- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по Математике для обучающихся 11 класса
Рабочая программа по Математике для обучающихся 11 класса
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова Т.З. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая программа по Математике для обучающихся
11 класса
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 11 класса реализуется на основе следующих документов:
-
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008
-
Авторская программа:
3.1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
3.2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
задачи:
-
систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
-
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
-
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
-
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
-
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
-
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Достижение целей и задач программы реализуется за счёт применения педагогических технологий личностно - ориентированного обучения (модульное обучение, метод исследования, метод проектного подхода к образованию). Основная форма на уроке - самостоятельная работа, контроль знаний проводится в форме тестов и самостоятельных работ.
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане для изучения математики отводится 6 часов в неделю. Данная программа рассчитана на 204 учебных часа Для обучения алгебре и началам анализа выбрана содержательная линия А.Н. Колмогорова, а геометрии Л.С. Атанасяна.
Изменения в программе.
В рабочей программе, по сравнению с примерной программой, изменено количество часов на изучение учебного материала. Для этого используются резервные часы и перераспределяются часы по темам. Уменьшено количество часов на «Числовые и буквенные выражения» в связи с тем, что некоторые вопросы из этой темы рассматривались в курсе основной школы. Увеличено количество часов на «Начала математического анализа» в связи с тем, что содержание насыщено, тема является для учащихся новой, поэтому требуется больше времени для усвоения.
Раздел «Показательная, логарифмическая и степенная функции» разбит на три части: «Корень n-ой степени, иррациональные уравнения и неравенства», «Обобщение понятия степени. Степенные функции», «Показательная и логарифмическая функции». При этом, тема «Производная показательной и логарифмической функций» включена в главу «Показательная и логарифмическая функции». Такое построение изучения тем позволяет больше времени уделить на усвоение и осознанность темы «Показательная, логарифмическая и степенная функции» т.к. заданий по этой теме составляют 30%-35% КИМ ЕГЭ.
Достижение целей программы реализуется за счёт применения педагогических технологий личностно - ориентированного обучения (модульное обучение, метод исследования, метод проектного подхода к образованию).
Программа рассчитана на 1 год: 2015/2016.
№
Наименование
Всего
Контрольных работ
1
Количество часов в неделю
6
2
Количество часов в I полугодии
96
7+1(административная)+1(входной контроль)
3
Количество часов во II полугодии
108
5+4(итоговая)
4
Количество часов в учебном году
204
18
Учебно-тематический план
МАТЕМАТИКА (204 часа)
Номер параграфа
Наименование раздела, темы
Количество часов
Повторение
8
9 [3] п.32 - 33
Корень n-ой степени, иррациональные уравнения и неравенства
11
Контрольная работа № 1 по теме «Корень n-ой степени, иррациональные уравнения и неравенства»
1
Гл. IV [9]
Векторы в пространстве
6
Контрольная работа № 2 по теме «Векторы в пространстве»
0,5
9 [3] п. 34
Обобщение понятия степени
10
Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение понятия степени»
1
Гл. V [9]
Метод координат в пространстве.
15
Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат в пространстве»
1
10 п. 35-36 [3]
Показательная функция
16
Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция»
1
ГлаваVI[9]
Цилиндр, конус, шар
16
Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар»
1
10 п.37-40 [3]
Логарифмическая функция
26
Контрольная работа № 7 по теме «Понятие логарифма», «Логарифмическая функция»
1
Контрольная работа № 8 по теме «Логарифмические уравнения, неравенства и их системы»
1
ГлаваVII [9]
Объёмы тел
17
Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел»
1
7, 8 [3]
Первообразная и интеграл
12
Контрольная работа № 10 по теме «Первообразная и интеграл»
1
§ 12 [4]
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
12
Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
1
[6]
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
16
Контрольная работа № 12 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
1
Итоговое повторение
39
Итоговая контрольная работа
4
Итого
204
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Повторение - 8 ч
Цель. Повторить понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Понятие производной. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Понятие производной. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Взаимообратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции обратной данной. Преобразования графиков. Векторы на плоскости.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
Корень n-ой степени, иррациональные уравнения и неравенства - 11 ч
Определение корня степени n>1 и его свойства, иррациональные уравнения, иррациональные неравенства.
