Рабочая программа по математике в 5 классе

Расширенная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика. 5- 6лассы. 2009 г.» (авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд) и соответствует требованиям авторской программы и структуре школьного учебника «Математика. Учебник  для 5 класса основной  школы»  (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.) входит  в комплект учебников общеобразовательных учреждений и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Протвино Московской области


Рассмотрено

на заседании МС

Председатель МС

_____ Солдатова Г. Н.

Протокол №____ от

«___» _________ 2014г.



Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_____ Солдатова Г. Н.


«___» _________ 2014 г.


Утверждаю

Директор МБОУ

«Гимназия»

__________ Л. В. Филонова

Приказ № ______ от

«___» _________ 2014г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


____Лаврентьевой Нины Семеновны___________

(ФИО педагога полностью)


для расширенного изучения

__математики в ____5 ___классе

(предмет)

















Пояснительная записка


Расширенная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика. 5- 6лассы. 2009 г.» (авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд) и соответствует требованиям авторской программы и структуре школьного учебника «Математика. Учебник для 5 класса основной школы» (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.) входит в комплект учебников общеобразовательных учреждений и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выбор программы обусловлен миссией, целями и задачами гимназии, а также

необходимостью соблюдения преемственности между начальной школой и пятым классом основной школы. Программа отражает основные содержательно-методические линии непрерывного курса математики: формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

В программе большое внимание уделено урокам интеллектуального развития, обеспечению прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений. Особое внимание уделяется формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

В программу дополнительно включен раздел «Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей». Уроки, предусмотренные для расширения программы, используются для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.Это способствует углублению знаний учащихся, т.к. содержание материала выходит за рамки авторской программы.

Программа ориентирована не только на обеспечение обязательного базового уровня, но и на достижение более высокого уровня обученности учащихся в соответствии с особенностями гимназического образования: предусмотрено включение в программу материала повышенной сложности с целью формирования у учащихся высокого уровня мыслительных процессов, развития навыков рефлексии. Уроки, предусмотренные на расширение программы, и требования к уровню подготовленности учащихся, выходящие за рамки программы, выделены в КТП зеленым маркером.

Программа рассчитана на 204 урока, т. е. на 6 часов в неделю, но в связи с заведомым выпадением из-за праздничных дней 12-ти уроков (01.09.12; 08.03.13; 01.05.13; 03.05.13; 04.05.13; 09.05.13; 10.05.13; 11.05.13) планируется пройти программу в полном объеме за 192 часа путем уплотнения учебного материала и экономии времени на прохождении простых тем.







Основное содержание

1. Натуральные числа и шкалы (17 ч).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линейных уравнений, корень уравнения.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

4. Площади и объемы (12 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей и объема.

Основная цель - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

5. Обыкновенные дроби (24 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей (27 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

8. Инструменты для вычислений и измерений (15 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9.Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей (34 ч.)

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные

алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать

функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить

основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о

различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения,

проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших

средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

10. Повторение. Решение задач (13 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для

решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения

понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и

десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в

виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком

и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и дробями;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при

необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с

использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в

выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом,

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в

окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или

ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • записи математических утверждений

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,

таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием

действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора

вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного

события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.









Календарно - тематическое планирование


№ урока п/п

№ урока
в теме

Тема урока

Кол-во час. по плану

Примечание

Дата


План

Факт

Повторение курса начальной школы (3 часа)

1

1

Повторение курса начальной школы: все действия с натуральными числами

1


04.09

04.09

2

2

Повторение курса начальной школы: решение уравнений и задач

1


05.09

05.09

3

3

Повторение. Решение текстовых задач

1


06.05

06.05

Натуральные числа и шкалы (17 часов) Логическое мышление (4 часа)

4

1

Логическая мозаика

1


08.09

08.09

5

2

Десятичная система счисления. Римская нумерация

1


11.09

11.09

6

3

Обозначение натуральных чисел

1


12.09

12.09

7

4

Запись и чтение натуральных чисел.

1


12.09

12.09

8

5

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины

1


14.09

14.09

9

6

Треугольник. Многоугольники.

1


14.09

14.09

10

7

Поиск закономерностей в числовых выражениях

1


15.09

15.09

11

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1




12

9

Плоскость. Прямая.

}1

18.09 -Вх. конт. раб.

18.09

18.09


13

10

Луч. Дополнительные лучи.


