Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)

Урок по математике во 2 классе. Тема: «Взаимно обратные арифметические действия».

Выполнила Морозова Мария Викторовна

учитель начальных классов МБОУ «Школа № 174» г. Нижний Новгород

Цели

*Получить достоверные данные об уровне представлений учащихся по данной теме, о сформированности их знаний и умений.

*Повторить и закрепить знания, умения, приобретённые на предыдущих занятиях:

1. Знаковую запись римских чисел.

2. Конкретный смысл действия умножения.

3. Признаки отличий квадрата равностороннего треугольника.

*Учиться воспринимать сложение и вычитание умножение и деление как взаимно обратные действия.

*Учитьсяработать в команде (в группе):

- соблюдать правила общения со сверстниками;

- соблюдать правила поведения в школе.

Виды заданий выбраны грамотно и соответствуют теме и целям занятия, которые направлены на развитие личностных, познавательных, коммуникативных УУД.

  1. Присутствуют различные виды активности: познавательная, социальная и физическая. Применяются здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, динамическая пауза).

  2. Применены интерактивные формы организации занятия.

  3. Применён принцип оценивания - похвалы подбадривания и поддержки.

  4. Ведущую роль занимают учащиеся, как главные участники урока.

  5. Учитель направляет и поддерживает работу учащихся.

  6. Предметно - развивающая и информационная среда достаточно хорошо подготовлены. На уроке просматривалась связь «ученик - ученик - учитель - ученик»

  7. Подведение итогов с самооценкой знаний.

Учебник: И.И. Аргинская 2 класс часть 1.

Система: система развивающего обучения Л.В. Занкова

Инструментарий: учебник, интерактивная доска, меловая доска.

Ход урока.

Этап занятия

Деятельность учителя.

Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

- Звонко прозвенел звонок!

Все явились на урок?

Дружно рядом с партой встали

И готовность показали!

Все учебники, тетрадки

В уголке лежат в порядке

И в пенале ручка есть?

Разрешаю вам присесть!

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий

в жизни человека;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;

- ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и одноклассников;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для

формирования:

- интереса к познанию математических

фактов, математических зависимостей

в окружающем мире;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- первоначальной ориентации в поведении

на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учите

лей.

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать

инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии

с учебными задачами;


  1. Устный счет.

- Как обычно, устный счёт нас в разминке этой ждёт!


  1. Выполнив задание, вы узнаете, который час соответствует
    понятию «полдень»:

3 + 19 = ... + 8 = ... - 7 = ... + 34 = ... - 43 = ... + 16 = ... + 60 = ... - 35 = ... + 3 = ... - 8 = ... + 12 = ... - 3=…-25= ...-22= ...(12.)

(проверка на доске)


  1. Продолжите закономерность:

1, 2, 3, 3, 2, 1, 4, 5, 6, ...;
(6, 5, 4).

  1. Замените арабские последние три числа в закономерности римскими.

(проверка)

3.Повторение ранее изученного. Закрепление и индивидуальная работа, а также работа в группах.

- Всем спасибо, молодцы! Продолжаем работу. Анализ домашнего задания по итогам проверки предыдущей работы учителем.

- Некоторые ребята допустили серьёзную ошибку в решении задачи в домашнем задании. Мы рассмотрим Подобную задачу. ( Повторение конкретного смысла умножения)

(задача из дополнительного учебника). Чтение задачи самостоятельно.

- Ребята, кто видел, как растёт горох на грядках? (Рассказ о растении.)

Самостоятельное решение задачи в тетрадях и 2 ученика на доске. С последующей проверкой.

В двух стручках по 6 горошин. Сколько горошин в этих стручках?

У доски решает ученик, допустивший ошибку в домашнем задании и ученик, решивший правильно задачу. Остальным ученикам предлагается решать задачу с помощью рисунка, схемы или палочек.

- Решили? Спасибо садитесь на место.

На доске, как и ожидалось, две разных записи решения задачи:

  1. 2х6=12 (гор.) 2) 6х2=12(гор.)

Далее идёт анализ решения задачи учениками.

(У)- Саша не прав, потому что он на первом месте записал количество стручков, а надо писать количество горошин.

- Это имеет какое- то значение?

(У) - Да имеет. В задаче спрашивается о горошинах, значит, если задачу решать действием сложения, то мы будем складывать по 6 горошин 2 раза, т. к. у нас дано 2 стручка.

-Верно, молодец.

Далее рассматриваются графические способы записи задачи:

  1. Рисунок стручков.

  2. Изображение, закодированное геометрическими фигурами во множествах.



Решение:

6 + 6 = 6 х 2 = 12 (гор.)

