Урок математики на тему: Уравнения (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе

Тема: «Уравнение»

Цель: ученики будут знать определение уравнения, научатся решать уравнения через правил нахождения неизвестных компонентов, решать задачи с помощью составления уравнений.

На уроке ученики сидят по группам: 4 группы

1.Проверка домашнего задания

На доске заранее записаны решения уравнений домашнего задания:

А)3у=132; б)51z=357; b)7y - 25=45; g)130-4x=70; d)9y-89=55; e)74-8z=2

Задания, выполняемые на всех этапах урока ,проверяются взаимопроверкой 2группа проверяет 1 группу;3 группа проверяет 2 группу;4группа- 3группу;1 группа-4 группу. Результаты проверки отмечают в листе ответов.

Лист ответов:

Ф.и.

1

2

3

4

итого

Домашнее задание


Устная работа


Знание правил


Решение уравнений


Решение текстовой задачи


2.Устная работа.(для каждой группы по 4 задания)

Для 1группы

Для 2 группы

Для 3 группы

Для 4 группы

1

вычисли

82

102

23

16

2

Упрости выражение

12в-8в

91х+7х

45а+8а

у+39у

3

Раскрой скобки

9(5-а)

7(у+9)

10(х+6)

4(с+9)

4

Выполнили умножение

5*х*3

12*2*у

7*с*9

а*10*8

Правильное решение группы отмечают в листах ответов

3.Проверка знаний правил:

1)как найти неизвестное слагаемое?

2)как найти неизвестное уменьшаемое?

3)как найти неизвестное вычитаемое?

4)как найти неизвестный множитель?

5)неизвестный делитель?

6)неизвестное делимое?

Ответы фиксируются в листах ответов проверяющих групп.

4.Решение уравнений:

Каждой группе по 2 уравнения. Ученики вместе в группе решают уравнения.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

14х +27х=656

6х+4х=80

8а -а =637

6х -3х=60

22*(х-42)=550

4*(46-х)=84

(х+19)*2=86

(к+11):23=7

Через 6 минут учащиеся групп меняются тетрадями для проверки правильности решений уравнений (листы с правильными решениями раздает учитель)

5.Решение текстовых задач с помощью составлений уравнений.

Каждой группе по 1 задаче:

1 группе: В вагоне было несколько пассажиров. После того как на остановке вышли 16 человек и вошло 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?

2 группе: Сумма двух чисел =26.Первое число больше второго на 4.Найдите эти числа.

3 группе: В саду две грядки клубники. На второй грядке кустов в 3 раза больше, чем на первой. На первую грядку высадили ещё 14 кустов. После этого кустов стало 118.Сколько кустов клубники было на двух грядках первоначально?

4 группе: У мальчика было 560 тенге. После того как ему дали ещё несколько тенге,он израсходовал 230 тенге. В результате у него осталось 490 тенге. Сколько тенге дали мальчику.

Для решения задачи отводится 5-6 минут,затем по одному ученику с каждой группы выходят к доске и записывают свои решения при этом дают пояснение решения,учитель проверяет.

6.Рефлексия

7.Оценивание.Каждая группа выставляет оценки в листы ответов тех групп, которых они оценивали.

8.Итоги подводит учитель

9.Домашнее задание:№ 422 повторить правила нахождения неизвестных компонентов.





© 2010-2022