показательная и логарифмическая функции.

36 ч

6

29

Контрольная работа № 5.

Контрольная

работа№6

6

Цилиндр, конус, шар.

19ч

5

13

Контрольная

работа№7

Контрольная

работа№8

7

Первообразная и интеграл.

7 ч

3

3

Контрольная

работа№9

8

Объемы тел.

30 ч

6

23

Контрольная

работа№10

Контрольная

работа№11


9

Элементы теории вероятности и математической статистики.

9 ч

3

5

Контрольная

работа№12

10

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

28 ч

9

18

Контрольная

работа№13

11

Итоговое повторение.

18 ч

5

13

Итоговая

контрольная

работа


Итого

204ч

52

142

14






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО МАТЕМАТИКЕ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать
  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

  • интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Стереометрия

должны знать:

  • Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

  • Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

  • Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

  • Сечения куба, призмы, пирамиды.

  • Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

должны уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владеть компетенциями: учебно - познавательной, ценностно - ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально - трудовой.

Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.








Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей.










Перечень учебно-методическое и материально-технического обеспечения

Список основной и дополнительной учебной литературы для учащихся, учебные и справочные пособия:

  1. А.Г. Мордкович, Л.С. Денищева, Л.И. Звавич и др. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 11 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2010.

  2. В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2008.

Список учебно-методической литературы для учителя:


  1. А.Г. Мордкович, Л.С. Денищева, Л.И. Звавич и др. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 11 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2010.

  2. В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2008.

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2005.

  4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2010.

С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 - 11 кл. : методические

рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2008.

Перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  • ПК , мультимедийный проектор.

Дидактический материал

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

  • Тесты.

Календарно-тематическое планирование


по математике 11 класс

Количество часов в неделю:___6ч_

Количество часов в год:___204 ч___











№ п/п

Название раздела

(тема)

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

1

Повторение материала 10 класса (5 часов)

1

Преобразование тригонометрических выражений.

02.09.14


2

2

Решение тригонометрических уравнений.

03.09.14


3

3

Вычисление производных.

04.09.14


4

4

Применение производной.

05.09.14


5

5

Входной контроль на повторение курса 7-10 классов

06.09.14


6

Многочлены

(10 часов)

1

Многочлены от одной переменной.

08.09.14


7


2

Работа с многочленами от одной переменной.

09.09.14


8

3

Теорема Безу. Нахождение корней многочлена по схеме Горнера.

10.09.14


9

4

Разложение многочлена на множители.

11.09.14


10

5

Многочлены от нескольких переменных.

12.09.14


11

6

Разложение многочленов от нескольких переменных на множители.

13.09.14


12

7

Решение уравнений и систем уравнений то нескольких переменных.

15.09.14


13

8

Уравнения высших степеней.

16.09.14


14

9

Решение уравнения высших степеней методом замены переменной.

17.09.14


15

10

Решение уравнения высших степеней разложением на множители.

18.09.14


16

Степени и корни. Степенные функции (26 часов)

1

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

19.09.14


17

2

Нахождение корня n-ой степени из действительного числа.

20.09.14


18

3

Функции Рабочая программа по математике 11 класс (профиль), их свойства.

22.09.14


19

4

Графики функций Рабочая программа по математике 11 класс (профиль).

23.09.14


20

5

Построение и чтение графиков функций Рабочая программа по математике 11 класс (профиль).

24.09.14


21

6

Свойства корня n-ой степени.

25.09.14


22

7

Приведение радикалов к одинаковому знаку корня.

26.09.14


23

8

Работа с выражениями, содержащими корень n-ой степени.

27.09.14


24

9

Вынесение множителя из под знака корня.

29.09.14


25

10

Внесение множителя под знак корня

30.09.14


26

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы

01.10.14


27

12

Подготовка к контрольной работе №1 «Степени и корни»

02.10.14


28

13

Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни»

03.10.14


29

14

Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни»

04.10.14


30

15

Анализ контрольной работы №1 Понятие степени с любым рациональным показателем

06.10.14


31

16

Нахождение значения выражения, содержащего степени с рациональным показателем.

07.10.14


32

17

Упрощение выражений, содержащих степени рациональным показателем.

08.10.14


33

18

Работа со степенями с любым рациональным показателем.

09.10.14


34

19

Степенные функции и их свойства.

10.10.14


35

20

Графики степенных функций.

11.10.14


36

21

Построение и чтение графиков степенных функций.

13.10.14


37

22

Вычисление производной степенной функции.

14.10.14


38

23

Формула извлечения корня из комплексного числа.

15.10.14


39

24

Извлечение корня из комплексного числа.

16.10.14


40

25

Подготовка к контрольной работе №2«Степенные функции»

17.10.14


41

26

Контрольная работа № 2 по теме «Степенные функции»

18.10.14


42

Метод координат в пространстве

(16 часов)

1

Координаты точки и координаты вектора.

Прямоугольная система координат в пространстве.

20.10.14


43

2

Координаты вектора.

21.10.14


44

3

Нахождение координат вектора.

