Рабочая программа по математике 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель Ш МО

___________/Панченко С.А /

Протокол №__от «___»___2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ- СОШ р.п. Советское

________/Исаева М.В../

«____»________2015г.

«Утверждено»

Директор МБОУ- СОШ р.п. Советское

___________/ Мезинцев В.А../

Приказ № 251 от«31»агуста2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сламихиной Елены Александровны,

2 категории,

математика, 10класс



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №---------от «---------- »-------------------2015




2015-2016 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе курса математики 9 класса на основе УМК «Алгебра и начала анализа 10класс» С.М.Никольский, М.К.Потапов Н.Н.Решетников и др, «Геметрия 10-11» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего(полного) образования,

  • основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы р.п. Советское,

  • примерной программы по математике основного общего образования по математике с учетом авторской программы к УМК «Алгебра и начала анализа10» С.М.Никольский, М.К.Потапов Н.Н.Решетников и др, М.:Просвещение, 2009, «Геметрия 10-11» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.; Просвещение, 2009.

Изучение математики в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики в 10 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный кабинет

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы: индивидуальной, групповой, фронтальной, применения электронных учебников, тренажёров, способствующих закреплению учебных навыков, осуществляющих контроль и самоконтроль учебных достижений, а также различных видов уроков: урока- практикума, урока объяснения нового материала, урока повторения, урока систематизации знаний, урока закрепления нового материала, самостоятельной работы, контроля знаний.

С целью осуществления контроля за усвоением учащимися тем, предусмотренных федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования по математике, программой предусмотрено диагностирование знаний, умений и навыков в виде контрольных работ по математике в количестве 14 часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10 классе отводится в 2014-2015 учебном году 175 часов, из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и начала математического анализа и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры и начала математического анализа и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 106 час алгебры и 69 часов геометрии.

Промежуточный контроль знаний осуществляется в соответствии с Уставом МБОУ-СОШ р.п. Советское.





Учебно-тематическое планирование

Класс:10

Количество часов: 175, 5 часов в неделю

Всего контрольных работ- 15,из них административных-2

Учебник: Алгебра и начала анализа, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений; Геометрия, учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: С.М.Никольский, М.К.Потапов Н.Н.Решетников и др, М.:Просвещение, 2009, «Геметрия 10-11» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.; Просвещение, 2009.


В том числе на

примерное кол-во часов на сам раб

Наименование тем

всего часов

уроки

лабораторно-практические работы

контрольных работ

1

Введение

5

4

1

45

2

Параллельность прямых, прямой и плоскости

5

4

1

3

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

5

4

1

45

4

Параллельность плоскостей

3

3

5

Тетраэдр, параллелепипед

6

6

6

Перпендикулярность прямой и плоскости

6

4

1

1

90

7

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6

4

1

1

75

8

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

8

7

1

9

Понятие многогранника. Призма

4

3

1

45

10

Пирамида

5

5

11

Правильные многогранники

3

2

1

45

12

Векторы в пространстве

7

6

1

45

13

Действительные числа

10

10

14

Рациональные уравнения и неравенства

16

14

1

1

90

15

Корень степени n

9

8

1

45

16

Степень положительного числа

8

7

1

45

17

Логарифмы

7

7

18

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

9

8

1

45

19

Синус и косинус угла

8

7

1

45

20

Тангенс и котангенс угла

4

4

21

Формулы сложения

8

7

1

45

22

Тригонометрические функции числового аргумента

8

7

1

45

24

Тригонометрические уравнения и неравенства

10

9

1

45

25

Элементы теории вероятности

1

1

26

Повторение

12

12

27

Резерв

2

2


итого

175

155

5

15

13ч15мин









Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

всего часов

в том числе на

примерное кол-во часов на с\р учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

По плану

фактически

1

Действительные числа Понятие действительного числа Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

1


2

Множества чисел. Свойства действительных чисел

1

1


3

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

1


4

Действительные числа.

1

1


5

Некоторые следствия из аксиом

1



6

Перестановки.

1

1


7

Размещения.

1

1

.


8

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

1


9

Задачи с целочисленными неизвестными

1

1


10

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий



11

Сочетания.

1

1


12

Доказательство числовых неравенств

1

1


13

Вводная контрольная работа

1

1

45мин

14

Делимость целых чисел

1


1


15

Самостоятельная работа по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

1

1

.

