- Преподавателю
- Математика
- Конспект Индивидуальный образовательный маршрут учителя
Конспект Индивидуальный образовательный маршрут учителя
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарипова Л.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2013 - 2018 годы
Ф.И.О. педагога: Зарипова Ляйсан Азгамовна
Место работы: МБОУ «СОШ № 3 п.г.т.Актюбинский»
Занимаемая должность: учитель математики
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 23 года
Пояснительная записка.
Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе профессионального стандарта и профессионального роста учителей школы. Она ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающей самоопределение учителя
Цель программы- развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания истории учителями школ Азнакаевского района;
- овладеть методикой диагностирования ;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
/Народная мудрость/
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
У учителя:
-
Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;
-
Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;
-
Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;
-
Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;
-
Формирование и совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;
-
Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;
У обучающихся:
I Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:
-
увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
-
увеличение количества участников и победителей интеллектуальных испытаний по предмету;
-
повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
-
сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.
II. Изменения взаимоотношений «учитель - ученик», «ученик - ученик» в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.
III. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД
IV. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение количества участников и победителей телекоммуникационных инициатив, освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.
Основные направления деятельности:
-развитие профессиональной компетентности.
-методическая работа
-инновационная деятельность
-внеурочная деятельность.
По каждому направлению определены показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространения накопленного опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Математика». Поставленные задачи решаются на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.
Методическая тема: «Дифференцированный подход в обучении математике». В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Ведущая роль отводится проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.
ИОП педагога включает в себя :
- Непрерывное образование
- Концепцию личностно- ориентированного подхода
- Мотивы развития профессионализма
- Единое образовательное пространство
Алгоритм написания ИОМ
- Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога
- Составление и коррекция ИОМ
- Реализация ИОМ
- Рефлективный анализ реализации ИОМ
Этапы работы
- Разработческий - Изучение литературы и передового опыта по данной теме. Разработка вариантов ИОМ и методических рекомендаций по его составлению. Коррекция и рефлексия.
- Экспериментальный - Апробация ИОМ педагогами образовательного учреждения .
- Внедренческий - Внедрение ИОМ педагогами образовательных учреждений города. Организация сопровождения. Коррекция и рефлексия.
№ п/п
Направления деятельности
Способы достижения
сроки
1
Организация учебного процесса по математике
Ведение предмета на базовом и профильном уровнях
В течение года
2
Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предмету.
сентябрь
3
Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС
Методические заседания. Августовские предметные секции
август
4
Применение современных технологии в учебном процессе.
ИКТ технологии, проектный метод. Исследовательская деятельность
В течение года
5
Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету
Обобщение педагогического опыта
Посещение открытых уроков коллег
Выступления и открытые уроки на педсоветах, семинарах
Регулярно
6
Освоение ИТ технологии в условиях виртуальной образовательной среды.
Разработка инновационного проекта.
1 полугодие
7
Подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ
Консультации, индивидуальная работа. Зачеты, тесты
В течение года
.
8
Подготовка учащихся к олимпиаде на школьном, муниципальном уровнях
Урочная. Внеурочная деятельность.
ноябрь-январь
9
Прохождение курсов повышения квалификации
Курсы повышения квалификации учителей в ИРО РТ
Согласно графику
10
Организация работы с одаренными
детьми.
Участие в научно-практической конференции «Я - исследователь».
Сентябрь - январь
11
Внеурочная работа по предмету
Интеллектуальный марафон, предметные недели, игры, мастер- классы, защита проектов и др.
Согласно графику
12
Использование проектного метода
на уроках
Создание проектов и их защита, проведение проектной недели.
В течение года
13
Формирование информационной компетентности на уроках
В течение года
15
Проведение открытых уроков, мастер-классов.
Учебный и внеучебный процесс
Согласно графику
16
Методическая работа с учениками и родителями, занимающимися в школьных часах дополнительного образования
Родительские собрания, анкетирование, собеседование
. 4 раза в год
17
Создание и поддержка собственного
сайта в сети Интернет.
Разработка уроков, мастер- классы, презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи.)
В начале года
О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
-
победы и призовые места школьников в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней;
-
активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной научно-практической конференции;
-
публикации творческих работ учащихся на школьном сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
-
высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
-
высокое качество знаний учащихся по предметам
-
успешная социализация моих выпускников.