19.09

19.09

14

11

Шкалы и координаты

1


19.09

19.09

15

12

Координатный луч. Координаты точки

1


21.09

21.09

16

13

Поиск закономерностей в фигурах

1


21.09

21.09

17

14

Построение точки по заданным координатам

1


22.09

22.09

18

15

Единицы измерения массы, времени, скорости.

1


25.09

25.09

19

16

Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча

1


26.09

26.09

20

17

Сравнение натуральных чисел.

1


26.09

26.09

21

18

Задачи на сравнение чисел

1


28.09

28.09

22

19

Поиск закономерностей в словосочетаниях

1


28.09

28.09

23

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1


29.09

29.09

25

1

Сложение натуральных чисел

1


02.10

02.10


26

2

Свойства сложения натуральных чисел

1


03.10

03.10

27

3

Сложение натуральных чисел. Разложение чисел по разрядам.

1


03.10

03.10

28

4

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1


05.10

05.10

29

5

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов.

1


05.10

05.10

30

6

Задачи на маневрирование

1


06.10

06.10

31

7

Вычитание натуральных чисел

1


16.10

16.10

32

8

Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы

1


17.10

17.10

33

9

Решение текстовых задач с использованием действия вычитания.

1


17.10

17.10

34

10

Применение свойств вычитания при решении задач

1


19.10

19.10

35

11

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


19.10

19.10

36

12

Логические задачи

1


20.10

20.10

37

13

Числовые выражения

1


23.10

23.10

38

14

Буквенные выражения

1


24.10

24.10

39

15

Решение текстовых задач с помощью составления числовых и буквенных выражений.

1


24.10

24.10

40

16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1


26.10

26.10

41

17

Применение свойств сложения и вычитания при упрощении числовых и буквенных выражений

1


26.10

26.10

42

18

Путешествие по стране Математика

1


27.10

27.10

43

19

Упрощение выражений.

1


30.10

30.10

44

20

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения

}1


31.10

31.10

45

21

Решение уравнений.


31.10

31.10

46

22

Решение простейших текстовых задач с помощью уравнений

}1


02.11

02.11

47


23


Решение текстовых задач с помощью уравнений.


1


02.11


02.11

48

24

Решение комбинаторных задач методом

1


03.11

03.11

49

50

25

26

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

Решение комбинаторных задач методом перебора

1

1


06.11

07.11

06.11



51

27

Резерв


07.09-день здоровья



Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) Комбинаторика ( 5 часов)




09.11

52

1

Свойства умножения

1


07.11

07.11

53

2

Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений

1


09.11

09.11

54

3

Решение текстовых задач.

1


09.11

09.11

55

4

Решение комбинаторных задач методом построения дерева

1


10.11

10.11

56

5

Деление натуральных чисел

1


13.11

13.11

57

6

Деление с нулями в частном.

1


14.11

14.11

58

7

Решение текстовых задач.

1


14.11

14.11

59

8

Запись буквенных выражений с применением деления и умножения

1


16.11

16.11

60

9

Решение текстовых задач.

1


16.11

16.11

61

10

Решение комбинаторных задач методом построения дерева

1


17.11

17.11

62

11

Решение задач с помощью уравнений

1


27.11

27.11

63

12

Решение задач с помощью уравнений

1


28.11

27.11

64

13

Деление и решение задач.

1


28.11

28.11

65

14

Деление с остатком

1


30.11

28.11

66

15

Нахождение делимого при делении с остатком. Решение задач

1+1


30.11

30.11; 30.11

67

16

Решение комбинаторных задач способом умножения

1


01.12

01.12

68

17

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1


04.12

04.12

69

18

Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания

1


05.12

05.12

70

19

Решение текстовых задач.

1


05.12

05.12

71

20

Упрощение выражений

1


07.12

07.12

72

21

Упрощение выражений при решении уравнений

1


07.12

07.12

73

22

Решение комбинаторных задач способом умножения

1


08.12

08.12

74

23

Упрощение выражений при нахождении значений выражений

1


11.12

11.12

75

24

Упрощение выражений при решении текстовых задач с помощью уравнений.

1


12.12

12.12

76

25

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок



12.12

12.12

77

26

Изменение порядка действий на основе свойств сложения, вычитания и умножения.



14.12

14.12

78

27

Порядок выполнения действий. Схема программы вычислений.

1


14.12

14.12

79

28

Случайные события

1


15.12

18.12

80

29

Степень с натуральным показателем.

1


18.12

19.12

81

30

Квадрат и куб числа.

