- Преподавателю
- Математика
- Конкурсная программа Час математического творчества
Конкурсная программа Час математического творчества
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Озерова Л.Е. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
/составила и провела с учениками 6 класса учитель математики МОБУ СОШ с. Белое Озеро
Озерова Людмила Евгеньевна/
Цель: развитие творческих способностей и интереса учащихся к предмету.
/ на доске: 1) тема мероприятия и девиз:
«Талант иметь не так уж важно - важнее действовать отважно»;
2) стихотворение: «Был слеп Гомер и глух Бетховен,
И Демосфен косноязык.
Но кто поднялся с ними вровень,
Кто к музам, как они привык?
Так что ж педант, насупясь, пишет,
Что творчество лишь тем дано,
Кто зорко видит, остро слышит,
Умеет говорить красно?
Иль им, не озаренным духом,
Один закон всего знаком -
Творить со слишком добрым слухом,
Со слишком длинным языком?»;
3) Числовое стихотворение:
«37, 23, 15;
117, 500, 50;
20, 40, 11, 20;
380, 60»/
Мероприятие проводится в виде конкурсов: I. Музыкальный
II. Архитектурный
III. Поэтический
IV. Теоретико-занимательный
V. Сказочный
Конкурсы оценивает жюри.
Первое задание - разминка. Практически никто не обходится без имени. Поэтому каждая команда должна придумать себе «имя» /название/. Оно должно быть связано с математикой. Неплохо, если будет придуман девиз (но это не обязательно).
I. Музыкальный конкурс
Нужно напеть строку из песни, где встречается число, например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…». Команда, повторившая песню или затрудняющаяся с ответом - выбывает. Первая выбывшая команда получает наименьшее количество баллов.
II. Архитектурный конкурс
Каждая команда выбирает по одному «архитектору», который будет «строить» шестиугольную пирамиду.
/выдаются незаконченные развертки, нужно их закончить, вырезать и склеить пирамиду, после чего ответить на вопрос/
Карточка: «подсчитайте по модели, сколько граней, вершин, ребер у пятиугольной пирамиды».
III. Поэтический конкурс
Состоит из двух частей: 1) Нужно сочинить «числовое » стихотворение (пример на доске)
2) Буриме, по словам: числитель
задача
делитель
удача
IV. Теоретико-занимательный конкурс
Так же состоит из двух частей.
Каждая команда подготовила по одному кроссворду из 10 слов. Команды обмениваются кроссвордами и разгадывают их. Оценивается составление своего кроссворда и разгадывание кроссворда соперников.
-
Сказочный конкурс
Каждая команда подготовила (сочинила) свою сказку. /Зачитываются сказки/
Жюри подводит итоги, награждает участников.