Урок по математике

Конспект урока по математике в 6 классе «Основные свойства дроби«Цели: Ввести понятие основного свойства дроби.                    Учить применять основное свойство дроби.                    Формировать навыки нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел.                    Воспитывать аккуратностьОборудование: Презентация.План конспект:       I.            Организация класса     II.            Устный счет1.    6/7, 5/8, 7/10, а/с.(дробь,числитель которой  а, а знам...                                       №221(а,б)
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Основное свойство дроби.

Цели: Ввести понятие основного свойства дроби.

Учить применять основное свойство дроби.

Формировать навыки нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел.

Воспитывать аккуратность

Оборудование: Презентация.

План конспект:

  1. Организация класса

  2. Устный счет

  1. 6/7, 5/8, 7/10, а/с.

(дробь,числитель которой а, а знаменатель с)

-Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

-Что показывает числитель дроби?(На сколько равных частей разделили целое).

-Что показывает числитель дроби?(Сколько таких равных частей взяли).

-Переведите дроби в неправильную дробь.

2/11, 4, 5/3, 3,4, 3/7, 123, 0, 3,009, 1

-На какие группы можно разделить данные числа(дробные-обыкновенные и десятичные дроби, натуральные, число нуль).

  1. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы познакомимся с основным свойством дроби и научимся его применять.

А знаете в каком веке в русском языке появилось слово дробь(в 8 веке).

  1. Изучение нового материала.

1.Подготовительная работа(устно).

-Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей.

10/35, 16/40, 8/20, 17/34, 4/28, 45/60

-Давайте вспомним,когда и как возникли дроби. У людей с древних времен появилась необходимость измерять время,расстояния,площади,углы и др.величины. Потребность в более точном измерении привела к тому,что используемые единицы измерения стали делить на части.А это привело к появлению дробей.

Дроби образуются:

  1. В результате деления предмета(единицы или целого) на равные части.

  2. При измерении величин,когда единица измерения не укладывается целое число раз в измеряемом объекте.

  3. При делении натуральных чисел.

2. Работа над новой темой

-Запишем в тетрадь

а/в=а*с/в*с, где с-натуральное число.

а/в=а\d/в\d, где d-натуральное число и d-общий делитель а и в.

Определение: Равные дроби- различные обозначения одного и того же числа.

2/3=4/6=6/9=8/12=200/300

  1. Работа с учебником.

-Прочитайте текст в учебнике на стр.35, под рубрикой Говори правильно.

  1. Работа над задачей

  1. 233(1),стр 37

-Прочитайте задачу. Зная расстояние и скорость,что можно найти(Время).

-Зная путь и расстояние,которое прошли до привала,что можно найти(Путь,который пройдут школьники после привала).

-Зная расстояние,которое проедут школьники со скоростью 15,3 км/ч, что можно найти?(Время на путь после привала).

-Как найти,сколько времени школьники были в походе?(Сложить время до привала,время после привала и время,затраченное на привал).

Решение:

  1. 48,6:12,15=4(ч)-было в пути до привала.

  2. 79,2-48,6=30,6(км)-проехали после привала.

  3. 30,6:15,3=2(ч)-были в пути после привала.

  4. 4+2,5+2=8,5(ч)-были в походе.

Ответ: 8,5ч

  1. Закрепление изученного материала.

1.№211,стр 35(устно).

-Что обозначает дробь 3/5 ?(Целое или круг разделили на 5 равных частей и взяли 3 такие части).

-На сколько равных частей мы потом разделили пятую часть круга?(На 3 части).

-На сколько частей оказался разделенным весь круг?(на 15 частей).

-Сколько частей в 3 взятых пятых круга?(9 частей).

2. Практическая работа.

№215,стр 36.

-Что такое координатный луч?

-Какой вывод можно сделать (равные дроби на координатном луче изображаются одной и той же точкой).

-Прочитайте равенство дробей разными способами.

-Назовите наименьшее и наибольшее из чисел.

3.№246,стр 36(самост.)

-Что можете сказать об этих дробях?(они равные).

-Почему?(Мы использовали основное свойство дроби).

-Как из данных дробей получить равные им дроби?(Умножить или разделить числитель и знаменатель на одно и того же натуральное число).

  1. Самостоятельная работа

1.№214, стр 36

2.№217,стр 36

-Что применяли при решении?(основное свойство дроби).

  1. Закрепление изученного материала.

№230(а),стр 37.

-Лучше записывать в виде произведения степеней.

  1. Подведение итогов урока.

-Сформулируйте основное свойство дроби.

_Чем являются равные дроби?(Различными записями одного и того же числа).

Домашнее задание: №207,стр 33

№221(а,б)



© 2010-2022