Модель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОС

Предложим модель новой системы оценки качества образовательных достижений: от стандартных требований за курс начальной школы к этапу выделения и достижения интегрированных образовательных результатов за учебный год, на основе которых формируется пакет локальных показателей, фиксируемых в накопительной инструментальной базе.     Систематическое заполнение мониторинговых таблиц позволяет отслеживать динамику формирования планируемых результатов, выявлять проблемные места, планировать корректирующ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Модель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСМодель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОС

Модель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОС

Обозначенные стандартом требования к новой системе оценивания достижения планируемых результатов в практике работы многих учителей начальных классов работают недостаточно продуктивно. Это связано с увеличением объема методических нововведений и рекомендаций и неумением встроить новые подходы в сформировавшуюся с годами практику оценивания. Как помочь учителю обеспечить оптимальную систему формирования новых подходов с учетом требований ФГОС и личностно-ориентированным подходом к оценке качества знаний? Предложим модель новой системы оценки качества образовательных достижений: от стандартных требований за курс начальной школы к этапу выделения и достижения интегрированных образовательных результатов за учебный год, на основе которых формируется пакет локальных показателей, фиксируемых в накопительной инструментальной базе (рис. 1).

Внутренняя оценка результатов освоения общеобразовательных программ требует подготовительной работы по двум направлениям: организация процесса оценивания и разработки средств фиксации образовательных результатов. Процесс оценивания содержит процедуры (наблюдения, анкетирование, контроль) и инструментарий, включающий контрольно-оценочные средства, практические и творческие работы, портфолио. Технология оценки ориентирована на два направления: оценка учителя и самооценка ученика. Для эффективной работы учителя по оценке планируемых результатов необходим комплекс специальных мониторинговых средств, включающий таблицы фиксации результатов по годам обучения, индивидуальные листы оценки и самооценки достижения образовательных результатов, диагностические карты фиксации предметных и метапредметных результатов. Систематическое заполнение мониторинговых таблиц позволяет отслеживать динамику формирования планируемых результатов, выявлять проблемные места, планировать корректирующие действия.

Уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями стандарта образования определяется через систему критериальных признаков качества усвоения образовательного материала с использованием наблюдения, анкетирования, тестирования.

Основные подходы к организации системы оценки достижения планируемых результатов:

  • комплексность оценки в режиме индивидуальной накопительной системы;

  • критериальность оценивания (основными критериями оценивания выступают при этом планируемые результаты) и уровневый характер оценивания;

  • системность и технологичность процедур стартового, промежуточного и итогового оценивания с использованием стандартизованных и нестандартизованных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само - и взаимоценивание);




Модель системы оценки планируемых результатов

Внутренняя оценка результатов освоения общеобразовательных программ НОО

(система организации мониторинга качества образования, объект и содержание оценки)

Процесс оценивания

Процедуры

Инструментарий



Таблицы фиксации предметных результатов по четвертям

Карты самооценки уровня достижения планируемого результата по ФГОС НОО

Средства мониторинга

Индивидуальный лист оценки достижения предметных, метапредметных и личностных результатов по итогам уч. года

Таблицы фиксации образовательного результата по годам обучения

Внутренняя оценка результатов освоения общеобразовательных программ НОО

(система организации мониторинга качества образования, объект и содержание оценки)

Процесс оценивания

Процедуры

Инструментарий

Наблюдения

Анкетирование

Практические и творческие работы

КОИ для контрольных срезов

Процесс оценивания

Процедуры

Инструментарий

Наблюдения

Анкетирование

Портфолио

Самооценка ученика

Оценка

учителя

Технология оценки

Использование результатов оценки: заполнение мониторинговых таблиц, изучение динамики результатов

Формирующий, текущий и итоговый контроль

Практические и творческие работы

КОИ

Процесс оценивания

Процедуры

Инструментарий

Наблюдения

Анкетирование




Практические и творческие работы

Анкетирование

Наблюдения

КОИ для контрольных срезов

Формирующий, текущий и итоговый контроль

















Рис. 1. Модель системы оценки планируемых результатов


  • использование измерительного инструментария, позволяющего соотносить полученный результат действия и намеченную цель в условиях непрерывного мониторинга образования для всех его участников, «встроенного» как в индивидуальную систему отслеживания результатов (карты оценки достижения), так и в обобщенные рефлексивные таблицы за весь период обучения;

  • фиксация динамики достижения планируемого результата на основе сравнения стартовых, промежуточных и итоговых замеров образовательных достижений обучающегося по годам обучения;

  • связь всех мониторинговых таблиц по достижению планируемых результатов.

Новая система оценки позволяет фиксировать:

  • цели оценочной деятельности (ориентировать школьников на достижение планируемого результата; обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о качестве достижения результата и принятия педагогических мер для коррекции индивидуальных образовательных проблем обучающихся);

  • критерии оценки результатов, инструментарий процедур и формы представления результатов (сведение всех данных спектра диагностик в простые таблицы образовательных результатов);

  • условия и границы использования системы оценки (переход к самооценке достижения образовательных результатов обучающимися при выборочном контроле учителя);

  • направленность на повышение успешности и мотивации школьников;

  • многомерность оценки результатов в условиях сравнения итогов старта и выхода на определенном временном отрезке обучения;

  • компьютеризация процесса фиксации результатов, переход на технологичность оценочных процедур.

Инструментарий для контрольно-оценочных процедур: контрольно-измерительный материал, карты для фиксации саомооценочных действий школьников и оценки учителя, листы наблюдений в процессе проектных и внеурочных видов детской деятельности, обобщенные мониторинговые таблицы класса, карты фиксации индивидуальных образовательных результатов по итогам четверти, года; портфолио ученика, комплексные итоговые контрольные работы.



© 2010-2022