Преобразование рациональных выражений

Тема урока:                Преобразование рациональных выражений.   Цели урока: 1.     Познакомить учащихся с понятием рационального выражения и  способами сокращения рациональных дробей. Проверить степень усвоения темы. 2.     Развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность. 3.     Прививать аккуратность в оформлении заданий, рационально использовать страницы тетради. Работать над совершенствованием культуры речи.   План урока: 1.     Организационный момент. 2.     Фронтальный опрос (проверка формул сокращенного умножения). 3.     Объяснение нового материала. 4.     Работа в группах. 5.     Самостоятельная работа. 6.     Домашнее задание. 7.     Итог урока.   Ход урока: 1.      Сообщение учащимся темы, целей урока. 2.      Вопросы для фронтального опроса:          Записать формулы сокращенного умножения: 1.     Разность квадратов 2-х выражений. 2.     Разность кубов 2-х выражений. 3.     Куб разности 2-х выражений. 4.     Квадрат разности 2-х выражений. 5.     Квадрат суммы 2-х выражений. 6.     Куб суммы 2-х выражений. 7.     Сумма кубов 2-х выражений. 8.     Как записать квадрат разности 2-х выражений в виде произведения множителей? 9.     Как записать куб разности 2-х выражений в виде произведения? 10.                       Как можно рассмотреть квадрат разности 2-х выражений еще одной формулой?   3. Объяснение:          До сегодняшнего дня мы с вами рассматривали формулы сокращенного умножения при работе с целыми выражениями. Дали определение целому выражению: выражение составленное при помощи действий сложения, вычитания, умножения и возведения в степень. Выражения, в которых имеется деление на выражения, содержащие переменные, называются дробными. Целые выражения и дробные выражения образуют множество рациональных выражений. Каждое целое выражение имеет смысл при любом значении переменных, входящих в состав этого выражения, ибо действия сложения, вычитания и умножения имеют смысл при любых значениях переменных. Например: 28+13,5Х-12=     Х/2 +13Х=                 12,56-12Х= Если вместо Х возьмем любое число, то получи результат. Рассмотрим выражения и ответьте на вопрос вместо Х можно любое взять значение или нет, если нет то почему?                             Значения переменных, при которых выражение имеет смысл, называют допустимыми значениями переменных этого выражения. Выражение вида  называют рациональной дробью, где а, в- рациональные выражения, причем в обязательно содержит переменные. Вспомним основное свойство рациональных чисел: Равенство, которое справедливо при всех допустимых значениях переменных, входящих в его состав, называют тождеством. Замену одного выражения на тождественное ему выражение называют тождественным преобразованием этого выражения. Если изменить знак числителя (или знаменателя) дроби, то изменится знак и самой дроби:  то есть при изменении знака дроби нужно изменить знак числителя (или знаменателя) этой дроби. Рассмотреть несколько примеров: Сократить дробь:                           Образцы решения оставить на доске. Прорешать устно № 471,472. Класс разбить на 4 группы дифференцированно.   4. Работа в группах:          Предложить  выполнение №474(1-6), 475(1-5, 6-9), 476(1-6). Проверка через доску от каждой группы.        5. Задание на развитие творчества:          Составить выражения, которые являются целыми, дробными, рациональными. 6.Домашнее задание: Параграф 1 стр. 109, №474(7-10), 476(7-12).   Итог урока: 1. Оценки за урок с комментированием. 2. Какие выражения называются целыми? 3. Какие выражения называются дробными? 4. Какие выражения называются рациональными? 5.Что называются допустимыми значениями переменных? Спасибо за урок!
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преобразование рациональных выраженийПреобразование рациональных выражений
















Преобразование рациональных выражений



























Учитель математики: Панфилова М.И.



Тема урока: Преобразование рациональных выражений.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием рационального выражения и способами сокращения рациональных дробей. Проверить степень усвоения темы.

  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность.

  3. Прививать аккуратность в оформлении заданий, рационально использовать страницы тетради. Работать над совершенствованием культуры речи.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос (проверка формул сокращенного умножения).

  3. Объяснение нового материала.

  4. Работа в группах.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Домашнее задание.

  7. Итог урока.

Ход урока:

1. Сообщение учащимся темы, целей урока.

2. Вопросы для фронтального опроса:

Записать формулы сокращенного умножения:

  1. Разность квадратов 2-х выражений.

  2. Разность кубов 2-х выражений.

  3. Куб разности 2-х выражений.

  4. Квадрат разности 2-х выражений.

  5. Квадрат суммы 2-х выражений.

  6. Куб суммы 2-х выражений.

  7. Сумма кубов 2-х выражений.

  8. Как записать квадрат разности 2-х выражений в виде произведения множителей?

  9. Как записать куб разности 2-х выражений в виде произведения?

  10. Как можно рассмотреть квадрат разности 2-х выражений еще одной формулой?

3. Объяснение:

До сегодняшнего дня мы с вами рассматривали формулы сокращенного умножения при работе с целыми выражениями. Дали определение целому выражению: выражение составленное при помощи действий сложения, вычитания, умножения и возведения в степень. Выражения, в которых имеется деление на выражения, содержащие переменные, называются дробными. Целые выражения и дробные выражения образуют множество рациональных выражений.

Каждое целое выражение имеет смысл при любом значении переменных, входящих в состав этого выражения, ибо действия сложения, вычитания и умножения имеют смысл при любых значениях переменных. Например:

28+13,5Х-12= Преобразование рациональных выраженийХ/2 +13Х= 12,56-12Х=

Если вместо Х возьмем любое число, то получи результат.

Рассмотрим выражения и ответьте на вопрос вместо Х можно любое взять значение или нет, если нет то почему?

Преобразование рациональных выражений Преобразование рациональных выраженийПреобразование рациональных выражений

Значения переменных, при которых выражение имеет смысл, называют допустимыми значениями переменных этого выражения.Преобразование рациональных выражений

Выражение вида Преобразование рациональных выражений называют рациональной дробью, где а, в- рациональные выражения, причем в обязательно содержит переменные.

Вспомним основное свойство рациональных чисел:

Преобразование рациональных выражений

Равенство, которое справедливо при всех допустимых значениях переменных, входящих в его состав, называют тождеством. Замену одного выражения на тождественное ему выражение называют тождественным преобразованием этого выражения.

Если изменить знак числителя (или знаменателя) дроби, то изменится знак и самой дроби:

Преобразование рациональных выраженийто есть при изменении знака дроби нужно изменить знак числителя (или знаменателя) этой дроби.

Рассмотреть несколько примеров:

Сократить дробь:

Преобразование рациональных выражений Преобразование рациональных выраженийПреобразование рациональных выражений

Образцы решения оставить на доске.

Прорешать устно № 471,472.

Класс разбить на 4 группы дифференцированно.

4. Работа в группах:

Предложить выполнение №474(1-6), 475(1-5, 6-9), 476(1-6).

Проверка через доску от каждой группы.

5. Задание на развитие творчества:

Составить выражения, которые являются целыми, дробными, рациональными.

6.Домашнее задание: Параграф 1 стр. 109, №474(7-10), 476(7-12).

Итог урока:

1. Оценки за урок с комментированием.

2. Какие выражения называются целыми?

3. Какие выражения называются дробными?

4. Какие выражения называются рациональными?

5.Что называются допустимыми значениями переменных?

Спасибо за урок!


© 2010-2022