- Преподавателю
- Математика
- Урок: Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной (6 класс)
Урок: Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлушина А.Ю. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: математика
Дата 19.02.2016г. Класс 6
Тема урока «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения неравенств и их систем.
Задачи урока:
1. Образовательные:
-
обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»;
-
закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях;
-
контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
2. Развивающие:
-
развивать умение выделять главное;
-
обобщать имеющиеся знания;
-
способствовать развитию кругозора и интереса к предмету.
3. Воспитательные:
-
воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;
-
достигать сознательного усвоения материала обучающимися;
-
воспитать прилежность и трудолюбие
Вид урока: обычный - 45 мин.
Оборудование:
-
учебник Абкасымова А.Е. «Математика 6 класс»;
-
Васермана Ф.Я. тренажер ОСУД (НПС,ППС,ВПС)
-
Мел, доска, наглядности, карточки для самостоятельной работы
Методическое обеспечение урока:
-
наглядные материалы по домашним заданиям (см. Приложение №1)
-
дополнительный материал для дом.задания (см. Приложение №2)
-
дидактический материал (см.Приложение №3)
-
исторические сведения (см.Приложение №4)
Методы обучения: практический, наглядный, словесный.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы должны обобщить, систематизировать и проверить знания, умения и навыки в процессе решения неравенств и их систем.
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удача, всем,
Чтобы не было проблем. Открываем тетради и проверяем правильность выполнения домашних заданий.
II. Проверка домашнего задания. №1027,1030,1032
2.
III. Устный счет.
1.Какие неравенства соответствуют промежуткам:
,,,.
2. Изобразите геометрическую модель промежутков:
,,,.
3. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям:
4. Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям:
IV. Закрепление.
Что значит решить систему неравенств?
Решить систему неравенств - найти значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.
Решаем систему неравенств:
Решаем систему неравенств:
Решаем систему неравенств:
Решаем систему неравенств:
Самостоятельная работа
Решаем систему неравенств:
I вариант
II вариант
Физкультурная минутка.
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад)
Как пружинки вы присели (присесть)
И тихонько рядом мы за парты сели (выпрямиться и сесть)
VI. Домашнее задание: № 1036, 1038
VII. Итог урока. - Ребята, сегодня мы повторили, обобщили знания, умения и навыки
по темам «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
Оценки.
VIII. Рефлексия.
- У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них.
Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.
Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.
Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
-
Был ли, на ваш взгляд, наш урок уроком обобщения, систематизации и контроля знаний?
-
Что именно вы повторили на уроке?
-
С каким настроением уходите?
- Спасибо за творческую работу. Желаю дальнейших успехов!