Математический конкурс Выбор наследника престола (конспект)

Сказки любят и взрослые м дети,а дети особенно.Очень интересно проходят конкурсы -сказки.Презентация очень украшает такой конкурс.Все вопросы мы видем на экране.Меняются декарации,вопросы,рисунки...Пока ребята-участники готовятся к следующему конкурсу,болельщики тоже могут поиграть,на экране их ждет уже ребус или задачка-головоломка.После каждого конкурса на экране можно увидеть правильный ответ.Это очень хорошо воспринимается учащимися.Ребята с удовольствием участвуют в конкурсах-сказках.Эта ск...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая сказка

«Выбор наследника».

Музыка «Дважды два».

Запятая. Здравствуйте. Я - запятая. И вовсе я не сбежала из учебника по русскому языку. В математике я тоже нужна. Люблю на досуге встать где-нибудь среди цифр целого и превращаю его в десятичную дробь. Я живу в царстве Математики. Это древняя страна. Много занятных историй на её веку. Тише, тише послушайте.

Транспортир и циркуль (Глашатаи).

Вместе. Слушайте, слушайте, слушайте!

Транспортир. Королева Математика объявляет бал и приглашает всех желающих.

Вместе. Спешите, спешите, спешите! (Уходят.)

Выходят «2» и «5».

«2» Ты, слышала новость?

«5» Да, тороплюсь на бал.

«2» Надеюсь, ты, меня с собой возьмешь?

«5» Конечно!

Музыка. Подходят к королевству. (На экране замок.)

Транспортир и циркуль выходят навстречу.

«2» Вы, не подскажете, как нам попасть на бал?

Транспортир. Конечно, если, вы, ответите на все вопросы.

«5» С удовольствием!

Транспортир. (На экране прямоугольник.) Перед вами поле чудес прямоугольной формы. Чтобы его пройти ,нужно ответить ,что такое периметр прямоугольника, как его вычислять?

«2» Это очень просто. Периметр-это сумма длин всех сторон, а вот формулу я не помню.

«5»Зато я помню. Р=2(а+в).

Циркуль. Хорошо, тогда следующий вопрос. Как вычислить площадь прямоугольника?

«2»Площадь, площадь, площадь…

«5»Для этого нужно длину умножить на ширину.

Транспортир. Сейчас вы находитесь в точке пересечения трех дорог.

Вы стоите на главной дороге-прямой. Из этой же точки выходят еще две дороги: луч и отрезок. До замка королевы нужно идти короткой дорогой, в конце ее находится дворец.(На экране чертеж дорог.)

«2» Конечно же пойдем по прямой. По прямой всегда быстрее.

«5»Ты, что, двойка? Ведь прямая не имеет ни начала, ни конца. Можно идти бесконечно в обе стороны и никуда не прийти.

«2» Ну тогда по лучу. Вот его начало.

«5»Опять, ты, ошибаешься. Луч имеет начало, а конца, как прямая не имеет.

«2» Тогда остается отрезок.

«5»Конечно, он имеет начало-это, где мы стоим ,а в конце стоит замок.

«2»Идем быстрее.

( Изображение замка на экране. Выходит Математика.)

Здравствуйте. Я - королева и я очень люблю математику: считать ,измерять, решать задачи. Но управлять государством нелегко, много приходится размышлять, нужны знания. Пришло время подумать о наследнике. Я решила ,что Наследником будет тот ,кто лучше других умеет мыслить ,любит математику. Именно для этого я устроила бал. Но бал не простой, а математический. Сейчас на сцену приглашаются команды.

Конкурсы.

1. Конкурс «Разминка».

Задание 1-ой команде.

Три мальчика - Коля, Петя и Ваня отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля .Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку?

(Ответ: те же 3 рубля.)

Задание 2 - ой команде.

Три мальчика - Коля, Петя и Ваня отправились на ярмарку. Навстречу им шли три бабушки. В руках у каждой по три котёнка. Сколько котят несли бабушки на ярмарку?

(Ответ: ни одного, котят несли с ярмарки.)

2.Конкурс « Дроби ».

Жили- были две сестры. Зовут их: Правильная дробь и Неправильная

дробь. Отгадайте, кто из них, кто? Объясните ответ.

Задание 1- ой команде: 15/26.

Задание 2- ой команде: 26/15.

3. Конкурс «Думай и соображай».

