- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему Таблица умножения. Закрепление. Решение задач
Урок по математике на тему Таблица умножения. Закрепление. Решение задач
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калмыкова О.З. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Трудолюбовская начальная школа - детский сад»
Конспект урока
по математике
3 класс
Тема: Таблица умножение. Закрепление.
Решение задач.
Составила:
Калмыкова Оксана Зиновьевна,
учитель начальных классов
2013г
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.
Цели: закрепление знаний таблицы умножения
Обучающие:
- повторить таблицу умножения;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие:
- развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Тип урока - урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
-
Организационный момент.
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
-Ребята к нам сегодня на урок пришёл Знайка. И хочет посмотреть на вас, как вы работаете на уроке. И хочет проверить ваши знания.
2.Какое число лишнее? По каким признакам отличаем числа друг от друга.
72, 12, 24, 16, 29 (на доске)
(Может быть, 16 - нет 2 в записи числа, 29 - так как не делится на 2)
3. Найдите в каждом числе десятки и единицы.
- Увеличьте каждое число на 1.
- Назовите для каждого предыдущее число.
- Назовите соседей каждого числа.
- Какие числа можно уменьшить на 2 десятка?
- Запишите числа по памяти. (Учитель стирает запись на доске.)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные Развиваем умения
1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II.
Формулирование темы и целей урока.
- Окиньте взглядом учебника на стр.68 . Чем нам сегодня предстоит заняться?
4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
III. Систематизация и повторение.
1. Работа в парах.
Задание № 1,с.68 (прочитайте)
Записать ответы. Взаимопроверка.
2. Самостоятельная работа по вариантам.
Дополнительное задание .
На доске даны числа 4,5,7,8,9.
I вариант - чётное число уменьши в 2 раза
II вариант - нечётное увеличь в 9 раз
3. Решение задач.
а) Задача № 2, стр. 68
Прочитайте задачу. (Ученики читают про себя)
Разбор задачи.
- Как удобно записать задачу кратко. (В таблице)
-О чём говорится в задаче? (Об одинаковых наборах из чашек)
- Что такое число 9? (количество наборов)
-Число 54?
-Что надо узнать в задаче? (Сколько чашек в 5 таких наборах?)
Запишем краткое условие.
В 1 наборе чашек
Количество
Всего чашек
Одинаково
9
54
5
?
Решение задачи.
4. Физкультминутка.
- Ребята, давайте, покажем Знайке, что мы не только умеем работать на уроке, но и отдыхать.
б) Задача № 2, стр. 68
На второй вопрос задачи сами составьте краткое условие и решите самостоятельно.
5. Устная работа по рисунку. Составление задачи № 5 стр. 68. Коллективная работа.
Рассмотри рисунок и скажи, во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?
9. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. - принимать участие в обсуждении и
формулирования цели конкретного задания;
2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Что сегодня получалось лучше? Над чем ещё предстоит работать?
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Доволен и Знайка.
Личностные
1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и
вариант).
Задания № 4 стр. 68.
2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
·