30мин

16

Рациональные уравнения и неравенства Рациональные выражения

1

1


17

Упрощение рациональных выражений

1

1

.


18

Параллельные прямые в пространстве

Параллельность трех прямых

1

1


19

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

1

1


20

Параллельность прямой и плоскости

1

1


21

Самостоятельная работа по теме «Рациональные выражения

1

1

25

22

Рациональные уравнения

1

1


23

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

1


24

Решение рациональных уравнений

1

1


25

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

1

30

26

Системы рациональных уравнений.

1



27

Решение систем рациональных уравнений

1

1


28

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

1

1


29

Метод интервалов решения неравенств

1

1


30

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

1


31

Решение неравенств методом интервалов

1

1


32

Рациональные неравенства

1

1


33

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

1


34

Решение рациональных неравенств. сам. раб

1

1

15мин

35

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

1


36

Нестрогие неравенства

1

1


37

Решение нестрогих неравенств

1


38

Контрольная работа

№ 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1


1

45мин

39

Системы рациональных неравенств.

1

1


40

Параллельные плоскости

1

1


41

Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

1


1

45мин

42

Корень степени n Понятие функции и ее графика

1

1


43

Свойства параллельных плоскостей

1



44

Функция y = xn

1



45

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» сам раб

1

1

20мин

46

Понятие корня степени n

1



47

Корни четной и нечетной степеней

1

1


48

Тетраэдр, параллелепипед

1



49

Арифметический корень

1

1


50

Параллелепипед

1

1


51

Свойства корней степени n .

1



52

Корень степени n. сам. раб

1

1

15мин

53

Задачи на построение сечений

1

1


54

Функция y = Рабочая программа по математике 10 класс,

x ≥0

1

1


55

Построение сечений. Сам раб

1

1

15мин

56

Контрольная работа по теме «Корень степени n»

1


1

45

57

Понятие степени с рациональным показателем

1


58

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1


1

45

59

Свойства степени с рациональным показателем

1

1


60

Перпендикулярные прямые в пространстве

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

1


61

Свойства степени с рациональным показателем. сам раб

1

1

15мин

62

Понятие предела последовательности

1

1


63

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

1


64

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

1


65

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

1


66

Число e

1

1


67

Понятие степени с иррациональным показателем

1

1


68

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

1


69

Показательная функция

1

1


70

Самостоятельная работа по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

1

45мин

71

Контрольная работа по теме «Степень положительного числа»

1


1

45мин

72

Логарифмы. Понятие логарифма

1

1


73

Расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трех перпендикулярах

1

1


74

Логарифмы. Сам раб

1

1

15мин

75

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие


1

45

76

Свойства логарифмов

1

1


77

Упрощение выражений, содержащих логарифмы. сам раб

1

1


78

Угол между прямой и плоскостью

1

1


79

Логарифмическая функция

1

1


80

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

1


81

Степенная функция

1



82

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

1


83

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства Простейшие показательные уравнения

1

1


84

Самостоятельная работа по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

1

45мин

85

Простейшие логарифмические уравнения.

1

1


86

Уравнения, сводящиеся к простейшим, заменой переменной

1

1


87

Двугранный угол

1

1


88

Простейшие показательные неравенства

1

1


89

Решение простейших показательных неравенств

1

1


90

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

1


91

Простейшие логарифмические неравенства.

1

1


92

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

1

1

93

Решение простейших логарифмических неравенств

1

1

15мин

94

Неравенства, сводящиеся к простейшим, заменой переменной

1

1


95

Прямоугольный параллелепипед

1

1


96

Контрольная работа по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1


1

45мин

97

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

1

1


98

Синус, косинус угла Понятие угла

1

1


99

Радианная мера угла

1

1


100

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

1

1


101

Определение синуса и косинуса угла

1

1


102

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

1

1


103

Основные формулы для sin Рабочая программа по математике 10 класси cos Рабочая программа по математике 10 класс

1

1


104

Основные формулы для синуса и косинуса. Сам раб

1

1

15мин

105

Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

1

1

45мин

106

Арксинус

1

1


107

Понятие многогранника

1

1


108

Арккосинус.

