• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока математики в 1 классе тема Тема: Способы измерения и сравнения объёма жидкостей. Литр

Конспект урока математики в 1 классе тема Тема: Способы измерения и сравнения объёма жидкостей. Литр

Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) Образовательная: формировать умение измерять и сравнивать объём жидкостей с помощью мерки ЛИТР. 2) Развивающая: содействовать развитию  умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание; 3)  Воспитательная: содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу. Оборудование: компьютер, проектор,  экран;  Демонстрационный материал:  презентация;    эталоны; правила групповой работы, Раздаточн...
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе тема Тема: Способы измерения и сравнения объёма жидкостей. Литр.Конспект урока математики в 1 классе тема Тема: Способы измерения и сравнения объёма жидкостей. Литр.Конспект урока математики в 1 классе тема Тема: Способы измерения и сравнения объёма жидкостей. Литр.Конспект урока математики в 1 классе тема Тема: Способы измерения и сравнения объёма жидкостей. Литр.Конспект урока математики в 1 классе тема Тема: Способы измерения и сравнения объёма жидкостей. Литр.

Тема: Способы измерения и сравнения объёма жидкостей. Литр.

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) Образовательная: формировать умение измерять и сравнивать объём жидкостей с помощью мерки ЛИТР.

2) Развивающая: содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание;

3) Воспитательная: содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран;

Демонстрационный материал: презентация; эталоны; правила групповой работы,

Раздаточный материал: рабочие листы для групповой работы; цветные магниты, полоски цветной бумаги, мешочки с сахаром и рисом, два планшета с иллюстрацией одного и двух десятков яиц, высокая бутыль с тремя литрами воды, трёхлитровая банка с таким же количеством воды, пакет молока, литровая бутылка сока, двухлитровая бутылка лимонада, трёхлитровая банка сока, стакан, пробирка, литровая банка, кувшин с мерной линейкой для воды.

Этапы урока

открытия нового знания в ТДМ

УУД, выполняемых обучающимися на соответствующих этапах

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

- Чему были посвящены наши последние уроки?(работе с различными мерками, величинами, мы измеряли их и сравнивали )

- Сегодня мы продолжим наше знакомство с различными величинами и мерками для их измерения и сравнения.

- Как вы будете это делать? Назовите 2 способа учебной деятельности. (Сначала выясним, что мы не знаем, затем сами построим новое знание)

- Что нужно делать, если хочешь получить новые знания? (трудиться, работать самому)

- Давайте вспомним правило (терпение в работе, к другим)

- Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- планирование учебного сотрудничества (К)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин.)

- С чего начнём работу на уроке?

(С повторения)

- Какие величины мы умеем с вами измерять и сравнивать? (массу, вес, длину, ширину, высоту, количество )При помощи каких мерок измеряются и сравниваются эти величины? ( массу, вес - килограммы, граммы; длину, ширину, высоту - сантиметры, метры, количество - штуки, пары. десятки)

- С помощью каких знаков, символов мы можем зафиксировать результат измерения и сравнения?

(цифры, отрезки, буквы м, см, кг, гр, пар, дес.) СЛАЙДЫ №,2,3,4

Сейчас мы поработаем в группах. Но сначала распределите работу в группах: СЛАЙД №5

Кто следит за временем?

-Кто предлагает свою точку зрения?

Кто выстраивает понимание и задаёт вопросы?

Кто записывает мнение группы на листок?

-Кто выходит к доске и показывает результаты работы в группе?

И последнее - какое самое главное правило групповой работы? (правило поднятой руки) СЛАЙД №6

Задания для групповой работы:

Каждой группе даётся задание:

1)измерить и сравнить с помощью изученных мерок

длину двух полосок бумаги,

вес мешочка с сахаром и мешочка с рисом,

двух коробок яиц,

объём жидкости в длинном высоком сосуде и низком широком сосуде

2) и записать результат измерения и сравнения на листок бумаги.

обобщение, классификация, аналогия (П);

- анализ, синтез, сравнение,

- использование знаково-символических средств (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- мотивационная основа учебной деятельности (Л);

- волевая саморегуляция (Р)

- смыслообразование (Л);

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

3. Выявление места и причины затруднения (7-10 мин.)

− Какое задание вы выполняли?

− В чем ваше затруднение? (Мы не знаем с помощью каких мерок можно измерить и сравнить жидкость в двух сосудах )

− Почему же возникло затруднение? (У нас нет способа (эталона) измерения жидкостей. Изученные прежде мерки - не подходят. Значит, изученные способы и мерки мы не можем использовать для измерения и сравнения жидкостей) Следовательно, нужен новый способ(эталон) для измерения и сравнения жидкостей.

обобщение, аналогия (П);

учебно-познавательный интерес (Л);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)- смыслообразование (Л);

- волевая саморегуляция (Р);

- анализ, синтез, сравнение,

- постановка и формулирование проблемы (П);

4. Построение проекта выхода из затруднения (3-4 мин.)

− Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Узнать каким способом и с помощью каких мерок можно измерять и сравнивать жидкости)

− Сформулируйте тему урока. (Способы измерения и сравнения жидкостей)

− Чтобы вы смогли сами открыть правило, я вам предлагаю работать по плану.

На экране план:СЛАЙД №7

  1. Понаблюдать за ёмкостями, используемыми в жизни для измерения жидкостей

  2. Обобщить результаты наблюдений, сделать вывод: как измеряются жидкости.

  3. Создать эталон (правило) для измерения и сравнения жидкостей.

- познавательная инициатива (Р);

- планирование, прогнозирование (Р);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

- постановка познавательной цели (П);

5. Реализация построенного проекта (3-4 мин)

− На столе вам представлены различные сосуды для жидкостей. Что вы можете о них сказать? Встречались ли они в вашей жизни?

(Да, пакет молока, литровая бутылка сока, двухлитровая бутылка лимонада, трёхлитровая банка сока, стакан, пробирка, литровая банка, кувшин с мерной линейкой для воды - всё это мы используем для того, чтобы наливать, измерять и сравнивать жидкости)

А какой меркой здесь измеряется жидкость?

(меркой ЛИТР)

Как можно измерить жидкость?

Налить в мерный кувшин с мерной линейкой или в литровую банку.

Вывод: СЛАЙД №8 Жидкости измеряются с помощью мерки ЛИТР. Способ измерения и сравнения - с помощью литровой банки или кувшина(либо другого сосуда) с мерной линейкой.

- Как проверить свое открытие? (свериться с эталоном, со способом измерения и сравнения объёма жидкостей.(новые понятия - объём жидкости, ЛИТР - в презентации)

- моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

- использование знаково−символических средств (П);



Физминутка



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин.)

− Закрепить умение измерять и сравнивать объём жидкостей нам поможет эталон - литровая банка. Пусть представители групп попробуют новый способ измерения и сравнения жидкостей в деле. Вот вам бутыль с водой и трёхлитровая банка. Попробуйте измерить и сравнить объём жидкостей в этих сосудах.

Результат измерения и сравнения обсудите в группах, зафиксируйте в знаковой форме и вынесите на доску.

(Дети записывают на доске:

3л=3л - с помощью цифр и букв)

С помощью двух одинаковых отрезков

- построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

- осознание ответственности за общее дело (Л);- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);- управление поведением партнёра (К);

контроль (Р);

- коррекция (Р);

- волевая саморегуляция (Р);

знаково−символических средств (П);

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин.)

− Разобрались? Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном для самопроверки.)

Задание в группы:

Налейте в первую трёхлитровую банку 1 литр воды, а в другую - два литра, сравните объём жидкостей в этих сосудах и запишите результаты.

1 л 2л

Скажите, ребята, а можем ли мы сравнивать объём жидкостей в сосудах, не прибегая к способу наливания жидкости литровой банкой?СДАЙД№9

(да, если сосуды одинаковые, как в нашем задании, мы можем сравнить объём жидкости в них, опираясь на высоту уровня жидкости)

А если сосуды разные, как, например, в первом задании, где мы использовали высокую бутыль и трёхлитровую банку? СДАЙД№10

(Нет, их сравнить невозможно, так как сосуды разной ширины и высоты)

- выполнение действий по алгоритму (П);

- доказательство (П);

- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- оценка (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- использование знаково−символических средств (П);

8. Включение в систему знаний и повторение (5-6 мин.)

− Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания?

-Когда измеряем или сравниваем объём сока, воды, молока, бензина, и любых других жидкостей.

Какой меркой мы будем для этого пользоваться?

СЛАЙДЫ№11-16

Печатная рабочая тетрадь стр. 52 №1 - самостоятельно с взаимопроверкой по слайду в презентации

Стр.52 №2 обсуждение - мозговой штурм с фиксацией результатов на доске и в печатных рабочих тетрадях.

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);- поиск и выделение необходимой информации (П);

- построение речевых высказываний (П);

- подведение под понятие (П);

- выведение следствий (П);

- доказательство (П);

- моделирование, преобразование модели (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.)

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

- Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

- Как мы теперь умеем измерять и сравнивать объём жидкостей?

− Что вам помогло открыть новое знание?

- Молодцы!

- Если считаете, что работа в группе прошла успешно, что вы достигли поставленной цели- возьмите зелёный магнитик.

- Если вы считаете, что работая в группе вы не всегда соблюдали правила групповой работы и не совсем успешно справились с групповым заданием- возьмите жёлтый магнитик.

- Если высчитаете, что работа в группе не получилась - возьмите красный магнитик.

- Прикрепите магнитики на лесенке успеха.

-Объясните свой ответ.

Что вы пожелаете себе и своим друзьям в дальнейшей работе?

- рефлексия способов и условий действия (П);

- планирование учебного сотрудничества (К)- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- формулирование и аргументация своего мнения (К);



© 2010-2022