Урок и технологичсая карта по теме «Умножение дробей «к

Цель:  организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности, а именно ввести понятие дополнительного множителя, отработать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель,  закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби. Задачи: Образовательные(формирование познавательных УУД):   - ввести понятие дополнительного множителя; - отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель; - закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.     Развивающие(формирование регулятивных УУД): - расширение кругозора учащихся; - развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; - повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету; - развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету; - развивать потребности к самообразованию.   Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД):   - воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе; - показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.   Планируемые результаты: Личностные: Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание применить на практике свои знания - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников Метапредметные:  • Познавательные УУД: - умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; - продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;. • Регулятивные УУД: ­- выполнять учебные задания в соответствии с целью; ­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; ­- выполнять учебное действие в соответствии с планом. • Коммуникативные УУД: ­- формулировать высказывание, мнение; ­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение; ­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; ­- грамотно использовать речевые средства для представления результата. Предметные: - приводить дроби к новому знаменателю; - выводить понятия дополнительного множителя - выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Приведение дробей к общему знаменателю»


ФИО

Прокопьева Елена Игоревна

Место работы

МКОУ» Средняя общеобразовательная школа», с. Щелканово Юхновского района Калужской области

Должность

Учитель физики и математики первой категории

Предмет

Математика

Класс

6

Тема:

Приведение дробей к общему знаменателю

Техническое обеспечение

у учителя: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.

Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности, а именно ввести понятие дополнительного множителя, отработать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель, закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.

Задачи:

Образовательные(формирование познавательных УУД):

- ввести понятие дополнительного множителя;

- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;

- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.

Развивающие(формирование регулятивных УУД):

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД):

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

• Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

• Регулятивные УУД:

­- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД:

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

­- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- приводить дроби к новому знаменателю;

- выводить понятия дополнительного множителя

- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Ход урока:

Этап 1 - организационный (мотивация)

Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку:

Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

-А теперь посмотрите на высказывание и попробуйте объяснить его смысл, как вы его понимаете:

«Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, по крайней мере, отчасти, нашему восприятию и нашему разуму». (Альберт Эйнштейн).

Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся

1.Организует беседу

- Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное, и как его найти?

2. Устная работа на нахождение НОК

3. Вспоминаем основное свойство дроби

Вопрос: - А можно ли привести дробь 7/6 к знаменателю 36, что для этого надо сделать?

4. Назовите цели урока - (отработать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель)

5. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать

Этап 3 - восприятие и осмысление нового материала

-Ребята, очень часто нам приходится применять знания для нахождения общего знаменателя двух и более дробей.

Что для этого нам надо знать?

Учитель делит класс на группы по 2 человека (в группах идет обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю). Группа, которая первая справилась, представляет правило приведения дробей к общему знаменателю у доски. Отвечают на вопросы учителя.(При необходимости учитель корректиру­ет результаты работы группы экспертов).

Дополнительные вопросы:

-Какое число называют дополнительным множителем?

-Как привести дробь к новому знаменателю?

-Что надо сделать, чтобы привести дробь к общему знаменателю?

Этап 4 - первичной проверки понимания изученного

  1. Устная фронтальная работа по учебнику № 275, № 279, стр 459 (с проговариванием).

Этап 5 - первичное закрепления изученного

  1. А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №281, № 283.(Те группы, которые не справляются с заданием, просят помощи у учителя).

Этап 6 - подведения итогов учебного занятия.

Отвечают на поставленные вопросы:

-К какому новому знаменателю можно привести данную дробь 2/7?

- Можно ли привести дробь 3/8 к знаменателю 64? К знаменателю 75?

- Какое число называют дополнительным множителем?

- Как найти дополнительный множитель?

- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Объясните, почему несократимы дроби 4/35, 9/28, 24/25, 17/31?.

Далее оценивает (выставляет отметки) по результатам.

Этап 7 - информации о домашнем задании

Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю №297 (а,б) № 298, №300 (1,2 столбики) стр. 48

Этап 8 - рефлексии

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы!

-Получили новые знания?

-Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап 1 - организационный (мотивация)

Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку, просит разъяснить смысл высказывания


Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся

1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК.

2. Задает устную работу на нахождение НОК

3. Просит вспомнить основное свойство дроби

4. Вопрос, а можно ли привести дробь 7/6 к знаменателю 36, что для этого надо сделать?

4. Просит назвать цели урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопро­сы учителя. Вспоминают нахождение НОК


Вспоминают основное свойство дроби,

Приводят дробь 7/6 к знаменателю 36

Выдвигают предположения о теме и целях урока.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существен­ную информацию из текста ребуса.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­вляемого во фрон­тальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

физкультминутка

Этап 3 - восприятие и осмысление нового материала

1.

Организует обсуждение темы

2. Делит класс на группы по 2 человека

3. При необходимости корректиру­ет результаты работы группы экспертов.

4. Задает вопросы:

Какое число называют дополнительным множителем? Как привести дробь к новому знаменателю?

Что надо сделать чтобы привести дробь к общему знаменателю?

1. Групповое - обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю2. Группа которая первая справилась представляет правило приведения дробей к общему знаменателю у доски. Отвечают на вопросы учителя

Доказывать, аргументировать свою точку зрения

Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу

Класс: понимать на слух ответы обучающихся.

Эксперты:

• осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю

• рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)

В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов.

По мере необходи­мости исправляют, дополняют, уточняют выступления.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Этап 4 - первичной проверки понимания изученного


Организует устную фронтальную работу по учебнику № 275,

№ 279, стр 45

Обучающиеся отвечают устно фронтально решают № 275, № 279

Уметь осуществлять анализ выполненных заданий.

Читают и выполняют задания, делают выводы.

Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль выполнения задания

Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации


Этап 5 - первичное закрепления изученного

1. Проверка полного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 281 (а)

2. №283(1 ст) стр 46;

Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся

3.Контролирует ход выполнения заданий

работают группами по 2 человека при решении, 281, 283.

Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю

Обсуждают и анализируют полученные результаты.

Озвучивают результат выполненных расчетов

Уметь применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах

Планировать свое действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Этап 6 - подведения итогов учебного занятия

Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика.

Отвечают на поставленные вопросы

Структурирование знаний

Взаимодействие с учителем во время работы

Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания

Взаимоконтроль


Этап 7 - информации о домашнем задании

Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы

Задают вопросы






Этап 8 - рефлексии


Организует работу по рефлексии

-

-

Взаимодействие с учителем во время анализа

-

-

Оценка результатов работы



© 2010-2022