Рабочая программа 4 класс по математике

                Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Закона Российской Федерации «Об образовании» (п.6. ст. 9, п.2 ст. 32, п.5.2. ст.14); - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009; - Типовое положение об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменением от 10.03.2009 г. № 216 ст. ...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (п.6. ст. 9, п.2 ст. 32, п.5.2. ст.14);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009;

- Типовое положение об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменением от 10.03.2009 г. № 216 ст. 41;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ vestnik. edu. ru.);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

- Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, Программы Министерства образования и науки РФ: НОО, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МОН РФ в соответствии с требованиями ФГОС;

- Устав МОБУ СОШ с. Ишпарсово;

- Учебный план МОБУ СОШ с. Ишпарсово на 2014-2015 учебный год (приказ № 81 от 21.08.2014);

- Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с. Ишпарсово (приказ № 30 от 28.03.2014).

Место курса «Математика» в учебном плане

На изучение математики в 4 классе отводится по 4 часа в неделю - 136 ч (34 учебные недели)

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Распределение часов

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Практическая часть

Диктант

Контрольные работы

Тест

Лабораторные, практические работы

Экскурсии, проекты

1 ч

Числа от 1 до 1000. Повторение.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Величины.

13



11





11


К/работа № 1 - 23.09

К/работа № 2 - 10.10



Проект Математический справочник «Наше село» - 08.10

2 ч

Величины.

Сложение и вычитание.

Умножение и деление.

7



11

14


К/работа № 3 - 13.11

К/работа № 4 - 03.12

К/работа № 5 -26.12




3 ч

Умножение и деление.

38


К/работа № 6 - 13.02

К/работа № 7 - 05.03



Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» - 06.03

4 ч

Умножение и деление.

Повторение.

24



7


К/работа № 8 - 23.04

К/работа № 9 - 13.05

Итоговая к/работа № 10 - 22.05




Всего:


136


10



2

Тематический план

Раздел в предмете

Содержание темы

Вид контроля

Характеристика деятельности обучающихся (для 2 классов - какие УУД формируются)

Кол-во часов (всего)

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.


К/работа №1

Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.


К/работа №2

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

11

3

Величины.


К/работа №3

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

18

4

Сложение и вычитание.


К/работа №4

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

11

5

Умножение и деление.


К/работа №5

К/работа №6

К/работа №7

К/работа №8

К/работа №9

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

76













































































































































































6

Повторение


К/работа №10

7



Календарно-тематический план


№ урока

Тема урока

Дата


Примечание




По плану

По факту

Числа от 1 до 1000. Повторение(13 ч)

1

Счет предметов. Разряды.

02.09



2

Порядок выполнения действий.

03.09


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

04.09


4

Приемы письменного вычитания.

05.09


5

Приемы письменного умножения.

09.09


6

Умножение на 0 и 1.

10.09


7

Приемы письменного деления.

11.09


8

Приемы письменного деления.

12.09


9

Приемы письменного деления.

16.09


10

Приемы письменного деления.

17.09


11

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

18.09


12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

19.09


13

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

23.09


Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11 ч)

14

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

24.09


15

Чтение чисел.

25.09


16

Запись чисел.

26.09


17

Разрядные слагаемые.

30.09


18

Сравнение чисел.

01.10


19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

02.10


20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

03.10


21

Знакомство с классом миллионов и классом миллиардов.

07.10


22

Наши проекты. «Математика вокруг нас». Математический справочник «Наше село».

08.10


23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

09.10


24

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000»

10.10


Величины (18 ч)

25

Единицы длины. Километр.

14.10


26

Таблица единиц длины.

15.10


27

Единицы площади. Квадратный километр.

16.10


28

Квадратный миллиметр.

17.10


29

Таблица единиц площади.

21.10


30

Измерение площади с помощью палетки.

22.10


31

Измерение площади с помощью палетки.

23.10


32

Единица массы. Тонна. Центнер.

24.10


33

Таблица единиц массы.

28.10


34

Единицы времени. Год.

29.10


35

Время от 0 часов до 24 часов.

30.10


36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конец события.

05.11


37

Единицы времени. Секунда.

06.11


38

Единицы времени. Век.

07.11


39

Таблица единиц времени.

11.11


40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

12.11


41

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».