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам- то как не знать!

Но совсем другое дело -

Быстро точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри.

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.

(На экране для каждой команды рисунки, состоящие из треугольников.)

Запятая. Ой, как сегодня интересно! (Прислушивается).Ребята ,вы, ничего не слышите? (Стук).

Ломоносов. (Выходит ученик в косоворотке, валенках).

Низкий поклон вам, люди добрые! Не скажите, куда это я попал? Я ведь в Москву иду. Учиться я страсть как хочу! Вот и от батьки поэтому убёг! Хочу множество наук узнать: грамоту, арифметику. Слыхал я еще про такую наук - астрономия. А еще мечта у меня есть : вот выучусь, открою школу, крестьянских детей учить стану. Учиться всем надобно. Да никак, вы, меня не признали? Михайло я Ломоносов!

Ученица (Рассказывает биографию Ломоносова)

Биография.

19 ноября в Архангельской губернии в семье крестьянина-помора родился Михаил Васильевич Ломоносов - величайший русский учёный.

Ребёнком он выучился читать, его любимыми книгами были грамматика и математика. Подростком он ездил с отцом на рыболовецкие промыслы. В 1731 году он уходит тайком от отца в Москву, пристроившись к обозу. К тому времени матери у него уже не было. она умерла, когда ему было 9 лет. В Москве его принимают в «Спасские школы». 20 летний юноша учится в одном классе с маленькими детьми. Часто терпит от них насмешки, в это время он терпит по его словам «несказанную бедность». Но ,не смотря ни на что, он успешно учится, проявляет прилежание и примерное поведение. За первый год он проходит сразу 3 класса. В 1736 году, в числе 12 лучших учеников был отправлен в Петербург для обучения при Академии наук. В этом же году из Петербурга его отправляют учиться в Германию. В 1741 году он возвращается в Петербург, в 1742 году становится адъютантом по физике при Академии наук, затем ,в 1745 году получает должность профессора химии.

Открытия Ломоносова обогатили многие знания. Он развил атомно- молекулярную теорию представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи, создал ряд оптических приборов, описал строение Земли, автор многих литературных трудов, вместе с учениками создал мозаичные картины, автор трудов по истории, географии, технике. Вы знаете, что многие из этих наук тесно связаны с математикой.

4.Конкурс «Расшифруй».

На экране зашифрованное высказывание М. В. Ломоносова. Нужно быстрее и правильнее его расшифровать с помощью таблицы- ключа.

(Затем задание дается командам уже на отпечатанных листах.)

( Ответ. Химия - правая рука физики. Математика - её глаз.)

5. Конкурс зрителей. ( Ребусы на экране.)

6.Конкурс «Шарады» (Если готовы команды, то отгадывают участники, если нет, то зрители.)

Задание 1 - ой команде.

Я цифра меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве « я»

Прикажешь рядом встать.

Я все- отец , и ты,

И дедушка, и мать.

(Ответ: 7- семья ).

Задание 2 -ой команде.

Он - грызун не очень мелкий.

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «у» на «о» ,

Будет круглое число.

(Ответ : сурок -40 ).

6. Запятая. Совсем голова кругом идет, столько интересных задач. Ой, а это кто к нам идет? ( Выходят учащиеся, показывают сценку «Два брата»).

Сценка «Два брата».

Ведущая.

Жили были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат. Почему, ты, злишься, брат?

Ведущая. Тот кричит ему:

Треугольник. Смотри, ты, полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.

Квадрат. Брат, я же старший, я квадрат.

Ведущая. И сказал еще нежней:

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Ведущая. Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы. (Срезает )

Уходя, сказал:

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов.

Ты, ложился спать квадратом,

А проснешься без углов.

Ведущая. Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть: теперь у брата

Восемь новеньких углов.

7.Конкурс «Сосчитай».

1-команда: 7-ка написана в круге ( В «о» семнадцать ) + 37 =55

2 -команда: 5-ка написана в квадратике ( 5 2 ) +3 = 28

8. Конкурс «Задачи-смекалки» ( На экране. См. диск ).

Королева Математика с учителем подсчитывает цветные квадратики-жетоны. У кого больше жетонов, тот выбирается наследником. Идет награждение.(Наследнику вручается медаль, изготовленная заранее).

Звучит музыка «Дважды два - четыре». Ученики подпевают. Конец.


4

© 2010-2022