Конкурсная программа Час математического творчества

Внеклассное мероприятие по математике. Помогает взглянуть на предмет математики не как на сухую и скучную точную науку, но и проявить обучающимся свои творческие сппособности. Мероприятие проводится в виде ряда конкурсов, все конкурсы - творческие, но с математическим уклоном. Конкурс " математическая сказка" является домашним заданием, на мероприятии команды только зачитывают свои готовые произведения, которые жюри оценивает по нескольким критериям (в зависимости от уровня класса критерии могут...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсная программа Час математического творчества

/составила и провела с учениками 6 класса учитель математики МОБУ СОШ с. Белое Озеро

Озерова Людмила Евгеньевна/

Цель: развитие творческих способностей и интереса учащихся к предмету.

/ на доске: 1) тема мероприятия и девиз:

«Талант иметь не так уж важно - важнее действовать отважно»;

2) стихотворение: «Был слеп Гомер и глух Бетховен,

И Демосфен косноязык.

Но кто поднялся с ними вровень,

Кто к музам, как они привык?

Так что ж педант, насупясь, пишет,

Что творчество лишь тем дано,

Кто зорко видит, остро слышит,

Умеет говорить красно?

Иль им, не озаренным духом,

Один закон всего знаком -

Творить со слишком добрым слухом,

Со слишком длинным языком?»;

3) Числовое стихотворение:

«37, 23, 15;

117, 500, 50;

20, 40, 11, 20;

380, 60»/

Мероприятие проводится в виде конкурсов: I. Музыкальный

II. Архитектурный

III. Поэтический

IV. Теоретико-занимательный

V. Сказочный

Конкурсы оценивает жюри.

Первое задание - разминка. Практически никто не обходится без имени. Поэтому каждая команда должна придумать себе «имя» /название/. Оно должно быть связано с математикой. Неплохо, если будет придуман девиз (но это не обязательно).

I. Музыкальный конкурс

Нужно напеть строку из песни, где встречается число, например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…». Команда, повторившая песню или затрудняющаяся с ответом - выбывает. Первая выбывшая команда получает наименьшее количество баллов.

II. Архитектурный конкурс

Каждая команда выбирает по одному «архитектору», который будет «строить» шестиугольную пирамиду.

/выдаются незаконченные развертки, нужно их закончить, вырезать и склеить пирамиду, после чего ответить на вопрос/

Карточка: «подсчитайте по модели, сколько граней, вершин, ребер у пятиугольной пирамиды».

III. Поэтический конкурс

Состоит из двух частей: 1) Нужно сочинить «числовое » стихотворение (пример на доске)

2) Буриме, по словам: числитель

задача

делитель

удача

IV. Теоретико-занимательный конкурс

Так же состоит из двух частей.

Каждая команда подготовила по одному кроссворду из 10 слов. Команды обмениваются кроссвордами и разгадывают их. Оценивается составление своего кроссворда и разгадывание кроссворда соперников.


  1. Сказочный конкурс

Каждая команда подготовила (сочинила) свою сказку. /Зачитываются сказки/

Жюри подводит итоги, награждает участников.

© 2010-2022