22.10.14


45

4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

23.10.14


46

5

Простейшие задачи в координатах.

24.10.14


47

6

Решение простейших задач в координатах.

25.10.14


48

7

Подготовка к контрольной работе №3 «Векторы»

27.10.14



49

8

Контрольная работа №3 по теме «Векторы»

28.10.14


50

9

Угол между векторами.

29.10.14


51

10

Скалярное произведение векторов.

30.10.14


52

11

Скалярное произведение векторов

31.10.14


53

12

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

10.11.14


54

13

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

11.11.14



55

14

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

12.11.14


56

15

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

13.11.14


57

16

Решение задач на движения.

14.11.14


58

Показательная и логарифмическая функции

(36 часов)

1

Показательная функция и ее свойства..

15.11.14


59

2

График показательной функции.

17.11.14


60

3

Построение и чтение графиков показательных функций.

18.11.14


61

4

Показательные уравнения.

19.11.14


62

5

Методы решения показательных уравнений.

20.11.14


63

6

Решение показательных уравнений методом замены переменной.

21.11.14


64

7

Показательные неравенства.

22.11.14


65

8

Решение показательных неравенств.

24.11.14


66

9

Понятие логарифма.

25.11.14


67

10

Вычисление логарифмов.

26.11.14


68

11

Решение простейших логарифмических уравнений

27.11.14


69

12

Логарифмическая функция и ее свойства.

28.11.14


70

13

График логарифмической функции.

29.11.14


71

14

Построение и чтение графиков логарифмических функций.

01.12.14


72

15

Подготовка к контрольной работе №4

02.12.14



73

16

Контрольная работа № 4:«Показательная и логарифмическая функции»

03.12.14


74

17

Анализ контрольной работы №4

Свойства логарифмов.

04.12.14


75

18

Упрощение логарифмических выражений.

05.12.14


76

19

Нахождение значения логарифмического выражения.

06.12.14


77

20

Применение свойств логарифмов.

08.12.14


78

21

Логарифмические уравнения.

09.12.14


79

22

Методы решения логарифмических уравнений.

10.12.14


80

23

Решение логарифмических уравнений функционально-графическим методом.

11.12.14


81

24

Решение логарифмических уравнений методом потенцирования.

12.12.14


82

25

Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной

13.12.14


83

26

Логарифмические неравенства.

15.12.14


84

27

Применение теорем о равносильности.

16.12.14


85

28

Методы решения логарифмических неравенств.

17.12.14


86

29

Решение логарифмических неравенств.

18.12.14


87

30

Дифференцирование показательной функций.

19.12.14


88

31

Дифференцирование логарифмической функций

20.12.14


89

32

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

22.12.14


90

33

Подготовка к контрольной работе №5

23.12.14


91

34

Контрольная работа № 5: «Логарифмические и показательные уравнения»

24.12.14


92

35

Контрольная работа № 5:«Логарифмические и показательные уравнения»

25.12.14


93

36

Анализ контрольной работы №5

26.12.14


94

Цилиндр, конус, шар (19 часов)

1

Понятие цилиндра.

27.12.14


95

2

Площадь поверхности цилиндра.

29.12.14


96

3

Решение задач на нахождение площади цилиндра..

30.12.14


97

4

Решение задач на тему «Цилиндр».

12.01.15


98

5

Понятие конуса.

13.01.15


99

6

Площадь поверхности конуса.

14.01.15


100

7

Усеченный конус.

15.01.15


101

8

Решение задач на тему «Конус».

16.01.15


102

9

Сфера и шар.

17.01.15


103

10

Уравнение сферы.

19.10.15


104

11

Касательная плоскость к сфере

20.01.15


105

12

Площадь сферы.

21.01.15


106

13

Решение задач на цилиндр.

22.01.15


107

14

Решение задач на конус.

23.01.15


108

15

Решение задач на шар.

24.01.15


109

16

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

26.01.15


110

17

Подготовка к контрольной работе №6

27.01.15


111

18

Контрольная работа по теме №7:«Цилиндр. Конус. Шар»

28.01.15


112

19

Анализ контрольной работы №6

29.01.15


113

Первообразная и интеграл (7 часов)

1

Первообразная.

30.01.15


114

2

Первообразная и неопределенный интеграл.

31.01.15


115

3

Вычисление первообразных.

02.02.15


116

4

Определенный интеграл.

03.02.15


117

5

Формула Ньютона-Лейбница.

04.02.15


118

6

Вычисление определенных интегралов.

05.02.15


119

7

Вычисление площадей плоских фигур по формуле.

06.02.15


120

Объемы тел

(30 часов)

1

Понятие объема.

07.02.15


121

2

Объем прямоугольного параллелепипеда.

09.02.15


122

3

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

10.02.15


123

4

Объем прямой призмы.

11.02.15


124

5

Вычисление объема прямой призмы.

12.02.15


125

6

Объем цилиндра.

13.02.15


126

7

Вычисление объема цилиндра.

14.02.15


127

8

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

16.02.15


128

9

Объем наклонной призмы.