1


19.12

19.12

82

31

Контрольная работа №5 «Квадрат и куб числа»

1


19.12

21.12

83

32

Резерв

1

Командировка 15.12

21.12


Площади и объемы (13 часов) Комбинаторика ( 2 часа)






84

1

Представление зависимости между величинами в виде формул.

1


21.12

21.12

85

2

Случайные события

1


22.12


86

3

Формула пути.

1


25.12

25.12

87

4

Площадь. Формула площади и периметра прямоугольника

1


26.12

26.12

88

5

Площадь. Формула площади и периметра квадрата.

1


26.12

26.12

89

6

Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие

}1


28.12

28.12

90

7

Таблица единиц измерения


28.12


91

8

Частота и вероятность случайных событий

1


29.12

29.12

92

9

Вычисление площадей четырехугольников с помощью разбиения на части.

1


08.01

09.01

93

10

Прямоугольный параллелепипед. Куб

1


09.01

09.01

94

11

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и куба

1


09.01

11.01

95

12

Единицы измерения объёмов.

1


11.01

11.01

96

13

Решение задач на вычисление объёмов

1


11.01

12.01

97

14

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»

1

28.01 12 - Ит. К. р.

12.01


98

15

Резерв


23.02



Обыкновенные дроби (24 часа) Нетрадиционное мышление( 6 часа)

99

1

Окружность и круг

1


15.01

15.01


100

2

Построение окружности с помощью циркуля

1


16.01

16.01


101

3

Доли. Обыкновенные дроби

1


16.01

16.01

102

4

Изображение дробей на координатном луче

1


18.01

18.01

103

5

Нахождение значения дроби от числа

1


18.01

18.01

104

6

Частота и вероятность случайных событий

1


19.01

19.01

105

7

Нахождение числа по значению его дроби.

1


22.01

22.01

106

8

Сравнение дробей с общими знаменателями

1


23.01

23.01

107

9

Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча.

1


23.01

23.01

108

10

Решение задач на нахождение части от целого.

1


25.01

25.01

109

11

Правильные и неправильные дроби

1


25.01

25.01

ПО

12

Геометрия бумаги в клеточку

1


26.01

26.01

111

13

Сравнение правильных и неправильных дробей

1


29.01

29.01

112

14

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1


30.01

30.01

113

15

Сравнение обыкновенных дробей

1


30.01

30.01

114

16

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Тест

1


01.02

31.01

115

17

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


01.02

01.02

116

18

Геометрическая головоломка «Танграм»

1


02.02

02.02

117

19

Деление и дроби

1


05.02

01.02

118

20

Замена частного дробью и дроби частным.

1


06.02

05.02

119

2

Смешанные числа. Выделение целой части из дробей

1


06.02

06.02

120

22

Запись смешанных чисел в виде неправильной дроби

1+1

Замена 31.01

08.02

06.02; 08.02

121

23

Сложение смешанных чисел

1


08.02

08.02

122

24

Геометрическая головоломка «Танграм»

1


09.02

09.02

123

25

Вычитание смешанных чисел

1


12.02

12.02

124

26

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа

1


13.02

13.02

125

27

Контрольная работа №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1


13.02

13.02

126

28

Геометрическая головоломка «Пентамимо»

1


15.02

16.02

127

29

Резерв


08.03



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов)

Нетрадиционное мышление. (3 часа)


128

1

Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел

1


15.02

15.02

129

2

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

1


16.02

15.02

130

3

Алгоритм сравнения десятичных дробей

1


19.02

19.02

131

4

Сравнение десятичных дробей, используя правило сравнения натуральных чисел

1


20.02

20.02

132

5

Сравнение величин. Самостоятельная работа

1


20.02

20.02

133

6

Геометрическая головоломка «Волшебный круг»

1


22.02

22.02

134

7

Сложение десятичных дробей

1


22.02

22.02

135

8

Вычитание десятичных дробей

1


05.03

05.03

136

9

Разложение десятичной дроби по разрядам. Самостоятельная работа

1


06.03

06.03

137

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

1


06.03

06.03

138

11

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа

1


09.03

09.03

139

12

Геометрическая головоломка «Коломбово яйцо»

1


12.03

12.03

140

13

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1


13.03

13.03

141

14

Округление десятичных дробей до заданного десятичного разряда. Самостоятельная работа

1


13.03

13.03

142

15

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1


15.03

15.03

143

16

Задачи со спичками

1


15.03

15.03

144

17

Резерв


08.03

16.03

16.03

Умножение и деление десятичных дробей (27 часов) Нетрадиционное мышление. (5 часов)

