Открытый урок по математике в 6 классе «Я говорю с тобой из Ленинграда. .. »

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 6 классе «Я говорю с тобой из Ленинграда...»

Тема: «Я говорю с тобой из Ленинграда...»

Цель: Формирование патриота и гражданина средствами математики.

Задачи:

  • способствовать развитию быстроты реакции, креативности мышления;

  • формировать у учащихся знаний об этапах ВОВ;

  • воспитывать патриотические чувства.


  1. Орг. момент.

  2. Учитель: Ребята, тема нашего урока «Я говоря с тобой из Ленинграда...». Это слова из стихотворения Ольги Бергольтц, которое было написано в августе 1941 года в блокадном Ленинграде. Давайте послушаем его.

...Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна...
Над Ленинградом - смертная угроза...
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады -
мы не покинем наших баррикад.
И женщины с бойцами встанут рядом,
и дети нам патроны поднесут,
и надо всеми нами зацветут
старинные знамена Петрограда.
Руками, сжав обугленное сердце,
такое обещание даю
я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельною в бою:
Мы будем драться с беззаветной силой,
мы одолеем бешеных зверей,
мы победим, клянусь тебе, Россия,
от имени российских матерей.

Учитель: Одновременно с наступлением на Москву, немецкое командование предпринимает интенсивные военные действия на Ленинградском направлении.

Решить уравнение:

(х-3581941)/2750 = 23600

х-3581941 =6 490 000

х= 6 490 000+3581941

х = 10 07 1941

Ребята, перед вами начала немецкого наступления на Ленинград - 10 июля 1941 года. А уже в сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши. В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Стремительно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма хлеба была ничтожно малой: рабочие получали 25 процентов буханки килограммового хлеба, а нерабочие и дети 12,5 процентов.

Задание: Узнайте, сколько граммов хлеба составлял паек для работающих и для детей. (250 гр. для рабочих, 125 гр. для детей). Показать 250 и 125 гр.

Учитель: Муки в этом хлебе почти не было. Из чего же состоял хлеб блокадного Ленинграда? Пищевая целлюлоза 20 процентов, жмых - 4, труби - 4, соевая мука - 4, солодковая мука - 14, горох - 15, картофель - 15, вода - 16.

Задание: Узнать, сколько процентов муки было в этом хлебе? Сколько муки было в куске хлеба 250 гр? Составьте столбчатую диаграмму компонентов блокадного хлеба. (8 процентов муки, 2 гр муки в 250 гр блокадного хлеба).

Блокадный хлеб да суп из канцелярского клея - единственное питание ленинградцев во время блокады.

Учитель: Давайте узнаем, сколько дней продолжалась блокада Ленинграда.

Задача: Узнайте, сколько длилась блокада Ленинграда, если она составляет 2/3 от числа 1350? (900 дней).

И все эти долгие 900 дней обессилившие жители города строили оборонительные рубежи, продолжали выпускать новые и ремонтировать подорванные в боях танки, изготавливать боевые снаряды для армии.

Задание: Решить уравнение

0,5* (х+250)= 1125

х+250= 2250

х = 2250-250

х= 2000. Столько танков было изготовлено и отремонтировано во время блокады.

Учитель: Длина танка Т-34, состоявшего на вооружении наших войск, была примерно 6 метров. Посчитайте длину колонны, которую образуют 2000 танков, выстроившихся друг за другом. (12 км). Это примерно расстояние от В-Сеи до Таштыпа.

Учитель: Найдите, сколько самолетов изготовил и отремонтировал блокадный Ленинград, если их число составляет 2/5 от числа 3750. (1500 самолетов)

Задача: Если каждому самолету требуется на взлет 5 мин и интервал между взлетами 5 мин, то сколько времени потребуется на взлет всех 1500 самолетов? (1500*5+1499*5 140995 мин или 250 часов, что примерно составляет 10 суток и 10 часов).

Задача: За 900 дней блокады тружениками Ленинграда было произведено более 1/5 части от 10 000 минометов, 1/100 миллиарда снарядов и мин, ¼ от 90 000 автоматов. Узнайте их количество. (2000 минометов, 10 000 000 000 снарядов и мин, 225 000 автоматов).

Учитель: Так 900 дней боролся блокадный город, помогая фронту. 8 мая 1965 года городу было присвоено звание «Город-герой».

Все эти дни также стойко держали оборону бойцы Ленинградского фронта, не давая фашистам войти в город. Участником боев за Ленинград был поэт Георгий Суворов. Он погиб 13 февраля 1944 г. во время наступления советских войск. Георгий Суворов погиб, но оставил нам, своим потомкам, бессмертные строки:

В воспоминаньях мы тужить не будем,

Зачем туманить грустью ясность дней?

Свой добрый век мы прожили, как люди-

И для людей.

Ребята! Давайте откроем еще одно имя героя, решив тест:

Решите уравнение:

2* (х+3)-5х = -6(х-12)+12

2х+6-5х =-6х+72+12

2х-5х+6х=-6+72+12

3х=78

х = 26

30 Георгий Суворов

28 летчик- истребитель Владимир Федорович Абрамов

26 Роман Игнатьевич Канзычаков.

Учитель: За время битвы за Ленинград 641 803 ленинградца умерли от голода. На полях сражений под Ленинградом сложили головы по разным данным от 400 000 до 1 500 000 солдат и офицеров Советской Армии, 226 человек получили звание Героев Советского Союза.

Давайте, ребята, зажжем свечу памяти и минутой молчания почтим всех павших в боях и умерших от голода, но отстоявших великий город на Неве.

Минута молчания. Звучит Лакримоза.

На этом урок окончен. Всем спасибо.

© 2010-2022