- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по алгебре уч. Макарычев
Календарно-тематическое планирование по алгебре уч. Макарычев
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плеханова Т.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
№
урока
Кол-во
часов
Дата
Содержание материала
Методы
обучения
Планируемые
результаты
Приме-
чание
ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)
1
1
Действия с обыкновенными дробями.
ЧП
Повторение знаний, полученных при изучении данной темы в 6 классе. Закрепление навыков выполнения арифметических действия с дробями
2
1
Положительные и отрицательные числа.
Повторение знаний, полученных при изучении данной темы в 6 классе. Закрепление навыков выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами
3
1
Решение уравнений.
Повторение правил решения уравнений
4
1
Решение задач.
Повторение правил решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, задач на проценты, задач на составление уравнений
5
1
Контрольный срез
Глава 1. «Выражения, тождества, уравнения» 26 ч.
ЦЕЛЬ: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным
§1. «Выражения» (5 часов)
6-7
2
Числовые выражения
ЧП
Усвоение понятий: «числовое выражение, значение числового выражения».Умения выполнять действия с числовыми выражениями
8-9
2
Выражения с переменными
ЧП
Усвоение понятий: «выражение с переменными, значение выраже-ния с переменными». Умение на-ходить значение выражения при заданных условиях.
10
1
Сравнение значений выражений.
ЧП
Усвоение понятий и знаков «строгих и нестрогих неравен-ств».Умения работать с двойными неравенствами
§2. «Преобразование выражений» (7 часов)
11-12
2
Свойства действий над числами.
ЧП
Закрепление свойств арифметических действий. Умение применять их
13-15
3
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
ЧП
Усвоение понятий: «тождество, тождественные преобразования». Умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки
16
1
Контрольная работа №1 по теме: «Выражения, преобразование выражений»
17
1
Работа над ошибками
§3. «Уравнения с одной переменной» (10 часов)
18-19
2
Уравнение и его корни.
ЧП
Усвоение понятий: «корень уравнения», понимание, что значит «решить уравнение», закрепление правил решения уравнений.
20-22
3
Линейное уравнение с одной переменной.
ЧП
Усвоение понятия «линейное уравнение», умение решать линейные уравнения
23-25
3
Решение задач с помощью уравнений.
ЧП
Умение составлять уравнения к условию задачи
26
1
Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной»
27
1
Работа над ошибками
§3. «Статистические характеристики» (4 часа)
28-29
2
Среднее арифметическое, размах и мода
ЧП
Усвоение понятий. Умение применять понятия при решении задач.
30-31
2
Медиана как статистическая характеристика
ЧП
Усвоение понятия «медиана», умение решать задачи на это понятие
Глава 2. «Функции» 18 ч.
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функции у=кх+в, у=кх.
§5. «Функции и их графики» (7 часов)
32-33
2
Что такое функция.
ПИ
Усвоение понятий: «функция, зависимая и независимая переменные, ООФ, МЗФ»
34-36
3
Вычисление значений функции по формуле.
ПИ
Умение находить значение функции по формуле
37-38
2
График функции.
ЧП
Усвоение понятия «график функции». Умение строить графики, читать графики
§6. «Линейная функция» (11 часов)
39-42
4
Прямая пропорциональность и ее график
ЧП
Усвоение понятия, умение строить график
43-47
5
Линейная функция и ее график
ЧП,ПИ
Усвоение понятия «линейная функция», умение строить график линейной функции, свойства прямых параллельных и пересекающихся, используя понятие углового коэффициента
48
1
Контрольная работа №3 по теме: «Функции»
49
1
Работа над ошибками
Глава 3. «Степень с натуральным показателем» 18ч.
ЦЕЛЬ: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем.
§7. «Степень и ее свойства» (8 часов)
50-51
2
Определение степени с натуральным показателем.
ЧП
Усвоение понятий: «степень, основание степени, показатель».Умение возводить в степень положительное число и отрицательное
52-54
3
Умножение и деление степеней.
ПИ
Усвоение свойств степени и умение применять их
55-557
3
Возведение в степень произведения и степени.
ПИ
Усвоение свойств степени и умение применять их
§8. «Одночлены» (10 часов)
58-59
2
Одночлен и его стандартный вид.
ЧП
Усвоение понятия «одночлен, стандартный вид, коэффициент, степень одночлена». Умение работать с ними
60-62
3
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
ПИ
Умение выполнять действия с одночленами
63-65
3
Функции и и их графики.