Основная цель: повторить и обобщить знания по теме «Корень n-ой степени», полученные в курсе алгебры 9 класса, познакомить с различными методами решения иррациональных уравнений, в том числе уравнений, связанных с применением формул «куб суммы» и «куб разности», познакомить учащихся с решением иррациональных неравенств.
Учащиеся должны знать определения корня n-ой степени, арифметического корня n-ой степени, свойства арифметического корня n-ой степени.
Учащиеся должны уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корень n-ой степени, решать иррациональные уравнения различной степени сложности, иррациональные неравенства, содержащие один знак радикала. Контрольная работа № 1 - 1 ч.
Обобщение понятия степени. Степенные функции - 10 часов
Обобщение понятия степени, степень с рациональным показателем и ее свойства, понятие о степени с действительным показателем, свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Основная цель: повторить и обобщить определение степени с различным показателем и ее свойства, познакомить учащихся со степенью с иррациональным показателем.
Учащиеся должны знать определение и свойства степени с действительным показателем, определение и свойства степенной функции, ее график для четных и нечетных показателей степени.
Учащиеся должны уметь строить графики степенных функций, применять свойства степени и свойства степенной функции при решении задач. Контрольная работа № 3 - 1ч
Показательная и логарифмическая функции - 42ч
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа, свойства логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной функции. Число e, натуральные и десятичные логарифмы. Производная логарифмической функции. Исследование и построение графиков функций.
Основная цель: познакомить учащихся с определением логарифма и его свойствами, обратить внимание на свойства логарифмов, не изучаемые по обычной программе. Познакомить учащихся с различными методами решений показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Познакомить учащихся с числом e, вывести формулы для вычисления производных функций , , , , первообразных функций , , , повторить всю теорию по теме «Применение производной к исследованию функции» и познакомить с ее применением к исследованию функций вида , и и т.д. При изучении этой темы большое внимание уделяется решению задач для подготовки к ЕГЭ.
Учащиеся должны знать все теоретические положения данной темы, особенно определение логарифма и показательной функции, свойства логарифмов и показательной функции. Некоторые специальные приемы решения показательных и логарифмических уравнений (например, однородных показательных уравнений, решение показательных уравнений методом логарифмирования, решение показательных и логарифмических уравнений, содержащих параметр, модуль и т.д.).
Учащиеся должны уметь строить графики показательной и логарифмической функций, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, предусмотренные обычной программой.
Контрольные работы № 5, 7, 8 - 3 ч.
Первообразная и интеграл - 12 ч
Повторение: производная, правила вычисления производных. Определение первообразной, общий вид первообразных, правила вычисления первообразной, неопределенный интеграл и его свойства. Криволинейная трапеция и ее площадь, определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площади криволинейной трапеции и площадей фигур. Применение интеграла в физике и геометрии (вычисление объемов).
Основная цель: познакомить учащихся с понятием первообразной, ее вычислением и применением в физике и геометрии.
Учащиеся должны знать определение первообразной, ее свойства, правила вычисления первообразной, доказательства теорем о вычислении объемов призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. Учащиеся должны уметь находить общий вид первообразных, неопределенный интеграл в простейших случаях, применять формулу Ньютона-Лейбница, находить площадь криволинейной трапеции, уметь пользоваться формулой «интеграл разности» для вычисления площадей фигур.
Контрольные работы № 10 - 1 ч.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 12 ч
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Основная цель: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Учащиеся должны уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи).
Контрольная работа № 11 - 1 ч.
Уравнения и неравенства - 16 ч
Равносильные уравнения и уравнения-следствия. Общие методы решения уравнений, переход к равносильным уравнениям, переход к уравнению-следствию, посторонние корни, потеря корней. Различные приемы решения уравнений: разложение на множители, замена переменной, возведение в степень, функционально-графический метод, некоторые нестандартные приемы решения уравнений. Системы уравнений и способы их решения: подстановка, сложение, введение новых переменных, графический способ. Решение неравенств, доказательство неравенств, изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Уравнения, неравенства, системы с параметрами и модулями. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Основная цель: обобщение приемов решения уравнений, неравенств, систем различного вида: логарифмических, показательных, иррациональных, тригонометрических.
Учащиеся должны знать перечень преобразований, которые приводят к появлению посторонних решений или потере корней.
