- Преподавателю
- Математика
- Урок математики на тему: Уравнения (5 класс)
Урок математики на тему: Уравнения (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дошемакова К.К. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 5 классе
Тема: «Уравнение»
Цель: ученики будут знать определение уравнения, научатся решать уравнения через правил нахождения неизвестных компонентов, решать задачи с помощью составления уравнений.
На уроке ученики сидят по группам: 4 группы
1.Проверка домашнего задания
На доске заранее записаны решения уравнений домашнего задания:
А)3у=132; б)51z=357; b)7y - 25=45; g)130-4x=70; d)9y-89=55; e)74-8z=2
Задания, выполняемые на всех этапах урока ,проверяются взаимопроверкой 2группа проверяет 1 группу;3 группа проверяет 2 группу;4группа- 3группу;1 группа-4 группу. Результаты проверки отмечают в листе ответов.
Лист ответов:
Ф.и.
1
2
3
4
итого
Домашнее задание
Устная работа
Знание правил
Решение уравнений
Решение текстовой задачи
2.Устная работа.(для каждой группы по 4 задания)
Для 1группы
Для 2 группы
Для 3 группы
Для 4 группы
1
вычисли
82
102
23
16
2
Упрости выражение
12в-8в
91х+7х
45а+8а
у+39у
3
Раскрой скобки
9(5-а)
7(у+9)
10(х+6)
4(с+9)
4
Выполнили умножение
5*х*3
12*2*у
7*с*9
а*10*8
Правильное решение группы отмечают в листах ответов
3.Проверка знаний правил:
1)как найти неизвестное слагаемое?
2)как найти неизвестное уменьшаемое?
3)как найти неизвестное вычитаемое?
4)как найти неизвестный множитель?
5)неизвестный делитель?
6)неизвестное делимое?
Ответы фиксируются в листах ответов проверяющих групп.
4.Решение уравнений:
Каждой группе по 2 уравнения. Ученики вместе в группе решают уравнения.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
14х +27х=656
6х+4х=80
8а -а =637
6х -3х=60
22*(х-42)=550
4*(46-х)=84
(х+19)*2=86
(к+11):23=7
Через 6 минут учащиеся групп меняются тетрадями для проверки правильности решений уравнений (листы с правильными решениями раздает учитель)
5.Решение текстовых задач с помощью составлений уравнений.
Каждой группе по 1 задаче:
1 группе: В вагоне было несколько пассажиров. После того как на остановке вышли 16 человек и вошло 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?
2 группе: Сумма двух чисел =26.Первое число больше второго на 4.Найдите эти числа.
3 группе: В саду две грядки клубники. На второй грядке кустов в 3 раза больше, чем на первой. На первую грядку высадили ещё 14 кустов. После этого кустов стало 118.Сколько кустов клубники было на двух грядках первоначально?
4 группе: У мальчика было 560 тенге. После того как ему дали ещё несколько тенге,он израсходовал 230 тенге. В результате у него осталось 490 тенге. Сколько тенге дали мальчику.
Для решения задачи отводится 5-6 минут,затем по одному ученику с каждой группы выходят к доске и записывают свои решения при этом дают пояснение решения,учитель проверяет.
6.Рефлексия
7.Оценивание.Каждая группа выставляет оценки в листы ответов тех групп, которых они оценивали.
8.Итоги подводит учитель
9.Домашнее задание:№ 422 повторить правила нахождения неизвестных компонентов.