Статья на тему Использование интерактивной доски на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АСтатья на тему Использование интерактивной доски на уроках математикивтор статьи учитель математики и информатики

Макеевской общеобразовательной школы

I - III ступеней № 57

Шклярик Валентина Владимировна

Использование интерактивной доски

на уроках математики

Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случай

делать его немного занимательным!

Блез Паскаль

Инетерсный урок - половина успеха учителя математики. Однако использование занимательного материала не должно стать причиной неэффективной траты времени учебного процесса. Математика - это сложный предмет, требующий от учащихся усиленного внимания, кропотливой умственной работы, творческого поиска решения задач…

Повышенная умственная нагрузка на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Компьютерные технологии - вот современное инновационное средство, которое может стать помошником в разрешении противоречия между недостатком времени на уроке и необходимостью сделать его интересным для ученика.

Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся, предполагает повышение качества образования.[1;1]

Необходимо выбрать из всего многообразия методов, форм, технологий такие, которые приведут учащихся к усвоению понятийных компонентов программы обучения, позволят развивать познавательные способности учащихся, их активность на уроке.

На сегодняшний день актуален вопрос: «Как использовать возможности ИКТ в учебном процессе?».

Работая учителем математики и нформатики, ставлю следующие задачи:

  1. Установить межпредметные связи между математикой и информатикой.

  2. Формировать компьютерную грамотность; информационную культуру, творческий стиль деятельности.

  3. Организовать самостоятельную работу учащихся на уроке.

  4. Обеспечить качественную математическую подготовку.

Особое место в учебном процессе занимают интерактивные доски. В отличие от обычного проектора, интерактивная доска позволяет не только демонстрировать изображение, но и рисовать, чертить, вносить любые изменения, захватывать видео с экрана, использовать всё разнообразие инструментария доски. Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Все можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Учитель имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, зайдя на нужную страницу. В нашей школе к мультимедийной доске прилагается специальное программное обеспечение Smart Note Book. Используя данную программу, имеем коллекцию, в которой более тысячи математических объектов: многогранники, координатные прямые, окружность, треугольники и т.д.

Применение на уроках математики возможностей интерактивной доски, проектора, персональных компьютеров позволяет:

- сделать урок интересным и эмоционально насыщенным за счет новизны и необычности новых форм работы;

- использовать большой объём наглядного материала с минимальными материальными и временными затратами, делая материал более понятным и доступным для учащихся;

- предоставить учащимся индивидуальные и разноуровневые задания, что является составляющей личностно-ориентированого подхода;

- сопоставлять, анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

- вовлечь в активную работу пассивных учащихся.

Компьютер может использоваться на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:

- графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения, устанавливать причинно-следственные связи;

- возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств. [2;1]

Внедрение в жизнь современного человека ИКТ ставит учителя перед вопросом: либо ты идёшь в ногу со временем, учишь детей по-современному, с использованием современных обучающих технологий, либо отстаёшь. [3;1]

Для того, чтобы быть современным педагогом , необходимо найти время для посещения компьютерного класса, посмотреть его оснащение для планирования групповой работы, познакомиться с современными электронными математическими программами, сотрудничать с учителями информатики и выяснить возможности интегрирования тем уроков математики и информатики, познакомиться с возможностями и программным обеспечением интерактивной доски.[4;1]

Многообразие возможностей использования информационных технологий для обучения велико:

  • дистанционное обучение;

  • различные конкурсы;

  • библиотека, ресурсы Интернет;

  • творческое взаимодействие с педагогами и т.д.

Нами опробированы разнообразные формы работы с ИКТ:

- разработка мультимедийных сценариев уроков;

- создание учебных презентаций;

- создание таблиц, графиков, алгоритмов для проверки домашних заданий;

- подбор тестового материала для проверки знаний учащихся;

- подготовка устных упражнений (устный счет);

- разработка урока повторения и обобщения пройденного материала;

- подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

- подготовка анимированных музыкальных физкультминуток.

Мультимедийные уроки позволяют развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. Работа будет творческой, если в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые интересные задачи и самостоятельно решаются при помощи вновь добываемых знаний.

Рекомендую своим ученикам использовать Интернет, электронные книги, энциклопедии, справочники для пополнения своего багажа знаний и при подготовке к различным олимпиадам и конкурсам, с обязательным указанием конкретного источника.

Применяя информационные технологии, мне удалось:

  • индивидуализировать учебный процесс;

  • создать условия для развития самостоятельности учащихся, при этом повысить их интерес к предмету, уверенность в своих силах;

  • увеличить количество и качество наглядных пособий в учебном процессе.

Конечно же, использование интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней на каждом уроке. Но её использование делает урок увлекательным, динамичным и эмоционально насыщенным. Затрата времени на изучение и применение ее возможностей оправдывается повышением эффективности учебного процесса.

Статья на тему Использование интерактивной доски на уроках математикиСтатья на тему Использование интерактивной доски на уроках математикиСтатья на тему Использование интерактивной доски на уроках математикиСтатья на тему Использование интерактивной доски на уроках математикиСтатья на тему Использование интерактивной доски на уроках математикиСтатья на тему Использование интерактивной доски на уроках математики

Литература:

  1. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

  2. bestreferat.ru. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

  3. Иванова А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.

  4. ladlav.narod.ru Ломакин А.В. Использование на уроках
    и во внеурочной деятельности ИКТ.

© 2010-2022