Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Данная разработка предназначена для проведения урока в 6 классе с использованием интерактивной доски.На уроке используются различные формы работы с применением технологии развития критического мышления ( ромашка Блума) , здоровьесберегающие технологии, а также использование интерактивных средств обучения( сервисы Web 2.0, такие как интерактивные пазлы, облако слов). Используется парная работа, где ученики, выполняя тест, оценивают работу своего товарища по парте, развиваются навыки самоконтролья...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: Действия с положительными и отрицательными числами».


Цель: систематизация знаний по данной теме.

Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Задачи урока:

Образовательные

  • Обобщить и закрепить материал по данной теме.

  • Диагностировать ЗУН для выполнения заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

  • Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

. Развивающие

  • Развивать познавательную активность.

  • Развивать математическую речь и интерес к предмету.

Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в малых группах; умение сотрудничать с учителем.

  • Прислушиваться к мнению своих одноклассников.

  • Воспитывать умение оценивать свой труд.

Тип урока: урок систематизации знаний с элементами рефлексии.

Форма проведения урока: урок - практикум.
Место урока в учебном плане: обобщение изученной темы

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, проектор.

Используемые серверы и программы:

  • программа для создания облака слов « WordItOut»;

  • learingapps (дидактическая игра);

  • Сайт «Интернетурок» ( тестирование)

План урока:

  1. Приветствие. Мотивация. ( 1 мин).

  2. Актуализация опорных знаний: (6 мин)

    • Облако слов (2 мин)

    • «Ромашка» Блума ( проверка домашнего задания по теории) (2мин)

3. Формулирование темы и целей урока. (1 мин)

  1. Устная работа (фронтальная работа с классом) (7 мин)

  • « Собери пазл»(4 мин)

  • Найди ошибку ( 3мин)

  1. Основной этап. (15 мин)

  • Заполните пропуски. ( 3мин)

  • Решите уравнения.(6 мин)

  • Историческая страничка.(3 мин)

  • Расположите в порядке убывания (3мин)


  1. Физкультпауза (1 мин)

  2. Тест с последующей проверкой ( 10 мин)

  3. Итоги, рефлексия. ( 3,5 мин)

  4. Домашнее задание.( 0,5 мин)


Ход урока.


I. Приветствие. Мотивация. ( 1 мин).

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть! Пусть этот урок принесет нам радость общения! Желаю нам всем успехов! Итак, начинаем.

Конфуций говорил:« Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно…» Что он имел в виду?

( дети высказываются)

- Надеюсь, что ваши размышления не будут расходиться с вашими знаниями. А вспомнить то, что вы знаете, поможет нам следующая картинка.

II. Актуализация опорных знаний.(6 мин.)

- К нам «прилетело» облако слов. Что за слова вы видите на нем? Выбираем слово и объясняем. ( Учащиеся выбирают по слову и говорят все, что знают о нем).

- Вам на домашнее задание было задано составить вопросы по пройденной теме. Давайте узнаем, что у вас получилось?

( Идет опрос по вопросам : « Почему…, Как…. Что будет,если…., Правильно ли я понял….)

- Молодцы!

III. Формулировка темы и целей урока. ( 1 мин.)

- А как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

( выполнять действия с положительными и отрицательными числами).

- А зачем? ( Чтобы закрепить знания, написать хорошо контрольную работу, чтобы не было трудностей дальше).

Открываем тетради и записываем тему урока:

« Действия с положительными и отрицательными числами»

IV. Устная работа (фронтальная работа с классом) (7 мин).

1. Игра « Пазлы»

Собери пазл и узнаешь, когда и где появились отрицательные числа?

(Китай).

Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2в. До н. э. ) в связи с решением уравнений. Однако знаки «+» или « - » тогда не употреблялись, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные - черным, называя их «фу».

