- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике
Урок по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Эркенова С.М. |
Дата | 24.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Основное свойство дроби.
Цели: Ввести понятие основного свойства дроби.
Учить применять основное свойство дроби.
Формировать навыки нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел.
Воспитывать аккуратность
Оборудование: Презентация.
План конспект:
-
Организация класса
-
Устный счет
-
6/7, 5/8, 7/10, а/с.
(дробь,числитель которой а, а знаменатель с)
-Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.
-Что показывает числитель дроби?(На сколько равных частей разделили целое).
-Что показывает числитель дроби?(Сколько таких равных частей взяли).
-Переведите дроби в неправильную дробь.
2/11, 4, 5/3, 3,4, 3/7, 123, 0, 3,009, 1
-На какие группы можно разделить данные числа(дробные-обыкновенные и десятичные дроби, натуральные, число нуль).
-
Сообщение темы урока.
-Сегодня мы познакомимся с основным свойством дроби и научимся его применять.
А знаете в каком веке в русском языке появилось слово дробь(в 8 веке).
-
Изучение нового материала.
1.Подготовительная работа(устно).
-Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей.
10/35, 16/40, 8/20, 17/34, 4/28, 45/60
-Давайте вспомним,когда и как возникли дроби. У людей с древних времен появилась необходимость измерять время,расстояния,площади,углы и др.величины. Потребность в более точном измерении привела к тому,что используемые единицы измерения стали делить на части.А это привело к появлению дробей.
Дроби образуются:
-
В результате деления предмета(единицы или целого) на равные части.
-
При измерении величин,когда единица измерения не укладывается целое число раз в измеряемом объекте.
-
При делении натуральных чисел.
2. Работа над новой темой
-Запишем в тетрадь
а/в=а*с/в*с, где с-натуральное число.
а/в=а\d/в\d, где d-натуральное число и d-общий делитель а и в.
Определение: Равные дроби- различные обозначения одного и того же числа.
2/3=4/6=6/9=8/12=200/300
-
Работа с учебником.
-Прочитайте текст в учебнике на стр.35, под рубрикой Говори правильно.
-
Работа над задачей
-
233(1),стр 37
-Прочитайте задачу. Зная расстояние и скорость,что можно найти(Время).
-Зная путь и расстояние,которое прошли до привала,что можно найти(Путь,который пройдут школьники после привала).
-Зная расстояние,которое проедут школьники со скоростью 15,3 км/ч, что можно найти?(Время на путь после привала).
-Как найти,сколько времени школьники были в походе?(Сложить время до привала,время после привала и время,затраченное на привал).
Решение:
-
48,6:12,15=4(ч)-было в пути до привала.
-
79,2-48,6=30,6(км)-проехали после привала.
-
30,6:15,3=2(ч)-были в пути после привала.
-
4+2,5+2=8,5(ч)-были в походе.
Ответ: 8,5ч
-
Закрепление изученного материала.
1.№211,стр 35(устно).
-Что обозначает дробь 3/5 ?(Целое или круг разделили на 5 равных частей и взяли 3 такие части).
-На сколько равных частей мы потом разделили пятую часть круга?(На 3 части).
-На сколько частей оказался разделенным весь круг?(на 15 частей).
-Сколько частей в 3 взятых пятых круга?(9 частей).
2. Практическая работа.
№215,стр 36.
-Что такое координатный луч?
-Какой вывод можно сделать (равные дроби на координатном луче изображаются одной и той же точкой).
-Прочитайте равенство дробей разными способами.
-Назовите наименьшее и наибольшее из чисел.
3.№246,стр 36(самост.)
-Что можете сказать об этих дробях?(они равные).
-Почему?(Мы использовали основное свойство дроби).
-Как из данных дробей получить равные им дроби?(Умножить или разделить числитель и знаменатель на одно и того же натуральное число).
-
Самостоятельная работа
1.№214, стр 36
2.№217,стр 36
-Что применяли при решении?(основное свойство дроби).
-
Закрепление изученного материала.
№230(а),стр 37.
-Лучше записывать в виде произведения степеней.
-
Подведение итогов урока.
-Сформулируйте основное свойство дроби.
_Чем являются равные дроби?(Различными записями одного и того же числа).
Домашнее задание: №207,стр 33
№221(а,б)