Учащиеся должны уметь применять различные способы решений уравнений, неравенств, систем, знать недостатки и достоинства каждого способа, уметь выбирать рациональные способы решений.
Контрольные работы № 12 - 1 ч.
ГЕОМЕТРИЯ
Векторы в пространстве. (6 ч.) Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Контрольная работа №2- 25 мин.
Метод координат в пространстве. (15 ч). Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цели: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач. Сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
Контрольная работа № 4 - 1ч.
Цилиндр, конус, шар (16 ч). Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
Контрольная работа № 6 - 1ч.
Объем и площадь поверхности (17 ч). Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. Сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Контрольная работа № 9 - 1ч.
Повторение - 41 ч.
Основная цель: обобщение и систематизация полученных знаний. Необходимо повторить некоторые темы из 9 класса, такие как «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Решение текстовых задач». Обобщить такие темы как «Функции», «Уравнения и неравенства». метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.
Обучение математике на данном этапе должно быть направлено на подготовку к Единому Государственному экзамену.
Итоговая контрольная работа - 4 ч.
Часы, отведенные на контрольные работы, входят в количество часов, отведённых на изучение
соответствующих тем
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
-
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
-
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
-
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
-
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
-
различие требований, предъявляемых в доказательствах в математике естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
-
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знаний и для практики;
-
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
-
применять понятия связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической
-
интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания
-
функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их
-
графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
-
интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила
-
вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-
вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения геометрических задач, экономических и других прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
-
иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учётом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебное и учебно-методическое обеспечение курса.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
-
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2010.
-
Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
-
Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
-
Алгебра и начала анализа: 11 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений (профильный уровень)/ Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд.. - 15-е изд., - М.: Мнемозина, 2011.
-
Рурукин А.Н., Бровская Е.В., Луненко Г.В. и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс. - М. : ВАКО, 2011.
-
Ю.А. Глазков и др. Тесты по алгебре и началам анализа 11 класс. Экзамен 2010.
-
Геометрия. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.]. - 20-е изд. -М.: Просвещение, 2011.
-
Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии, 11 класс. ВАКО 2012
-
Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 11класс». Просвещение 2004.
-
А.П. Ершова, Е.П. Нелин. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса. - М.: Илекса. - 2012.
-
Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / В.И. Глизбург : под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд. , доп. - М. : Мнемозина, 2011.
-
Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург : под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд. , доп. - М. : Мнемозина, 2009.
-
Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений./ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2008.
-
Рурукин А.Н. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа 11 класс, ВАКО 2011.
Список литературы для подготовки к ЕГЭ.
-
Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2015. Математика. Учебное пособие./ А.В. Семенов, А.С. Трепалин, П.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко; Московский центр непрерывного математического образования. - М.: Интеллект-Центр, 2015.
-
ЕГЭ 2012. Математика: Тематические тренировочные задания/ В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. - М. Эксмо, 2015.
-
ЕГЭ 2013. Математика: Сдаем без проблем/ В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. - М. Эксмо, 2012.
-
М.И. Сканави «Полный сборник решений задач для поступающих в ВУЗы». Москва. «Альянс - В». 1999 год.
-
ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части С / И.Н. Сергеев, В.Ц. Панферов. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
-
ЕГЭ. Практикум по математике: Решение уравнений и неравенств. Преобразование алгебраических выражений / Ю.В. Садовничий. - М.: Издательство «Экзамен», 2012
-
Математика. ЕГЭ 2012. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/ Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
-
ЕГЭ 2015. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания/ под ред. И.В. Ященко - М.: Издательство «Экзамен», 2015.
-
ЕГЭ 2015. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В. Ященко - М.: Издательство «Национальное образование», 2015
Все новые издания по ЕГЭ - 2016.
Интернет - источники:
fipi.ru
ege.edu.ru
ege-study.ru
reshuege.ru
alexlarin.net
mathus.ru/
dvd.ege-study.ru/
1september.ru
math.ru
allmath.ru
uztest.ru
schools.techno.ru/tech/index.html
catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
wwwexponenta.ru/
comp-science.narod.ru/
methmath.chat.ru/index.html
mathnet.spb.ru/
vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
education.bigli.ru
schools.techno.ru/tech/index.html