17.02.15


129

10

Вычисление объема наклонной призмы.

18.02.15


130

11

Объем пирамиды.

19.02.15


131

12

Вычисление объема пирамиды.

20.02.15


132

13

Решение задач на вычисление объема пирамиды.

21.02.15


133

14

Объем конуса.

23.02.15


134

15

Вычисление объема конуса.

24.02.15


135

16

Решение задач на вычисление объемов.

25.02.15


136

17

Решение задач по теме «Объемы тел»

26.02.15


137

18

Подготовка к контрольной работе №7

27.02.15


138

19

Контрольная работа №7 по теме «Объемы тел»

28.02.15


139

20

Анализ контрольной работы №7

02.03.15


140

21

Объем шара.

03.03.15


141

22

Объем шарового сегмента.

04.03.15


142

23

Объем шарового шарового слоя и шарового сектора.

05.03.15


143

24

Площадь сферы.

06.03.15


144

25

Решение задач на вычисление площади сферы.

07.03.15


145

26

Решение задач по теме «Объем шара»

09.0315.


146

27

Подготовка к контрольной работе №8

10.03.15


147

28

Контрольная работа №8 по теме «Объем шара»

11.03.15


148

29

Анализ контрольной работы №8

Решение задач на комбинацию геометрических тел.

12.03.15


149

30

Решение задач из курса стереометрии

13.03.15


150

Элементы теории вероятности и математической статистики(9 ч)

1

Вероятность и геометрия.

14.03.15


151

2

Классическое определение вероятности.

16.03.15


152

3

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

17.03.15


153

4

Схема Бернулли.

18.03.15


154

5

Решение задач на определение вероятности.

19.03.15


155

6

Статистические методы обработки информации.

Практические задачи

в содержании, которых включены элементы национально-

регионального компонента.

20.03.15


156

7

Графическое оформление информации.

21.03.15.


157

8

Гауссова кривая.

30.03.15.


158

9

Закон больших чисел.

31.03.15


159

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

(28 часов)

1

Равносильность уравнений.

1.04.15


160

2

Теоремы о равносильности уравнений.

02.04.15


161

3

Проверка корней уравнения.

03.04.15


162

4

Общие методы решения уравнений.

04.04.15


163

5

Метод разложения на множители.

06.04.15


164

6

Метод введения новой переменной..

07.04.15


165

7

Равносильность неравенств.

08.04.15


166

8

Теоремы о равносильности неравенств.

09.04.15


167

9

Уравнения и неравенства с модулем

10.04.15


168

10

Решение уравнений и неравенств с модулем.

11.04.15


169

11

Подготовка к контрольной работе №9

13.04.15


170

12

Контрольная работа №9 по теме «Системы уравнений и неравенств»

14.04.15


171

13

Анализ контрольной работы№9.

15.04.15


172

14

Уравнения со знаком радикала.

16.04.15


173

15

Неравенства со знаком радикала.

17.04.15


174

16

Решение уравнений и неравенств со знаком радикала.

18.04.15


175

17

Синтетический метод доказательства неравенств

20.04.15


176

18

Доказательство неравенств методом от противного

21.04.15


177

19

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

22.04.15


178

20

Решение уравнений и неравенств с двумя переменными.

23.04.15


179

21

Системы уравнений.

24.04.15


180

22

Методы решения систем уравнений.

25.04.15


181

23

Решение задач на составление систем уравнений.

27.04.15


182

24

Задачи с параметром.

28.04.15


183

25

Решение задач с параметром.

29.04.15


184

26

Пробное тестирование по КИМ ЕГЭ 2012

30.04.15


185

27

Пробное тестирование по КИМ ЕГЭ 2015

01.05.15


186

28

Анализ пробного тестирования.

02.05.15


187

Повторение

(18 часов)

1

Решение рациональных неравенств.

04.05.15


188

2

Решение текстовых задач на проценты.

Практические задачи

в содержании, которых включены элементы национально-

регионального компонента.

05.05.15


189

3

Решение текстовых задач на работу, движение.

06.05.15


190

4

Решение текстовых задач на работу, движение.

07.05.15


191

5

Преобразование иррациональных выражений.

08.05.15


192

6

Решение тригонометрических уравнений.

09.05.15


193

7

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений.

11.05.15


194

8

Решение тригонометрических неравенств.

12.05.15


195

9

Применение производных к решению задач.

13.05.15


196

10

Применение производных к исследованию функции

14.05.15


197

11

Решение показательных уравнений.

15.05.15


198

12

Решение показательных неравенств.

16.05.15.


199

13

Решение логарифмических уравнений.

18.05.15


200

14

Решение логарифмических неравенств.

19.05.15


201

15

Решение тригонометрических уравнений

20.05.15


202

16

Решение текстовых задач на работу, движение. Практические задачи

в содержании, которых включены элементы национально-

регионального компонента.

21.05.15


203

17

Решение текстовых задач на проценты.

22.05.15


204

18

Тестирование по КИМ ЕГЭ 2015

23.05.15







© 2010-2022