2. Задание № 1( устно). Найди ошибку:

а) - 12 + ( - 18) = - 30

б) - 45 + 34 = 79

в) - 5 + 50 = 45

г) - 56 + ( - 24) = 80

( Фронтальная работа с классом. Дети высказываются с места, учитель исправляет, затем по готовым ответам проверяем.)

- А в какой стране называли положительные числа «Имущество», а отрицательные «Долг»? ( Индия)

Индийские математики Брахмагупта (7в. ) и Бхаскара (8в. ) с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных - «долг». Они составили правило действия для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали ненастоящими, фиктивными, абсурдными. Даже Бхаскара, который пользовался этими числами, писал: «Люди не одобряют отрицательных чисел» .

V. Основной этап ( практический). (15 мин.)

1. Задание № 2. Заполните пропуски:

А) 8,5 + = 6

Б) - ( -0,7) = 1,4

В) - 3,64 3,64 = 0

Г) - 4,7 - = 10

( Один ученик выходит к доске), остальные работают в паре, можно обсуждать, исправлять друг друга. Затем идет проверка у доски. Ученик выходит и оценивает работу с помощью смайликов. После всего, открываются правильные ответы.

2. Решите уравнения: ( сначала работают на месте, а потом два человека вызываю к доске, проверяем)

3. Историческая страничка.

Рене Декарт ( 17в.) - французский математик предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую. Благодаря ему отрицательные числа приобрели « право гражданства»

- Какой ученый отрицательные числа он называл как «лишнее, чем ничто» и говорил, что «нуль находится между истинными и абсурдными числами»?

Задание 3. Расположите в порядке убывания числа и узнаете имя ученого:

- 7,89 - |- 12|, - 35, | - 40|, 0, 123, 6, 8

М. Штифель (16в.).

- Посмотрите внимательно на числа. Какие они?

( Положительные, отрицательные, целые, натуральные, дробные…..) У этих чисел у всех есть одно название…. Они называются Рациональными. Ну это мы будем изучать позже.

VI. Физкультпауза (1мин.)

Под музыку проводим гимнастику для глаз и упражнения для улучшения мозгового кровообращения

1. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад.

2. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

3. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

VII. Тест с последующей проверкой ( 10 мин)

- Отдохнули, а теперь снова за работу!

- У вас на партах лежат тесты. На выполнение дается вам 10 минут. Отмечаем правильный ответ меткой в кружочке.

Учащиеся выполняют тест (по вариантам, 5 вариантов, дифференцированные).

VIII.Итоги, рефлексия. ( 3,5 мин)

1. Взаимоконтроль и самооценка.

После истечения времени обменяться тестами для проверки по готовым ответам на доске. И выставляют оценку товарищу, участвуя в роли «эксперта»:

0 ошибок - «5»

1 ошибка - «4»

2 ошибки - «3»

Более 2 ошибок - Тебе надо еще раз повторить тему».

После урока тесты сдать на проверку учителю.

2. Рефлексия

- На экране вы видите «дерево» знаний. На улице уже весна, и хочется, чтоб поскорее все вокруг стало зеленым и красивым! Ну и наше дерево после сегодняшнего урока должно «зацвести». А какие цветы на нем увижу, я хотела бы спросить вас? Выберите подходящее для вас утверждение и отправьте свой цветок на ветку нашего дерева.

Дети выходят и помещают свой «цветок» на дерево»:

(Мне было все понятно и интересно на уроке....

Есть вопросы, которые еще до конца не понял (а)...

Обычный урок, ничего особенного...)

- Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу на уроке и пожелать вам хороших результатов на контрольной работе.

IX. Домашнее задание ( 1 мин).

Тем, кто не уверен, что очень хорошо усвоил тему, можно еще раз потренироваться на сайте Интернетурок или на сайте matematika-na.ru/6class/mat_6_33.php


  1. Обязательное задание: №

  2. Творческое: составить кроссворд по теме

Есть, науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

Для развития ума предназначена она -

Математика.

Это было, это будет, это вечно!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

© 2010-2022