• Преподавателю
  • Математика
  • Входная диагностическая работа для определения «точечных» проблем по освоению ключевых понятий по теме Сложение целых чисел

Входная диагностическая работа для определения «точечных» проблем по освоению ключевых понятий по теме Сложение целых чисел

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Входная диагностическая работа для определения «точечных» проблем по освоению ключевых понятий по теме "Сложение целых чисел".

1 вариант

Проверка

1. Обведи задания, где выполняется сложение чисел с разными знаками.

( -73)+(-21) 10+(-7) (-18)+28 34+25

(-65)+45 (-17)+(-2) 100-35 15+(-28)

Не считая результата, поставь знак суммы справа от выражения.

Ошибок в задании

2. Подчеркни задания, где выполняется сложение чисел с одинаковыми знаками.

(-13)+13 (-14)+(-6) -25+85 45+7 (-3)+(-5)

Ошибок в задании

3. В каждом примере зачеркни слагаемые, которые в сумме "дадут" ноль и запиши результат.

9+ (-16)+16= 45+8+(-45)+(-8)= -21+(-22)+21=

Ошибок в задании

2 вариант

Проверка

1. Обведи задания, где выполняется сложение чисел с разными знаками.

( -86)+(-15) 20+(-9) (-23)+38 100+6

(-52)+32 (-19)+(-4) 123-23 21+(-41)

Не считая результата, поставь знак суммы справа от выражения.

Ошибок в задании

2. Подчеркни задания, где выполняется сложение чисел с одинаковыми знаками.

(-45)+45 (-34)+(-8) -35+75 73+9 (-11)+(-7)

Ошибок в задании

3. В каждом примере зачеркни слагаемые, которые в сумме "дадут" ноль и запиши результат.

8+ (-8)+9= 15+9+(-9)+(-15)= 31+(-22)+(-31)=

Ошибок в задании

Проводится в конце 1 урока по данной теме.

Учителю необходимо проконтролировать насколько ученики поняли основы правил сложения целых чисел, в данной ситуации нет цели отследить вычислительные ошибки.

  • Задание №1 направлено на проверку понимания и применения правила сложения чисел с разными знаками, а именно, понимание принципа определения знака результата по "перевешивающему" числу.

  • Задание №2 направлено на проверку понимания и применения правила сложения чисел с одинаковыми знаками, а именно, понимания принципа группировки чисел по их знаку.

  • Задание №3 направлено на проверку понимания принципа "взаимоуничтожения" противоположных чисел во время операции сложения.

  • В каждом варианте предпоследний пример в задании №1 тоже может быть обведен учениками, но пока не соответствует формулировке правила на сложение чисел с разными знаками.

Формы проверки работы:

  • Взаимопроверка. При использовании этой формы для удобства и экономии времени в обоих вариантах правильные ответы в заданиях №1 и №2 расположены на одинаковых местах, в задании №3 ответы одинаковые. Ученикам предложено сверить результаты с подсказкой (Приложение 1). Правый столбец листа с заданиями предназначен для отображения результатов проверки.

  • Самопроверка. Как отдельная форма или следующая за взаимопроверкой, но должна существовать, как "работа над ошибкой". При условии самопроверки без взаимопроверки правый столбец листа с заданиями предназначен для отображения результатов самопроверки и возможных комментариев для себя, например "не увидел, забыл, все хорошо, я супер, !!!".

  • Проверка учителем. Обязательная форма, в результате которой и формируется план работы с учеником (учениками) на следующем занятии. Результаты проверки сводятся в рабочий лист учителя по результатам диагностики по данной теме (Приложение 2).

При условии, что данная диагностика входная, неудовлетворительная и удовлетворительная оценка по пятибальной системе за первый урок не ставится. В классный журнал целесообразно выставить отличные отметки, таким ученикам на следующем уроке после повторения теоретических моментов необходимо предлагать задания следующего уровня либо привлечь их для работы в парах в качестве консультантов.



© 2010-2022