1

1


109

Определение тангенса и котангенса угла

1

1


110

Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы

1

1


111

Основные формулы для tg Рабочая программа по математике 10 класси ctg Рабочая программа по математике 10 класс

1

1


112

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

1

1


113

Арктангенс

1

1


114

Арккотангенс

1

1


115

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности. сам раб

1

1

20

116

Контрольная работа по тем «синус, косинус, тангенс, котангенс угла»

1


1

45мин

117

Пирамида

1

1


118

Формулы сложения Косинус разности двух углов

1

1


119

Косинус суммы двух углов

1

1


120

Правильная пирамида

1

1


121

Формулы для дополнительных углов

1

1


122

Решение задач на вычисление площади полной поверхности и

боковой поверхности пирамиды

1

1


123

Синус суммы двух углов

1

1


124

Синус разности двух углов. Сам раб

1

1

20мин

125

Решение задач на вычисление площади полной поверхности и

боковой поверхности пирамиды

1

1


126

Сумма и разность синусов

1

1


127

Решение задач на вычисление площади полной поверхности и

боковой поверхности пирамиды. С.Р

1

1

20мин

128

Сумма и разность косинусов

1

1


129

Формулы для двойных и половинных углов

1

1


130

Понятие правильного многогранника

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1



131

Решение задач по теме «Многогранники»

1

1


132

Тригонометрические функции числового аргумента Функция y = sin x

1

1


133

График функции y=sin x

1


134

Контрольная работа

по теме: «Многогранники»

1

1

1

45

135

Функция y = cos x

1

1


136

Понятие вектора. Равенство векторов

1

1


137

График функции y = cos x

1

1


138

Функция y = tg x

1

1


139

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

1


140

График функции y = tg x

1

1


141

Умножение вектора на число

1

1


142

Функция y = ctg x

1

1


143

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

1

45

144

Компланарные векторы

1



145

Тригонометрические уравнения и неравенства Простейшие тригонометрические уравнения

1

1


146

Правило параллелепипеда

1

1


147

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

1


148

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

1


149

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

1


150

Решение уравнений , сводящихся к простейшим заменой неизвестного

1

1


151

Контрольная работа

по теме: «Векторы»

1

1

45

152

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

1


153

Решение тригонометрических уравнений

1


154

Повторение Аксиомы стереометрии. Следствия из них.

1

1

20мин

155

Однородные уравнения.

1

1


156

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1


157

Введение вспомогательного угла

1

1


158

Повторение . Параллельность прямой и плоскости

1


159

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

1


160

Элементы теории вероятностей

1

1


161

Повторение Перпендикулярность прямой и плоскости

1

1


162

Повторение. Рациональные ур-ия и неравенства

1

1


163

Повторение Теорема о трех перпендикулярах

1

1


164

Итоговая контрольная работа за год

1


1

45мин

165

Повторение. Логарифмы.

1

1


166

Повторение. Решение задач из стереометрии

1

1


167

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств

1

1


168

Повторение. Решение стереометрических задач

1

1


169

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

1


170

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

1

1


171

Повторение. Решение статистических задач

1

1


172-175

Итоговое повторение

4

4


итого

175

155

5

15

16ч35мин













Содержание

Целые и действительные числа (10 часов).

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства (16 часа).

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.

Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.

Корень степени n ( 9 часов)

Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nРабочая программа по математике 10 классN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа ( 8 часов)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы ( 7 часов).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения ( 9 часов).

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.

Синус и косинус угла и числа ( 8 часов).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа ( 4 часов).

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Формулы сложения (10 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента ( 8 часов).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства ( 8 часов).

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Элементы теории вероятностей (1 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Введение ( 5 часа).

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (19 часов).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 20 часов).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (12 часов).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (7 часов).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение. Алгебры и начала математического анализа -8 часов, геометрии-4часа





Требования к уровню подготовки десятиклассников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, геометрии, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • . вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства













Учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся:

  • Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

  • Алгебра и начала математического анализа. С.М.Никольский: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение,2009

Для учителя:


  • Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход).- М.: ВАКО, 2006.

  • Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

  • Алгебра и начала математического анализа. С.М.Никольский: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение,2009

  • Потапов М.К., Шевкин А.. Алгебра: дидактические материалы для10 класса. М.: Просвещение,2009.

  • М.Р. Рыбникова, Задачи на готовых чертежах, Луганск,2008

  • Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе»

  • Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  • Электронные приложения к урокам, электронные учебники

Интернет-ресурсы:

  • Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ;edu.ru

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

  • mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

  • shevkin.ru/ - персональный сайт А.В.Шевкина «Математика. Школа. Будущее»;

  • terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;

  • fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

  • it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;

  • math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;

  • proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.



© 2010-2022