Конспект урока по теме Среднее арифметическое

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Алгоритм проведения обобщающего урока «Среднее арифметическое», 5 класс


Эпиграф к уроку: "Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия"


Общедидактическая цель урока: повторение, закрепление, обобщение темы «Среднее арифметическое».

Триединая дидактическая цель:

  • Образовательный аспект. Дальнейшее формирование вычислительных навыков и умений. Повторение и закрепление знаний по теме «Среднее арифметическое»- умение находить среднее арифметическое нескольких чисел, владение терминологией и знание основных понятий и определений.

  • Развивающий аспект. Отработка умений анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации, делать выводы на основе полученных результатов; формировать правильную математическую речь. Активизировать познавательную деятельность обучающихся через решение практических задач; показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.

  • Воспитательный аспект. Организация совместной учебной деятельности в группе. Совершенствовать навык самостоятельной работы в условиях само- и взаимоконтроля, коммуникативный навык. Формировать интерес к окружающему миру.

Тип урока:

Повторение, закрепление, обобщение ранее изученного материала.

Формы работы на уроке - групповая, парная, индивидуальная.

Основные педагогические технологии- проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Оборудование: мульт. проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями.


Этап урока

Краткое содержание

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Прогнозируемая деятельность ученика и ее результат

1. Мотивационно- ориентировочный

Тема урока, цель, постановка задачи, организация мотивации.

Беседа

постановка задачи в качестве мотивации учебной деятельности.

ответы на вопросы учителя

2. Актуализация знаний учащихся

Основные действия с натуральными числами и десятичными дробями, понятие среднего арифметического, алгоритм нахождения среднего арифметического.

Беседа , тестовый опрос

подготовка учащихся к основной учебной деятельности

Ответы на вопросы учителя, повторение понятий и определений.

3. Выполнение практической части урока

3.1 .Защита долгосрочного проекта группами обучающихся.

3.2 Решение задач с практическим содержанием

3.3.Понятие рейтинга

3.4. Выполнение обучающимися работы по определению своего учебного рейтинга.


3.1. Групповая работа

3.2. Работа в парах.

3.3. Выступление учащегося

3.4. Самостоятельная работа.


3.1. Учитель выступает в качестве слушателя и эксперта.

3.2. ,3.4.Учитель оказывает необходимую помощь в случае затруднения учащихся при выполнении работы.

Учитель следит за исполнением регламента и правил работы, организацией деятельности обучающихся.

3.2. Записи в тетради.

3.4. Дифференцированная работа с информацией.

Решение каждым учеником поставленной перед ним задачи.

4. Подведение итогов самостоятельной работы

Результаты работы с информацией, обобщение полученной информации

Выступление обучающихся.

Учитель выступает в качестве слушателя и эксперта

Ответы на вопросы учителя.

5. Рефлексивно- оценочный

Оценка работы обучающихся. Выработка критериев получения высокого учебного рейтинга. Оценка необходимости с практической точки зрения темы «Среднее арифметическое».

Беседа

Окончание урока

Запись домашнего задания.







Ход урока.






Тест по теме: "Среднее арифметическое"

1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3

А) 1,9 б) 3,8 в) 3

2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:

А) 3 б) 6 в) 4

3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.

А) 3 б) 4 в) 5

4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?

А) 12 б) 5 в) 10

5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26

А) 23,78 б) 19,24 в) 12,43


4. Но оказывается, что для нашего класса умение находить средний показатель может оказаться очень важным и интересным не только для подсчета времени. В конце каждой четверти вам выставляют оценки по предметам. У нас в классе есть отличники, ударники, троечники. Но как же определить из группы ударников или троечников тех ребят, которые учатся чуть лучше или хуже. Сейчас мы попытаемся составить рейтинг успеваемости учащихся 5 класса. Но что такое рейтинг? С этим понятием нас познакомит …(Сообщение готовит ученик)

Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает - индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Для этих спортсменов создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости.

Таким образом, рейтинг успеваемости - это показатель нашей учебы, чем выше будет полученное число, тем выше будет наш рейтинг.

Сейчас мы с вами выполним практическую работу по вычислению индивидуального среднего балла и составления рейтинга успеваемости. Прочитайте инструкцию по выполнению работы.

Практическая работа №2

Цели работы:

-Закрепить умение самостоятельно вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.

-Вычислить индивидуальный показатель оценки учебных достижений

-Сравнить свои достижения с уровнем достижения класса

-Составить для себя перспективный план на 4 четверть

План выполнения работы.

Найдите сумму отметок за 2 четверть. Разделите ее на количество предметов.(Деление выполните до тысячных, результат округлите до сотых.)

Аналогично выполните для результатов 3 четверти.

Результат занесите в таблицу.

Мой результат за 1 четверть

Мой результат за 2 четверть

Мой результат за 3 четверть


Сделайте выводы. Кто из вас стал учиться лучше? А кто хуже?

Подведение итогов работы. Заслушивание нескольких учащихся.

Составление классного рейтинга.

А теперь давайте составим рейтинг всего класса. У кого получился самый высокий рейтинг?

6

© 2010-2022