Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Марий Эл

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Козьмодемьянска»





Методическая разработка

элективного курса по математике

для 9-го класса



«Решение алгебраических уравнений

высших степеней»




Разработала: учитель математики

высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ № 3 г Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл

Авдеева Галина Николаевна




г. Козьмодемьянск

Пояснительная записка.

Элективный курс «Решение уравнений высших степеней» предназначен для предпрофильной подготовки в 9 классе, а так же может быть использован для изучения в профильных 10 - 11 классах. Актуальность этого курса состоит в том, что в последние годы в материалах выпускных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ предлагаются задания по этой теме. Курс предназначен для углубления знаний учащихся по теме «Уравнения» и рассчитан на 10 часов. Содержание курса согласовано с государственными стандартами общего среднего образования и примерными программами по математике.

Предлагаемый элективный курс соответствует возрастным особенностям учащихся, не создает у них перегрузок при изучении математики.

Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать уравнения более сложные, чем предлагаются в учебнике, выбирать оптимальный метод решения для данного конкретного уравнения.

Данный элективный курс может быть использован учителями общеобразова- тельных классов для индивидуальных и дифференцированных занятий.

Цели курса:

• развитие математической культуры учащихся;

• развитие познавательной деятельности учащихся;

• развитие интереса школьников к предмету.

Задачи курса:

• расширить представления учащихся по важнейшей теме в курсе алгебры;

• познакомить учащихся с различными методами решения уравнений;

• развивать логическое мышление, умение аргументировать ответы.

Ожидаемые результаты:

• умение учащихся решать уравнения различными методами;

• применение полученных знаний для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ;

• определение склонностей ученика при выборе профильного обучения.

Виды деятельности на занятиях:

• лекция, практикум, беседа.

По окончании курса учащиеся должны выполнить практическую работу: подготовить подборку уравнений рассмотренных видов из дополнительной литературы (с решениями).


Методы решения уравнений высших степеней.

1. Метод разложения на множители.

1) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

х = − 3. Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) t ≥ 0.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)− посторонний корень

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: −3; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

2) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)9 + 12 = 21 Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: 1; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

2. Метод введения новой переменной.

Это самый распространенный метод.

а) Простейшие случаи. Очевидная замена.

1) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

t = 1; t = − 4

Получаем: Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

х = 1 Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Ответ: Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; 1.

2) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . t = − 7, t = 4.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) − 7 или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 4

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)+ 7 = 0 Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) − 4 = 0

D = 9 - 28 = − 19 D = 9 + 16 = 25

корней нет Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Ответ: − 1; 4.

3) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда t(t - 10) = 144. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) − 144 = 0. t = − 8; t = 18.

Имеем два уравнения:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)− 8 или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 18

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)+ 6 = 0 Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 20 = 0

D = 1 - 24 = − 23 Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

корней нет

Ответ: − 5; 4.

4) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 4 = 0. t = 1; t = 4.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)1 или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 4

х − 1 = − 1 или х − 1 = 1 х − 1 = − 2 или х − 1 = 2

х = 0 х = 2 х = − 1 х = 3

Ответ: − 1; 0; 2; 3.

5) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 2 = 0. t = 1; t = 2.

Имеем два уравнения:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)1 или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 2

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)= 0 Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) − 1 = 0

х (х + 1) = 0 D = 1 + 4 = 5

х = 0; х = − 1 Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: − 1; 0; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

б) Использование основного свойства дроби

1) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Т. к. х = 0 не является корнем уравнения, то разделим и числитель, и знаменатель каждой дроби на х ≠ 0.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Получаем уравнение:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс). ОДЗ: t ≠ 6; t ≠ 8.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Возвращаемся к переменной х.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

D = 49 - 60 = − 11 < 0 D = 49 - 15 = 34

корней нет Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

2) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Т. к. х = 0 не является корнем уравнения, то разделим и числитель, и знаменатель каждой дроби на х ≠ 0.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) , тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

ОДЗ: t ≠ 5; t ≠ −1.

2t + 2 + 13t - 65 - 6(t2 - 4t - 5) = 0

2t2 - 13t + 11 = 0

t = 1; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Возвращаемся к переменной х.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

2х2 - х + 3 = 0 4х2 - 11х + 6 = 0

D = 1 - 24 = − 23 D = 121 - 96 = 25

корней нет х1 = 0,75; х2 = 2

Ответ: 0,75; 2.

в) Раскрытие скобок парами

1) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда

(t + 4)(t - 14) = 40

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)− 96 = 0

t = − 6; t = 16.

Получаем два квадратных уравнения:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

х = 2; х = 3; D = 25 + 64 = 89

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: 2; 3; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

2) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда (t + 2)(t − 18) = − 96.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)60 = 0

t = 6; t = 10.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)6 Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 10

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) − 6 = 0 Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) − 10 = 0

D = 9 + 24 = 33 х = − 5; х = 2

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: − 5; 2; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

г) Раскрытие скобок парами и деление обеих частей уравнения

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Т. к. х = 0 не является корнем уравнения, то обе части уравнения разделим

на Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)+ 8 = 18

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)− 10 = 0

t = − 10; t = 1.

