Конспект Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2013 - 2018 годы

Ф.И.О. педагога: Зарипова Ляйсан Азгамовна

Место работы: МБОУ «СОШ № 3 п.г.т.Актюбинский»

Занимаемая должность: учитель математики

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 23 года

Пояснительная записка.

Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе профессионального стандарта и профессионального роста учителей школы. Она ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающей самоопределение учителя

Цель программы- развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания истории учителями школ Азнакаевского района;

- овладеть методикой диагностирования ;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.


Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

/Народная мудрость/


Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

У учителя:

  1. Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;

  2. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;

  3. Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;

  4. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;

  5. Формирование и совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;

  6. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;

У обучающихся:

I Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:

  1. увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;

  2. увеличение количества участников и победителей интеллектуальных испытаний по предмету;

  3. повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;

  4. сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

II. Изменения взаимоотношений «учитель - ученик», «ученик - ученик» в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.

III. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД

IV. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение количества участников и победителей телекоммуникационных инициатив, освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.

Основные направления деятельности:

-развитие профессиональной компетентности.

-методическая работа

-инновационная деятельность

-внеурочная деятельность.

По каждому направлению определены показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространения накопленного опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Математика». Поставленные задачи решаются на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.

Методическая тема: «Дифференцированный подход в обучении математике». В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.

ИОП педагога включает в себя :

- Непрерывное образование

- Концепцию личностно- ориентированного подхода

- Мотивы развития профессионализма

- Единое образовательное пространство

Алгоритм написания ИОМ

- Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога

- Составление и коррекция ИОМ

- Реализация ИОМ

- Рефлективный анализ реализации ИОМ

Этапы работы

- Разработческий - Изучение литературы и передового опыта по данной теме. Разработка вариантов ИОМ и методических рекомендаций по его составлению. Коррекция и рефлексия.

- Экспериментальный - Апробация ИОМ педагогами образовательного учреждения .

- Внедренческий - Внедрение ИОМ педагогами образовательных учреждений города. Организация сопровождения. Коррекция и рефлексия.

№ п/п

Направления деятельности

Способы достижения

сроки

1

Организация учебного процесса по математике

Ведение предмета на базовом и профильном уровнях

В течение года

2

Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предмету.

сентябрь

3

Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС

Методические заседания. Августовские предметные секции

август

4

Применение современных технологии в учебном процессе.

ИКТ технологии, проектный метод. Исследовательская деятельность

В течение года

5

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету

Обобщение педагогического опыта

Посещение открытых уроков коллег

Выступления и открытые уроки на педсоветах, семинарах

Регулярно

6

Освоение ИТ технологии в условиях виртуальной образовательной среды.

Разработка инновационного проекта.

1 полугодие

7

Подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ

Консультации, индивидуальная работа. Зачеты, тесты

В течение года

.

8

Подготовка учащихся к олимпиаде на школьном, муниципальном уровнях

Урочная. Внеурочная деятельность.

ноябрь-январь

9

Прохождение курсов повышения квалификации

Курсы повышения квалификации учителей в ИРО РТ

Согласно графику

10

Организация работы с одаренными

детьми.

Участие в научно-практической конференции «Я - исследователь».

Сентябрь - январь

11

Внеурочная работа по предмету

Интеллектуальный марафон, предметные недели, игры, мастер- классы, защита проектов и др.

Согласно графику

12

Использование проектного метода

на уроках

Создание проектов и их защита, проведение проектной недели.

В течение года

13

Формирование информационной компетентности на уроках

В течение года

15

Проведение открытых уроков, мастер-классов.

Учебный и внеучебный процесс

Согласно графику

16

Методическая работа с учениками и родителями, занимающимися в школьных часах дополнительного образования

Родительские собрания, анкетирование, собеседование

. 4 раза в год

17

Создание и поддержка собственного

сайта в сети Интернет.

Разработка уроков, мастер- классы, презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи.)

В начале года

О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

  • победы и призовые места школьников в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней;

  • активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной научно-практической конференции;

  • публикации творческих работ учащихся на школьном сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;

  • высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;

  • высокое качество знаний учащихся по предметам

  • успешная социализация моих выпускников.





© 2010-2022