13.11


42


Работа над ошибками.

14.11


Сложение и вычитание (11 ч)

43

Устные и письменные приемы вычислений.

18.11


44

Нахождение неизвестного слагаемого.

19.11


45

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

20.11


46

Нахождение нескольких долей целого.

21.11


47

Нахождение нескольких долей целого.

25.11


48

Решение задач.

26.11


49

Сложение и вычитание величин.

27.11


50

Решение задач.

28.11


51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

02.12


52

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

03.12


53

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

04.12


Умножение и деление (76 ч)

54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

05.12


55

Письменные приемы умножения.

09.12


56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

10.12


57

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

11.12


58

Деление на однозначное число.

12.12


59

Письменные приемы деления.

16.12


60

Решение задач.

17.12


61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

18.12


62

Решение задач

19.12


63

Деление многозначных чисел на однозначные.

23.12


64

Решение задач.

24.12


65

Закрепление изученного материала.

25.12


66

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

26.12


67

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

30.12


68

Закрепление изученного материала.

15.01


69

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

16.01


70

Закрепление изученного материала.

20.01


71

Решение задач.

21.01


72

Скорость. Единицы скорости.

22.01


73

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

23.01


74

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

27.01


75

Задачи на движение. Закрепление.

28.01


76

«Странички для любознательных»

29.01


77

Умножение числа на произведение.

30.01


78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

03.02


79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

04.02


80

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

05.02


81

Решение задач на встречное движение.

06.02


82

Перестановка и группировка множителей.

10.02


83

Решение задач.

11.02


84

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

12.02


85

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

13.02


86

Деление числа на произведение..устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800.

17.02


87

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

18.02


88

Решение задач.

19.02


89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

20.02


90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

24.02


91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

25.02


92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

26.02


93

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

27.02


94

Закрепление изученного материала.

03.03


95

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

04.03


96

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

05.03


97

Наши проекты. «Составляем сборник математических задач и заданий».

06.03


98

Умножение числа на сумму.

10.03


99

Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32.

11.03


100

Письменное умножение на двузначное число.

12.03


101

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

13.03


102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

17.03


103

Письменное умножение на трехзначное число.

18.03


104

Письменное умножение на трехзначное число.

19.03


105

Закрепление.

20.03


106

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

01.04


107

Письменное деление на двузначное число.

02.04


108

Письменное деление с остатком на двузначное число.

03.04


109

Деление на двузначное число.

07.04


110

Деление на двузначное число.

08.04


111

Деление на двузначное число.

09.04


112

Решение задач.

10.04


113

Решение задач и выражений.

14.04


114

Деление на двузначное число.

15.04


115

Деление на двузначное число. Закрепление.

16.04


116

Решение задач.

17.04


117

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

21.04


118

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

22.04


119

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число».

23.04


120

Письменное деление на трехзначное число.

24.04


121

Письменное деление на трехзначное число.

28.04


122

Письменное деление на трехзначное число.

29.04


123

Письменное деление на трехзначное число.

30.04


124

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

05.05


125

Решение задач и выражений.

06.05


126

Странички для любознательных.

07.05


127

Странички для любознательных. Готовимся к олимпиаде.

08.05


128

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

12.05


129

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на трехзначное число».

13.05


Повторение (7 ч)

130

Итоговое повторение. Нумерация.

14.05


131

Выражения и уравнения. Сложение и вычитание.

15.05


132

Умножение и деление.

19.05


133

Правила о порядке выполнения действий. Величины.

20.05


134

Геометрические фигуры. Решение задач.

21.05


135

Итоговая контрольная работа № 10 по теме «Повторение изученного в 4 классе».

22.05


136

Работа над ошибками.

26.05



Планируемый уровень подготовки выпускников в соответствии с установленными требованиями.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  3. Целостное восприятие окружающего мира.

  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  6. Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  9. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Литература основная и дополнительная для учителя и обучающихся

1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник для 4 класса: в 2 ч. Математика 4 класс, М.: Просвещение, 2014

2. Рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2014.

3. О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике: 4 класс. - Издательство Москва «ВАКО», 2007

4. Приложение на электронном носителе

5. Рабочие программы. Математика. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011

6. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.

Технические средства обучения.

Компьютер, интерактивная доска.

© 2010-2022