Получаем два уравнения с переменной х:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

D = 25 + 20 =45 х = −4; х = 5

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: −4; 5; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

д) Выделение квадрата двучлена.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

t = 1; t = − 5

Имеем два уравнения:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)= 1 или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) = − 5

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

х = − 1; х = 2; D = 25 - 40 = − 15

корней нет

Ответ: −1; 2.

е) Возвратные уравнения

Определение. Возвратным уравнением называют уравнение, в котором

равноудаленные от концов уравнения коэффициенты равны.

1) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Т. к. х = 0 не является корнем уравнения, то обе части уравнения разделим

на Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) = t. Тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; значит, Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

D = 25 + 1200 = 1225

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Имеем два уравнения с переменной х:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)= Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) = Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

х = − 3; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; х = 2; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Ответ: − 3; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; 2.

2) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Т. к. х = 0 не является корнем уравнения, то обе части уравнения разделим

на Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) = t. Тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; значит, Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

t = 0; t = 4

Имеем два уравнения с переменной х:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)= 0 или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) = 4

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

х = Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 1 Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 1; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

ж) Уравнения, сводящиеся к однородному уравнению

1) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Первый способ

Разделим обе части уравнения на Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Получаем квадратное уравнение:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

D = 25 - 24 = 1

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс); Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Возвращаемся к переменной х:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

ОДЗ: х ≠ 3; х ≠ 4.

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

х = 1; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; х = 0; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Ответ: 0; 1; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Второй способ.

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) , Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда имеем квадратное уравнение

с двумя переменными:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

2u + v = 0 или 3u + v = 0

Подставим в эти равенства выражения с переменной х:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

х = 1; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; х = 0; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Ответ: 0; 1; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

2) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) , Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) . Тогда имеем квадратное уравнение

с двумя переменными:

2а2 - 13аb - 7b2 = 0

2а2 - 14аb + аb - 7b2 = 0

2а(а - 7b) + b(a - 7b) = 0

(a - 7b) (2а + b) = 0

a - 7b = 0 или 2а + b = 0

х2 + х + 1 - 7х + 7 = 0 или 2х2 + 2х + 2 + х − 1 = 0

х2 − 6 х + 8 = 0 2х2 + 3х + 1 = 0

х = 2; х = 4; х = − 1; х = − 0,5.

Ответ: − 1; − 0,5; 2; 4.

з) Уравнения, содержащие взаимно обратные выражения.

1) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) , тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Получаем уравнение: Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; t = − 2; t = Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ОДЗ: х ≠ 0.

х2 + 2х + 1 = 0 2 х2 + х + 2 = 0

(х + 1)2 = 0 D = 1 - 16 = − 15

х = − 1 корней нет

Ответ: − 1.

2) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Пусть Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) , тогда Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Получаем уравнение: Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; t = 16; t = Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) или Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

ОДЗ: х ≠ − 2,5.

3х - 1 = 8х + 20; 3х - 1 = − 8х − 20; 12х - 4 = 2х + 5; 12х - 4 = − 2х − 5;

5х = − 21 11х = − 19 10х = 9 14х = − 1

х = − 4,2 х = Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) х = 0,9 х = Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Ответ: − 4,2; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; 0,9.

3. Применение следствия из теоремы Безу.

Если число α является корнем многочлена Р(х), то этот многочлен делится на

двучлен х - α.

1) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Подбором находим, что число 2 является корнем уравнения. Значит, левая

часть уравнения делится на х - 2. Получаем:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

х + 5 = 0 или х2 - 3 = 0

х = − 5 х2 = 3

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: −5; 2; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

2) Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Подбором находим, что число 1 является корнем уравнения. Значит, левая

часть уравнения делится на х - 1. Получаем:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Подбором находим, что число −1 является корнем уравнения. Значит, левая

часть уравнения делится на х + 1. Получаем:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Подбором находим, что число −2 является корнем уравнения. Значит, левая

часть уравнения делится на х + 2. Получаем:

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

D1 = 4 + 4 = 8

Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: −2; −1; 1; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

Для самостоятельного решения:

1. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: 1; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 2.

2. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) 1; 0.

3. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: − 4; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

4. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: 0,5; 3,5.

5. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

6. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: −3; 2; 3; 4; 5.

7. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: −1; 23; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

8. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: − Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) ; 2; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс) .

9. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: −2; 3; Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

10. Методическая разработка по алгебре на тему Решение уравнений высших степеней (8 класс)

Ответ: 3; 4.

Список литературы

1. А.Г. Мордкович. Алгебра - 8 . Часть 1. Учебник. Мнемозина, 2013 год.

2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра - 8. Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2013 год

3. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. Алгебра - 8. Учебник для классов с

углублённым изучением математики. Мнемозина, 2010 год.

4. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. Алгебра - 8. Задачник для классов с

углублённым изучением математики. Мнемозина, 2010 год.

5. А.Г. Мордкович. Алгебра - 9 . Часть 1. Учебник. Мнемозина, 2013 год.

6. А.Г. Мордкович и др. Алгебра - 9. Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2013 год

7. А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. Алгебра - 9. Учебник для классов с

углублённым изучением математики. Мнемозина, 2009 год.

8. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, П.В. Семёнов. Алгебра - 9. Задачник для

классов с углублённым изучением математики. Мнемозина, 2009 год.

9. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич. Сборник задач по алгебре. 8 - 9

классы. М.: Просвещение, 2010 год.


© 2010-2022