- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрельникова С.А. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по теме: Действия с положительными и отрицательными числами».
Цель: систематизация знаний по данной теме.
Задачи урока:
Образовательные
-
Обобщить и закрепить материал по данной теме.
-
Диагностировать ЗУН для выполнения заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
-
Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
. Развивающие
-
Развивать познавательную активность.
-
Развивать математическую речь и интерес к предмету.
Воспитательные
-
Воспитывать умение работать в малых группах; умение сотрудничать с учителем.
-
Прислушиваться к мнению своих одноклассников.
-
Воспитывать умение оценивать свой труд.
Тип урока: урок систематизации знаний с элементами рефлексии.
Форма проведения урока: урок - практикум.
Место урока в учебном плане: обобщение изученной темы
Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, проектор.
Используемые серверы и программы:
-
программа для создания облака слов « WordItOut»;
-
learingapps (дидактическая игра);
-
Сайт «Интернетурок» ( тестирование)
План урока:
-
Приветствие. Мотивация. ( 1 мин).
-
Актуализация опорных знаний: (6 мин)
-
Облако слов (2 мин)
-
«Ромашка» Блума ( проверка домашнего задания по теории) (2мин)
-
3. Формулирование темы и целей урока. (1 мин)
-
Устная работа (фронтальная работа с классом) (7 мин)
-
« Собери пазл»(4 мин)
-
Найди ошибку ( 3мин)
-
Основной этап. (15 мин)
-
Заполните пропуски. ( 3мин)
-
Решите уравнения.(6 мин)
-
Историческая страничка.(3 мин)
-
Расположите в порядке убывания (3мин)
-
Физкультпауза (1 мин)
-
Тест с последующей проверкой ( 10 мин)
-
Итоги, рефлексия. ( 3,5 мин)
-
Домашнее задание.( 0,5 мин)
Ход урока.
I. Приветствие. Мотивация. ( 1 мин).
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть! Пусть этот урок принесет нам радость общения! Желаю нам всем успехов! Итак, начинаем.
Конфуций говорил:« Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно…» Что он имел в виду?
( дети высказываются)
- Надеюсь, что ваши размышления не будут расходиться с вашими знаниями. А вспомнить то, что вы знаете, поможет нам следующая картинка.
II. Актуализация опорных знаний.(6 мин.)
- К нам «прилетело» облако слов. Что за слова вы видите на нем? Выбираем слово и объясняем. ( Учащиеся выбирают по слову и говорят все, что знают о нем).
- Вам на домашнее задание было задано составить вопросы по пройденной теме. Давайте узнаем, что у вас получилось?
( Идет опрос по вопросам : « Почему…, Как…. Что будет,если…., Правильно ли я понял….)
- Молодцы!
III. Формулировка темы и целей урока. ( 1 мин.)
- А как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
( выполнять действия с положительными и отрицательными числами).
- А зачем? ( Чтобы закрепить знания, написать хорошо контрольную работу, чтобы не было трудностей дальше).
Открываем тетради и записываем тему урока:
« Действия с положительными и отрицательными числами»
IV. Устная работа (фронтальная работа с классом) (7 мин).
1. Игра « Пазлы»
Собери пазл и узнаешь, когда и где появились отрицательные числа?
(Китай).
Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2в. До н. э. ) в связи с решением уравнений. Однако знаки «+» или « - » тогда не употреблялись, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные - черным, называя их «фу».
2. Задание № 1( устно). Найди ошибку:
а) - 12 + ( - 18) = - 30
б) - 45 + 34 = 79
в) - 5 + 50 = 45
г) - 56 + ( - 24) = 80
( Фронтальная работа с классом. Дети высказываются с места, учитель исправляет, затем по готовым ответам проверяем.)
- А в какой стране называли положительные числа «Имущество», а отрицательные «Долг»? ( Индия)
Индийские математики Брахмагупта (7в. ) и Бхаскара (8в. ) с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных - «долг». Они составили правило действия для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали ненастоящими, фиктивными, абсурдными. Даже Бхаскара, который пользовался этими числами, писал: «Люди не одобряют отрицательных чисел» .
V. Основной этап ( практический). (15 мин.)
1. Задание № 2. Заполните пропуски:
А) 8,5 + = 6
Б) - ( -0,7) = 1,4
В) - 3,64 3,64 = 0
Г) - 4,7 - = 10
( Один ученик выходит к доске), остальные работают в паре, можно обсуждать, исправлять друг друга. Затем идет проверка у доски. Ученик выходит и оценивает работу с помощью смайликов. После всего, открываются правильные ответы.
2. Решите уравнения: ( сначала работают на месте, а потом два человека вызываю к доске, проверяем)
3. Историческая страничка.
Рене Декарт ( 17в.) - французский математик предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую. Благодаря ему отрицательные числа приобрели « право гражданства»
- Какой ученый отрицательные числа он называл как «лишнее, чем ничто» и говорил, что «нуль находится между истинными и абсурдными числами»?
Задание 3. Расположите в порядке убывания числа и узнаете имя ученого:
- 7,89 - |- 12|, - 35, | - 40|, 0, 123, 6, 8
М. Штифель (16в.).
- Посмотрите внимательно на числа. Какие они?
( Положительные, отрицательные, целые, натуральные, дробные…..) У этих чисел у всех есть одно название…. Они называются Рациональными. Ну это мы будем изучать позже.
VI. Физкультпауза (1мин.)
Под музыку проводим гимнастику для глаз и упражнения для улучшения мозгового кровообращения
1. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад.
2. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
3. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
VII. Тест с последующей проверкой ( 10 мин)
- Отдохнули, а теперь снова за работу!
- У вас на партах лежат тесты. На выполнение дается вам 10 минут. Отмечаем правильный ответ меткой в кружочке.
Учащиеся выполняют тест (по вариантам, 5 вариантов, дифференцированные).
VIII.Итоги, рефлексия. ( 3,5 мин)
1. Взаимоконтроль и самооценка.
После истечения времени обменяться тестами для проверки по готовым ответам на доске. И выставляют оценку товарищу, участвуя в роли «эксперта»:
0 ошибок - «5»
1 ошибка - «4»
2 ошибки - «3»
Более 2 ошибок - Тебе надо еще раз повторить тему».
После урока тесты сдать на проверку учителю.
2. Рефлексия
- На экране вы видите «дерево» знаний. На улице уже весна, и хочется, чтоб поскорее все вокруг стало зеленым и красивым! Ну и наше дерево после сегодняшнего урока должно «зацвести». А какие цветы на нем увижу, я хотела бы спросить вас? Выберите подходящее для вас утверждение и отправьте свой цветок на ветку нашего дерева.
Дети выходят и помещают свой «цветок» на дерево»:
(Мне было все понятно и интересно на уроке....
Есть вопросы, которые еще до конца не понял (а)...
Обычный урок, ничего особенного...)
- Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу на уроке и пожелать вам хороших результатов на контрольной работе.
IX. Домашнее задание ( 1 мин).
Тем, кто не уверен, что очень хорошо усвоил тему, можно еще раз потренироваться на сайте Интернетурок или на сайте matematika-na.ru/6class/mat_6_33.php
-
Обязательное задание: №
-
Творческое: составить кроссворд по теме
Есть, науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума предназначена она -
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!