- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 11 класс
Рабочая программа 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шурупова В.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по алгебре и началам анализа и геометрии к учебнику для 10-11 класса общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и Л. С. Киселевой и А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
-
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;
-
Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общественной культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета
На изучение предмета математика отводится 4 часа в неделю: геометрия 1 час, алгебра и начала анализа 3 часа, итого 136 часов.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, окончившие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Распределение учебных часов по разделам программы
Геометрия 34
Векторы в пространстве - 4
Метод координат в пространстве - 5
Цилиндр, конус, шар - 8
Объемы тел - 13
Повторение курса геометрии 11 класса - 3
Алгебра и начала анализа 102
Повторение курса 10 класса - 8
Применение производной к исследованию функции - 11
Обобщение понятия степени - 12
Показательная и логарифмическая функции - 22
Производная показательной и логарифмической функции - 11
Интеграл - 10
Первообразная - 8
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа - 20
Содержание обучения
Геометрия
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое сечение и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхности цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты вектора. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы и плоскости. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
-
Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
-
Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
Вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
-
Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
-
Описание с помощью функций различных зависимостей, представление их графически, интерпретации графиков;
-
Решение прикладных задач, в том числе, социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
-
Построение и исследование простейших математических моделей;
-
Анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
Анализ информации статистического характера.
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п
Кол-во уроков
Тема урока
ИКТ
Сроки
план
факт
1
1
Повторение. Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса.
2
1
Повторение. Свойства тригонометрических функций.
3
1
Повторение. Упрощение тригонометрических выражений.
4
1
Прямоугольная система координат в пространстве.
5
1
Повторение. Графики функций.
6
1
Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек.
7
1
Повторение. Решение простейших тригонометрических уравнений.
8
1
Повторение. Решение простейших тригонометрических неравенств.
9
1
Повторение. Производная функции.
10
1
Повторение. Правила вычисления производных.
11
1
Простейшие задачи в координатах.
12
1
Признак возрастания (убывания) функции.
13
3
Критические точки функции, максимумы и минимумы.
14
1
Контрольная работа № 1 «Координаты вектора»
15
3
Примеры применения производной к исследованию функции.
16
1
Угол между векторами
17
2
Наибольшее и наименьшее значения функции.
18
1
Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямой и плоскостью.
19
1
Контрольная работа № 2
«Применение производной к исследованию функции»
20
2
Определение первообразной.
21
1
Центральная и осевая симметрии. Параллельный перенос. Зеркальная симметрия.
22
2
Основное свойство первообразной.
23
1
Контрольная работа № 3 «Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов»
24
Три правила нахождения первообразных.
25
1
Контрольная работа № 4 «Первообразная»
26
1
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
27
Площадь криволинейной трапеции.
28
1
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса
29
2
Интеграл
30
1
Усеченный конус
31
2
Применения интеграла.
32
1
Контрольная работа № 5 «Применение интеграла»
33
1
Конус. Усеченный конус
34
1
Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости
35
2
Корень п-ой степени и его свойства.
36
3
Касательная плоскость к сфере
37
2
Иррациональные уравнения.
38
1
Системы иррациональных уравнений
39
4
Степень с рациональным показателем.
40
2
Степень с иррациональным показателем
41
1
Площадь сферы
42
1
Контрольная работа № 7 «Степень с рациональным показателем».
43
2
Показательная функция
44
1
Решение задач на тему: «Цилиндр, конус шар»
45
4
Свойства показательной функции
46
1
Контрольная работа № 6 «Цилиндр. Конус. Шар».
47
2
Решение показательных уравнений и неравенств
48
1
Логарифмы и их свойства.
49
1
Контрольная работа № 7 «Показательная функция и логарифмы».
50
3
Логарифмическая функция.
51
1
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
52
4
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
53
1
Объем прямой призмы.
54
1
Объем цилиндра.
55
2
Понятие об обратной функции.
56
1
Контрольная работа № 8 «Логарифмическая функция».
57
2
Производная показательной функции. Число е.
58
1
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.
59
3
Производная логарифмической функции.
60
1
Объем наклонной призмы.
61
3
Степенная функция.
62
1
Объем пирамиды.
63
2
Понятие о дифференциальных уравнениях.
64
1
Объем конуса.
65
1
Контрольная работа № 9 «Производная показательной и логарифмической функций».
66
2
Повторение.
67
1
Контрольная работа № 10 «Объёмы тел».
68
3
Повторение.
69
1
Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.
70
3
Повторение.
71
1
Площадь сферы.
72
3
Повторение.
73
1
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
74
3
Повторение.
75
1
Контрольная работа № 11
76
9
Повторение.