ЧП
Усвоение свойств графиков функций, названий, умение работать с графиками
66
1
Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем»
67
1
Работа над ошибками
Глава 4. «Многочлены» 23 ч.
ЦЕЛЬ: выработать умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители.
§9. «Сумма и разность многочленов» (5 часов)
68-69
2
Многочлен и его стандартный вид.
ПИ
Усвоение понятия «многочлен, стандартный вид, степень многочлена», умение приводить подобные члены многочлена.
70-72
3
Сложение и вычитание многочленов.
ПИ
Умение складывать и вычитать многочлены
§10. «Произведение одночлена и многочлена» (8 часов)
73-75
3
Умножение одночлена на многочлен.
ПИ
Умение умножать одночлен на многочлен
76-78
3
Вынесение общего множителя за скобки.
ПИ
Умение выносить общий множитель за скобки
79
1
Контрольная работа №5 по теме: «Сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен»
80
1
Работа над ошибками
§11. «Произведение многочленов» (10 часов)
81-84
4
Умножение многочлена на многочлен.
ЧП
Умение умножать многочлен на многочлен
85-88
4
Разложение многочлена на множители способом группировки.
ЧП
Умение использовать метод группировки при разложении многочлена на множители
89
1
Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов»
90
1
Работа над ошибками
Глава 5. «Формулы сокращенного умножения» 23 ч.
ЦЕЛЬ: выработать умения применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
§12. «Квадрат суммы и квадрат разности» (5 часов)
91-92
2
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.
ЧП, Р
Усвоение формул и умение применять их
93-95
3
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
ЧП
Умение раскладывать многочлен на множители, используя формулы
§13 «Разность квадратов. Сумма и разность кубов» (9 часов)
96-97
2
Умножение разности двух выражений на их сумму.
ЧП
Усвоение формулы и умение применять ее
98-100
3
Разложение разности квадратов на множители.
ЧП
Усвоение формулы и умение применять ее
101-102
2
Разложение на множители суммы и разности кубов.
Р
Усвоение формулы и умение применять ее
103
1
Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращенного выражения»
104
1
Работа над ошибками
§14«Преобразование целых выражений» (9 часов)
105-107
3
Преобразование целого выражения в многочлен.
ЧП
Умение использовать свойства арифметических действий при преобразовании целого выражения в многочлен
108-111
4
Применение различных способов для разложения на множители.
ЧП
Умение использовать различные способы разложения многочлена на множители
112
1
Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений»
113
1
Работа над ошибками
Глава 6. «Системы линейных уравнений» 17 ч.
Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умения решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
§15«Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» (6 часов)
114-115
2
Линейное уравнение с двумя переменными.
ЧП
Усвоение понятия «линейное уравнение с двумя переменными, его решение». Умение выражать одну переменную через другую
116-117
2
График линейного уравнения с двумя переменными.
ЧП
Умение строить график линейного уравнения
118-119
2
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
ЧП
Усвоение понятия «система уравнений, ее решение».Умение решать системы уравнений графически, умение определять количество решений системы
§16«Решение систем линейных уравнений» ( 11 часов)
120-122
3
Способ подстановки.
ЧП
Усвоение способа, умение решать системы данным способом
123-125
3
Способ сложения.
ЧП
Усвоение способа, умение решать системы данным способом
126-128
3
Решение задач с помощью систем уравнений.
ЧП
Умение составлять систему уравнений по условию задачи
129
1
Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений»
130
1
Работа над ошибками
Итоговое повторение ( 11- 5 ( повторение в начале года) = 6 часов)
131
1
Выражения, тождества, уравнения.
Функции.
ЧП
Закрепление навыков работы с выражениями и тождествами, решения уравнений и задач на составление уравнений
Систематизация знаний по теме, умение строить график функции, и читать графики
132
1
Степень с натуральным показателем.
ЧП
Закрепление формул работы со степенями
133
1
Многочлены.
Формулы сокращенного умножения
ЧП
Закрепление навыков выполнять арифметические действия с многочленами
Систематизировать формулы сокращенного умножения, закрепить навыки использования их при работе с многочленами
134
1
Системы линейных уравнений
ЧП
Закрепить навыки решения систем уравнений различными способами, а также навыки составления систем уравнений по условию задачи
135
1
Итоговая контрольная работа
136
1
Работа над ошибками