Урок по математике на тему Таблица умножения. Закрепление. Решение задач

Урок математики разработан в соответствии с Федеральной Государственной Образовательной системой. На данной основе используется устный счёт, для повторения и закрепления темы и зрительного восприятия.                    Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.                   Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа        Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки.  
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Трудолюбовская начальная школа - детский сад»






Конспект урока

по математике

3 класс

Тема: Таблица умножение. Закрепление.

Решение задач.




Составила:

Калмыкова Оксана Зиновьевна,

учитель начальных классов






2013г

Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

Цели: закрепление знаний таблицы умножения

Обучающие:

- повторить таблицу умножения;

- отрабатывать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие:

- развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Тип урока - урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.

-Ребята к нам сегодня на урок пришёл Знайка. И хочет посмотреть на вас, как вы работаете на уроке. И хочет проверить ваши знания.

2.Какое число лишнее? По каким признакам отличаем числа друг от друга.

72, 12, 24, 16, 29 (на доске)

(Может быть, 16 - нет 2 в записи числа, 29 - так как не делится на 2)

3. Найдите в каждом числе десятки и единицы.

- Увеличьте каждое число на 1.

- Назовите для каждого предыдущее число.

- Назовите соседей каждого числа.

- Какие числа можно уменьшить на 2 десятка?

- Запишите числа по памяти. (Учитель стирает запись на доске.)

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II.

Формулирование темы и целей урока.

- Окиньте взглядом учебника на стр.68 . Чем нам сегодня предстоит заняться?

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

III. Систематизация и повторение.

1. Работа в парах.

Задание № 1,с.68 (прочитайте)

Записать ответы. Взаимопроверка.

2. Самостоятельная работа по вариантам.

Дополнительное задание .

На доске даны числа 4,5,7,8,9.

I вариант - чётное число уменьши в 2 раза

II вариант - нечётное увеличь в 9 раз

3. Решение задач.

а) Задача № 2, стр. 68

Прочитайте задачу. (Ученики читают про себя)

Разбор задачи.

- Как удобно записать задачу кратко. (В таблице)

-О чём говорится в задаче? (Об одинаковых наборах из чашек)

- Что такое число 9? (количество наборов)

-Число 54?

-Что надо узнать в задаче? (Сколько чашек в 5 таких наборах?)

Запишем краткое условие.

В 1 наборе чашек

Количество

Всего чашек


Одинаково

9

54

5

?

Решение задачи.

4. Физкультминутка.

- Ребята, давайте, покажем Знайке, что мы не только умеем работать на уроке, но и отдыхать.

б) Задача № 2, стр. 68

На второй вопрос задачи сами составьте краткое условие и решите самостоятельно.

5. Устная работа по рисунку. Составление задачи № 5 стр. 68. Коллективная работа.

Рассмотри рисунок и скажи, во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?

Урок по математике на тему Таблица умножения. Закрепление. Решение задач

9. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. - принимать участие в обсуждении и

формулирования цели конкретного задания;

2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что сегодня получалось лучше? Над чем ещё предстоит работать?

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Доволен и Знайка.

Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 4 стр. 68.

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

·

© 2010-2022