Технологическая карта урока математики в 5 классе

Технологическая карта урока математики в 5классе по теме:"Меньше и больше" Урок применения знаний на практики. Форма проведения урока -урок практикум по решению задач. Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая. цели Научить учащихся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.Учащиеся укрепят навыки графической работы, научатся слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.

ФИО

Володина Ирина Владимировна

Место работы

МБОУ Радищевская СОШ№1

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5а,

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. - М. Мнемозина, 2013

Тема урока

Меньше и больше

Тип урока

Урок применения знаний на практике.

Форма проведения урока

Урок - практикум по решению задач (коллективная деятельность)

Образовательная среда урока

,учебники по математике, раздаточный материал

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.







Цели урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Научить учащихся сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.

Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике.

Учащиеся укрепят навыки графической работы, научатся слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, каждый сам себя, готовы ли вы к уроку?



Слушают учителя, настраиваются на работу.

Проверяют набор учебных предметов, необходимых для урока.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение самостоятельно оценить свою готовность к уроку.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

(8 мин)

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа о теме урока.

- для начала немножко разомнемся и поработаем устно. А у доски поработают трое учащихся.

Задание 1:


А мы свами работаем вместе со мной.

-Найдите суму чисел 620 и 40.

-Найдите разность чисел 620 и 40.

15 увеличьте в 6 раз.

- 48 уменьшите на 8.

- что больше, сумма13 1 или их произведение?

- Что меньше, произведение 64и 0 или их сумма?

- Сколько натуральных чисел лежит между точкой А(67) и точкой В(69)?

-От точки м с координатой 59 отложили семь единичных отрезков вправо.

- Назовите координату полученной точки.

Молодцы, а теперь давайте все вместе проверим работу троих наших товарищей

Решим задачку. В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных ( одну девочку и одного мальчика)?

- Что можете сказать про задачу?

- Сколькими способами можно выбрать на дежурство одного мальчика?

- Сколько вариантов выбора девочки существует для каждого мальчика?

- Сколько же вариантов выбора двух дежурных существует?

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.



660

580

80

40

Сумма

Произведение

Одно

66



Комбинаторная

15

10

15*10=150

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные:Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоопределение.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

( 5 мин)

Направляет работу учащихся. Вместе с учениками определяет цель урока.

- Сегодня мы продолжим учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства.

В числах стерли несколько цифр, а вместо них поставили звездочки. Сравните эти числа6

63*** и 61***

28* и 1***

**1 и 99*

Объясни свое решение. Таким образом чем мы сегодня с вами будем заниматься?

Выполняют задание.. Определяют цель урока.

Познавательные:

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные:

Развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

Личностные:

Самоопределение.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

(5 мин)

Дает задание для учащихся. Направляет деятельность учащихся.

Выполняем самостоятельно № 149 стр 29

Все вместе № 150

-Как называются эти записи?

- Как читают двойные неравенства?

- Прочитайте.

- придумайте свое задание с двойными неравенствами.

№153

Прочитайте задание.

- Сколько координатных лучей надо начертить?

. Начинайте работать!

Получают задание, обдумывают, обсуждают его, задают вопросы учителю, если что-то непонятно.

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Планировать пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные:развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Выполнение учащимися заданий в группе, под контролем учителя.

(13 мин)

Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении задания.

- Решаем заду №164

_ Прочитайте задачу.

-Что требуется узнать в задаче?

- Что нужно знать для того , чтобы узнат производительность каждого рабочего?

- Можно ли узнать время работы?

- Что можно узнать, зная всю работу и время?

- Составьте план решения и решите задачу.

Кто решил задачу выполняют № 167 по вариантам

Вариант 1 (1 и 30

Вариант 2 ( 2 и 4)

Выполняют задание учителя по группам, помогают друг другу.

10-2=8

1248:8=156

156:13=12

Познавательные:

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач, составление формул, оставление формул

ют друг другу, контролируют товарищей.поиск информации для выполнения учебных заданий,

Регулятивные:

Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Коммуникативные:

Определение целей и функций участников, способов взаимодействия, планирование общих способов работы, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные:

Ориентация в межличностных отношениях

Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

(3 мин)

Проверяет и комментирует решение задачи.

- Молодцы! Справились с заданием!

Давайте проверим, что у вас получилось

Проверяют и обсуждают с учителем свои результаты.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Регулятивные:

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуникативные:

Достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные:

Самоопределение

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(3 мин)

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Задает домашнее задание, комментирует его.

.

Записывают домашнее задание.

-

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация

Рефлексия.

(2 мин)

Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

- А теперь я попрошу вас подвести итоги урока.

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Чему учились?

- Как оцениваете свою работу? Поднимите руку если: -- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно (синий); - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно (желтый); - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день (красный).

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.


© 2010-2022