Сценарий математической игры для 7 классов

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий математической игры для 7 классовСценарий математической игры для 7 классовСценарий математической игры для 7 классовСценарий математической игры для 7 классовМатематическая игра "В поисках математических приключений".

6 - 7-е классы

Цели проведения игры:

  • стимулировать интерес к математике;

  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;

  • способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся;

  • способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

В игре принимают участие команды (из 5-6 человек) от каждого 7-го класса.

За неделю до проведения мероприятия командам раздать задания .(4 команды)

  1. Придумать математическое название команде.

  2. Нарисовать эмблему команды.

Обязательно привлекать болельщиков к участию в мероприятии. При затруднении команды дать ответ на вопрос, пусть ответят болельщики. В жюри привлечь старшеклассников. Для награждения команд использовать грамоты:

  1. Команде, победившей в номинации "Разминка".

  2. Команде, победившей в номинации "Ты - мне, я - тебе".

  3. Команде, победившей в номинации "Шифровальщик".

  4. Команде, победившей в номинации "Арифметический лабиринт".

  5. Команде, победившей в номинации "Геометрический марафон".

За каждый правильный ответ или задание команда получает 1 балл.

Ход игры

Вед 1: Всем! Всем! Всем! Сегодня состоится математический турнир! Приглашаем всех отправиться в интересную и веселую страну, которая называется математикой! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и конечно хорошее настроение!

Вед 2

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу.

Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
И поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

Вед 1Сегодня мы проводим большую математическую игру "В поисках математических приключений" среди команд 6 - 7-х классов. Поприветствуем команды и членов жюри аплодисментами!

Вед 2:Приветствие членам жюри:

На турнире посмотрите - сильна судейская бригада!

Журить, пожалуйста, журите, а вот зажуривать - не надо!

Порядок выступления команд определяется жеребьевкой.

Ведущий проводит жеребьевку и предоставляет слово каждой команде для своего представления (название команды, эмблема, девиз).

Вед 2 Всем участникам и болельщикам желаем удачи!

1 раунд "Разминка"

(Каждой команде задаются вопросы, за каждый правильный ответ по 1 баллу).

1 команда:

1.Как называется результат сложения? /сумма/

2.Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/

3.Произведение чисел 7 и 8 равно….. /56/

4.Метод Эратосфена,в котором простые числа «отсеиваются» от составных называется…..? /решето/

5.Самая большая хорда в круге? /диаметр/

6.Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18 /12/

7.Сколько минут в 1 часе? /60мин./

8.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/

9.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/

10.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг.Сколько он весит,стоя на двух ногах? /3кг/

2 команда:

.Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/

2.Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/

3.Как называется дробь ,у которой числитель равен знаменателю? /неправильная/

4.Вычислите: Сценарий математической игры для 7 классов /миллион/

5.Чему равна сумма углов треугольника? /180◦/

6.Сколько корней имеет уравнение:Сценарий математической игры для 7 классовСценарий математической игры для 7 классовСценарий математической игры для 7 классов? /бесконечно много/

7.Назовите наибольшее трехзначное число. /999/

8.Может ли гипотенуза быть больше катета? /нет/

9.На какие разделы делится школьный курс геометрии?

/планиметрия и стереометрия /

10. Как называется результат вычитания? /разность/

3 команда:

1.Вычислите:Сценарий математической игры для 7 классов /27/

2.Что означает в переводе с греческого «геометрия»? /землемерие/

3.Что является графиком функции: у=5-х ? /прямая/

4.На что похожа половина яблока? /на другую половину/

5.Назовите наименьшее двухзначное число. /10/

6.Вычислите Сценарий математической игры для 7 классов /6/

7.Сколько концов у 3,5 палок? /8/

8.Кто был автором первого учебника геометрии? /Евклид/

9.Назовите древнегреческого математика, который был философом и спортсменом? /Пифагор/

10.Укажите степень одночлена: Сценарий математической игры для 7 классов /14/

4 команда:

1.Что означает (какой знак действия) черта дроби? /деление/

2.Вычислите:Сценарий математической игры для 7 классов /25/

3.Как называются стороны равнобедренного треугольника? /боковая, боковая, основание/

4.Найдите частное 63 и 7? /9/

5.Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны? /медиана/

6.Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17? /23/

7.Может ли в треугольнике быть 2 прямых угла? /нет/

8.Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/

9. Как называется прямоугольник с равными сторонами? /квадрат/

10.Какой дробью является дробь Сценарий математической игры для 7 классов? /правильной/

2 раунд «Ты - мне, я - тебе»

Команды по очереди задают вопросы соперникам, подготовленные заранее. Правильный ответ оценивается в 1 балл. При ответе на вопрос команда может взять помощь своих болельщиков (помощь зала). В этом случае верный ответ оценивается в 0,5 балла.

3 раунд: «Шифровальщик»

Разгадай ребус. Правильный ответ - 1 балл.

4 раунд: «Арифметический лабиринт»

Сейчас каждая команда получит арифметические задания. Команда, которая первой ответит правильно, получает 1 балл. На обдумывание ответов на вопросы командам отводится 3 минуты.

5 раунд: «Геометрический марафон»

Командам предлагается практико - ориентированная геометрическая задача. Помощь зала команда брать не может. Продолжительность раунда для каждой команды 10 минут. По итогу выполнения команды представляют свои проекты решения задач. Начинает команда с меньшим количеством очков. В оценке задания учитываются оригинальность решения, способ представления решения. Количество баллов - от 0 до 5 ( в зависимости от оригинальности).

В это время выполняются задания с залом и команды получают возможность получить дополнительные баллы.

Игра с болельщиками

1. Будем условно считать, что если человек не будет семь суток есть или семь суток спать, то он умрет. Пусть человек неделю не ел и не спал. Что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток: поесть или поспать, чтобы остаться в живых?
(Несмотря на шутливый характер, задача имеет строгое и единственное решение).
Ответ Человек не может одновременно и спать и есть. Поэтому срок в семь суток после сна и после еды наступает в разное время. Человек должен сделать то, что неделю назад делал раньше: спал или ел.

2. На одном доме четыре дымовые трубы, на соседнем три и на следующем две. Что получается в результате?

Ответ: дым

  1. У мальчика сестер столько же, сколько и братьев. Но у каждой сестры братьев в 2 раза больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье? Сколько из них мальчиков и сколько девочек?
    Ответ7 детей: 4 мальчика и 3 девочки.

  2. Петя говорит другу: "Я поймал много больших рыб, а маленьких вдвое меньше. Всего у меня было 16 рыб." Верно ли это?

Это неверно, так как 16 не делится без остатка на 3.

  1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

Две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы.

  1. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
    ОтветНадо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.

  2. Двое прошли - три гвоздя нашли,
    Следом четверо пройдут - много ли гвоздей найдут?
    ОтветСкорее всего ничего не найдут.


  1. Летели утки: одна впреди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
    ОтветВсего летело 3 утки, одна за другой


  1. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 ч. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы?
    Ответ 2 землекопа.


  1. Два отца и два сына поймали 3 зайцев, а досталось каждому по 1 зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
    Ответ Это были дед, его сын и внук.

  2. Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги схватили три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?
    ОтветПовар сидел на стуле, имеющем 3 ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу

  3. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а при ходьбе только четыре?

Ответ Всадник на лошади.

Подведение итогов игры





© 2010-2022