145

1

Умножение десятичной дроби на натуральное число

1


19.03

16.03

146

1

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Тест

1


20.03

19.03

147

2

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач

1


20.03

20.03

148

3

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1


22.03

20.03

149

4

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1


22.03

22.03

150

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1


23.03

22.03

151

6

Задачи со спичками

1


26.03

23.03

152

7

Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

1


27.03

26.03

153

8

Решение уравнений и задач. Самостоятельная работа

1


27.03

27.03

154

9

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1


29.03

27.03

155

10

Умножение десятичных дробей

1


29.03

28.03

156

11

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1


30.03

29.03

157

12

Ребусы

1


02.04

30.03

158

13

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа

1


03.04

02.04

159

14

Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач на движение по реке

1


03.04

03.04

160

15

Упрощение выражений. Тест

1


05.04

03.04

161

16

Деление на десятичную дробь

1


05.04

05.04

162

17

Деление и умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1


06.04

05.04

163

18

Ребусы

1


09.04

06.04

164

19

Арифметические действия с десятичными дробями.

1


10.04

09.04

165

20

Применение действий с десятичными дробями при решении уравнений

1


10.04

10.04

166

21

Деление на десятичную дробь. Решение задач.

1


12.04

10.04


167

22

Деление десятичных дробей. Решение уравнений

1


12.04

12.04

168

23

Деление десятичных дробей. Решение задач

1


13.04

12.04

169

24

Магические квадраты

1


23.04

13.04

170

25

Среднее арифметическое

1


24.04

23.04

171

26

Среднее арифметическое нескольких чисел. Тест

1


24.04

24.04

172

27

Средняя скорость. Решение задач

1


26.04

24.04

173

28

Магические квадраты

1


26.04

26.04

174

29

Решение задач, связанных с нахождением среднего арифметического. Самостоятельная работа

1


27.04

26.04

175

30

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1


30.04

27.04

176

31

Резерв


01.05



Инструменты для вычислений и измерений (15 часов)


177

1

Микрокалькулятор

}1



30.04


178

2

Вычисления с помощью микрокалькулятора. Самостоятельная работа

01.05

03.05


179

3

Проценты

1


03.05

07.05






10.05

180

4

Нахождение процента от величины

1


04.05

08.05


181

5

Проценты. Нахождение величины по ее проценту. Самостоятельная работа

1


07.05

08.05

182

6

Основные задачи на проценты

}1

03.05

08.05


183

7

Решение задач на проценты. Самостоятельная работа


08.05


184

8

Контрольная работа №12 «Проценты. Основные задачи на проценты»

1




185

9

Угол, обозначение. Сравнение углов. Прямой и развернутый углы

}1

03.05

10.05


186

10

Построение с помощью чертежного треугольника. Самостоятельная работа


10.05


187

11

Транспортир, градус. Алгоритм измерения углов

1


11.05


188

12

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. Самостоятельная работа

1


14.05


189

13

Представление данных в виде диаграмм

}1

04.05

15.05


190

14

Построение диаграмм с помощью ПК


15.05


191

15

Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и измерений

1


17.05


Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 часов)




1

192


Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства

1


17.05



193


Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

1


18.05


194


Уравнения, решение задач с помощью уравнений

1


21.05


195


Действия с обыкновенными дробями

1


22.05


196


Решение уравнений

1


22.05


197


Решение текстовых задач арифметическим способом и уравнением

1


24.05


198


Основные задачи на проценты

1


24.05


199


Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса»

1


25.05


200


Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов

}1

10.05

28.05


201


Решение комбинаторных задач

10.05

29.05


202


Случайные, достоверные и невозможные события

11.05

29.05



203


Представление данных в виде таблиц

1


31.05


204


Итоговый урок «Путешествие по стране Математика»

1


31.05



Перечень учебно - методического обеспечения


  • Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010.

  • Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя./ Жохов В.И.

  • Дидактические материалы по математике 5 класс / А.С. Чесноков, К.И. Нешков - М.: Просвещение, 2010

  • Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс/Сост. Л. П.Попова-М.: ВАКО, 2010.

  • Я иду на урок математики. 5 класс. Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2003

  • Самостоятельные и контрольные работы. 5 класс / Е. С. Смирнова - М.: УЦ «перспектива», 2010.

  • Сборник «Нестандартные задачи по развитию логического и комбинаторного мышления» /составитель Н. А. Козловская - М.: Энас, 2007

11


© 2010-2022