Технологическая карта по теме Прямоугольный параллелепипед, 5 класс, ФГОС

Универсальная технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" к учебнику Н.Я.Виленкин, ссоставлена согласно ФГОС Цели: Предметные: познакомить учащихся с геометрическими телами: прямоугольный параллелепипед и куб, со свойством прямоугольного параллелепипеда, формулой площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, научить находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответству...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Универсальная технологическая карта урока


Предмет

математика

Класс

5


Тема урока


Прямоугольный параллелепипед

Педагогическая цель урока



Организовать деятельность учащихся по первичному запоминанию понятий о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях, восприятию формулы для нахождения площади боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Задачи урока



обучающие: сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде, его гранях, ребрах, вершинах; вывести формулу для нахождения площади поверхности прямого параллелепипеда и выработать умения у учащихся применять ее при решении задач;

развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, наблюдательность, развивать устную и письменную речь;

воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе.

Тип урока


Урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)



Предметные


Метапредметные

Личностные

Распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов и изображать прямоугольный параллелепипед (куб). Правильно называть ребра, вершины, грани параллелепипеда (куба).

Ученик научится:

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды;

- определять по линейным размером развертки фигур;

- линейные размеры самой фигуры и наоборот.

Ученик получит возможность:

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научится применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Ученик научится:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Ученик получит возможность:

- понимать и использовать математические средства наглядности;

- ученик получит возможность научиться организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.


Формирование познавательного интереса к изучению нового материала

Ученик научится:

- ответственному отношению к учению;

- проявлять инициативу, находчивость, активность при решении задач.

Ученик получит возможность:

- проявить возможность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, технологии)

Оборудование

Презентация по теме урока.


Учебник математики 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина и др.. Издательский центр «Мнемозина», 2014 г.

  1. Математика. Программа 5-9 классы. под редакцией Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов. Методическое пособие. Математика 5 класс. Под редакцией Л.П. Издательский центр М: «ВАКО», 2013 г.

Технологии: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

  1. Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

  2. Комплект классных чертежных инструментов.

  3. Проектор.

  4. Экран.

Основные понятия

Прямоугольный параллелепипед, грани, ребра, вершины, противолежащие грани, измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина и высота; свойство прямоугольного параллелепипеда, куб.

Форма проведения урока

Урок постановки учебной задачи, урок по ознакомлению с новым материалом, урок с элементами деятельностного обучения.

Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, вовлечение в учебную деятельность, проблемной, поисковый, с использованием ЭОР.


  1. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. (2 мин.)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Приводит примеры различных геомет-рических тел.

Слайд 1, 2

Слушают.

Научиться распознавать прямоуголь-ныепаралле-лепипеды среди окружающих нас предметов.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

  1. Актуализация знаний и пробное ученое действие. Устный счет с выявлением темы урока.( 5 мин.)

Организует и предлагает выполнить работу по определению видов предметов.

Устная фронтальная работа с использованием ИКТ. Слайд 2, 3, 4, 5, 6.

Участвуют в обсуждении предложенных заданий. Выполняют задания.

Совершенствование навыка перевода единиц.

Познавательные: логические.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

  1. Выявление места и причины затруднения. Создание проблемной ситуации. (3 мин.)

Диалог с учащимися.

Диалог. Слайд 7.

Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели и план урока.


Учащимися сформулирована тема урока и поставлена цель.

Личностные:смыслообразование.

Познавательные:формулирование познавательной цели.

Регулятивные: планирование.

  1. Построение проекта выхода из затруднения. Изображение прямоугольного параллелепипеда. ( 10 мин.)

Предлагает познакомиться с элементами параллелепипеда, используя модели. Организует обмен мнениями. Знакомит с алгоритмом построения параллелепипеда в тетради.

Групповая практическая работа в рабочей тетради на печатной основе. Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Работают с моделями. Заполняют таблицу. Изображают параллелепипед в тетради.


Заполнена таблица элементов прямоуголь-ногопаралле-лепипеда, сформулирован алгоритм построения параллелепипеда.

Личностные:смыслообразование.

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль и коррекция. Коммуникативные: постановка вопросов.


  1. Реализация простроенного проекта. Решение практических задач.( 8 мин.)

Предлагает выполнить практическую работу

Работа в группах. Слайд 16, 17,18.

Выполняют практическую работу.

Реализовали проект выхода из затруднительной ситуации.

Познавательные: логические.

Коммуникативные: управление поведением партнера.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Решение учебной задачи.( 10 мин.)

Организует работу у доски и на местах по первичному закреплению полученных выводов с обязательным проговариванием.

Фронтальная работа. Работа с учебником. Слайд 18, 19.

Выполняют задание у доски и на местах (работа с учебником).

Осмыслили вывод полученные в ходе выполнения практической работы. Записали формулы для вычисления длины ребер и площади поверхности прямоугольного параллеле-пипеда.

Познавательные: логические. Регулятивные: контроль и коррекция. Коммуникативные: оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Подведение итога.( 7 мин.)

Организует учащихся для формулирования ответов на вопросы.

Беседа. Слайд 20, 21, 22, 23, 24, 25.

Выполняют задания.

Подведен итог урока. Выставлены отметки.

Личностные: самоопределение и смыслообразование. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.


© 2010-2022