Таблица целей темы Квадратные корни, алгебра 8 кл, УМК Колягин Ю. М

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таблица целей обучения теме «Квадратные корни» в 8 классе, УМК Колягин Ю.М. и др. Составила учитель математики ГБОУ СОШ № 29 Больбух В.В.

Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства помощи

цель считается достигнутой, если ученик:

первом

втором

третьем

Ц 1: приобретение УИ, формирование логических ПУД

1) сравнивает решение уравнений вида х²=а, выбирает задачи, приводящие к необходимости расширения множества рациональных чисел,

2) составляет схему определения понятий квадратный корень и модуль числа с использованием учебника и набора упражнений, 3) сравнивает решение однотипных заданий с готовым алгоритмом

1) требования 1 уровня 2) составляет схему определения понятия с использованием набора объектов

3) выполняет действие подведения под понятие, 4) выводит на основе доказательных рассуждений свойства квадратного корня, 5) проводит структуризацию известных множеств чисел

1) требования 1, 2 уровня

2) анализирует замкнутость известных числовых множеств относительно известных операций, 3) выделяет наиболее рациональный способ выполнения заданий 4) умеет доказывать рассмотренные в учебнике свойства

1) схемы определения понятий;

2) таблица квадратов натуральных чисел

3) таблица основных классов чисел

4) классификационная схема числовых множеств;

5) таблицы свойств и графиков функций;

Ц 2: контроль усвоения теории

первом

втором

третьем

1) схема описания свойств функции;

2) предписания\алгоритм для построения графиков функции;

3) приемы преобразований выражений, содержащих квадратные корни и модуль;

4) предписания\алгоритм для решения уравнений вида х2=а, содержащих квадратные корни и модуль.

5) приемы саморегуляции при выполнении преобразований выражений, содержащих квадратные корни и модуль;

Знает 1) определение квадратного корня, модуля числа; 2) понятия множеств рациональных, иррациональных и действительных чисел; 3) формулирует свойства квадратных корней; 4) формулирует свойства и узнает график функции у=|х|. Приводит примеры рациональных и иррациональных чисел.

Знает 1) теорию 1 уровня

2) способы вычисления квадратных корней;

3) способы сравнения иррациональных чисел;

4) способы упрощения выражений, содержащих квадратные корни.

Знает теорию 1 и 2 уровня + 1) способы доказательства иррациональности чисел 2) [алгоритм построения графика функции с кв.корнем, функции у=Таблица целей темы Квадратные корни , алгебра 8 кл, УМК Колягин Ю.М.] 3) различные способы выполнения заданий; 4) рекомендации для решения прикладных задач Понимает прикладной потенциал темы

Ц 3: применение знаний и умений

первом

втором

третьем

Умеет 1) проверять истинность равенств, содержащих квадратные корни, пользуясь определением 2) вычислять значения квадратных корней, пользуясь таблицей квадратов (таблицей умножения), значения выражений, содержащих модуль

3) производить простейшие арифметические операции с квадратными корнями 4) сравнивать квадратные корни 5) вносить множитель под знак корня, выносить множитель из-под знака корня 7) упрощать простейшие выражения, содержащие квадратные корни 8) решать неполные квадратные уравнения, простейшие уравнения, содержащие модуль

Умеет 1) выполнять задания 1 уровня, но с более сложными вычислениями и преобразованиями; 2) проверять принадлежность числа множеству иррациональных чисел; 3) применять для упрощения выражений, содержащих квадратные корни, разложение на множители, в т.ч. с использованием формул сокращенного умножения; 4) упрощать выражения, содержащие модуль; 5) в очевидных случаях выбирать более рациональный способ выполнения заданий

Умеет 1) выполнять задания 1-2 уровня, но с более сложными вычислениями и преобразованиями

2) выбирать более рациональный способ выполнения заданий

Ц 4: формирование КУД

Ц4: а) работает в группе, оказываете взаимопомощь, рецензирует ответы товарищей; б) организует взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; в) оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях; г) осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия

приёмы контроля, оценки;

Ц 5: формирование общих ПУД и РУД

Ц 5: а) выбирает уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности; б) выбирает задачи и решает их; в) осуществляет самопроверку с использованием образцов, приёмов; г) выбирает вариант контрольной работы для своего уровня усвоения; д) оценивает свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебно-познавательной деятельности

приёмы саморегуляции УПД

УИ - учебная информация; ПУД - познавательные; КУД - коммуникативные; РУД - регулятивные учебные действия, УПД учебно-познавательная деятельность


© 2010-2022