Ответ: 12 горошин в 2-х стручках.

Вывод.

- Какие правила надо помнить, чтобы решать задачи такого типа?


  1. Надо внимательно прочитать и проанализировать условие задачи и вопрос.

  2. Найти данные задачи и соотнести их с вопросом.

  3. Постараться понять смысл задачи соотнести его с понятием конкретного действия умножения, т. е. вспомнить какое число из данных стоит в произведении на 1-ом месте,

а какое - на 2- ом.

  1. Если возникли трудности, нарисовать рисунок или схему, или поработать с палочками.

  2. Записать решение и ответ.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить не

сколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно образном уровне;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- выполнять учебные действия в устной

и письменной речи;

- принимать установленные правила в

планировании и контроле способа решения;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учеб

но познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный

ориентир;

- воспринимать мнения и предложения сверстников о способе решения задачи;

- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

- выполнять учебные действия в устной,

письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно оценивать правильность

выполнения заданий и вносить необходимые

коррективы в действия с наглядно образным материалом.

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации,

используя материал учебника и справочную

литературу;

- использовать рисуночные и символические

варианты математической записи;

- на основе кодирования строить несложные

модели математических понятий, задачных

ситуаций;

- кодировать информацию в знаково символической форме;

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений);

- проводить сравнение, понимать выводы,

сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях существенные и не

существенные, необходимые и достаточные

признаки;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- в сотрудничестве с учителем проводить

классификацию изучаемых объектов;

- строить

Подведение к теме занятия.

(У -Ученик)





1.

- Посмотрите на доску.

5+2=7 7-5=2 7-2=5

7х2=14 14:7=2 14:2=7

- Что общего в данных равенствах первой строки?

(У) - Применяются одинаковые числа.

- Чем различаются?

(У) - Разные знаки арифметических действий.

- Какие действия применяются?

(У) - сложение и вычитание.

- Что можем ещё сказать о данных математических действиях?

Действие вычитание является обратным сложению.

Что общего в данных равенствах второй строки?

(У) - Применяются одинаковые числа.

- Чем различаются?

(У) - Разные знаки арифметических действий.

- Какие действия применяются?

(У) - Умножение и деление.

- Что можем ещё сказать о данных математических действиях?

(У) - Действие деление - это обратное действие умножению.

2.

- Найдите значение выражения.

7 х 8

- Как искали значение произведения

-Заменяли умножение сложением.

7+7+7+7+7+7+7+7 =56

- Сделайте вывод.

1) Число 7 помещается в числе 56 восемь раз.

2) По 7 взяли восемь раз и получили 56.

3) Семью восемь будет 56.

- Запишите к данному равенству обратное действие.

7 х 8 = 56 (56 : 7 = 8 56 : 8 =7 )

- Как находили значение частного?

(У) - По таблице умножения!

- Верно!

- А как вы думаете, если действие умножение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то можно ли найти сколько раз число 5 помещается в числе 20 действием вычитания?

(У) - Можно. Нельзя. Не знаю.

(У) - Я думаю, что можно. Нужно из числа 20 вычитать несколько раз число 5.

- Сколько раз?

(У)- Пока не закончатся числа!

-Давайте проверим наше предположение.

(Ученик идёт к доске)

20 - 5 - 5 - 5 - 5 = 0

-Посчитайте сколько раз число 5 уместилось в числе 20?

(У) - 4 раза!

- Предлагаю для облегчения счёта выполнять действия змейкой.

Конспект урока по математике Взаимно обратные арифметические действия (2 класс)

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий

в жизни человека;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;

- ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и одноклассников;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для

формирования:

- интереса к познанию математических

фактов, математических зависимостей

в окружающем мире;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- первоначальной ориентации в поведении

на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность

выполнения заданий и вносить необходимые

коррективы в действия с наглядно образным материалом.

простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность на

учиться:

- под руководством учителя осуществлять

поиск необходимой и дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами

и заданиями;

- соотносить содержание схематических

изображений с математической записью;

- моделировать задачи на основе анализа

жизненных ситуаций;

Контроль, самопроверка и взаимопроверка знаний.

  1. Повторение изученного с применением нового знания.

Тренировочные упражнения.

Найдите значения частных в выражениях с помощью нашей змейки.

27: 7

36 : 6


75 : 25


28 : 4


54 : 9


52 : 16


(Данный способ развивает не только умение осмысленно находить сколько раз помещается в делимом число делителя, но и развивает вычислительный навык при нахождении каждого промежуточного действия, часто с переходом через разрядную единицу.)

- Поменяйтесь тетрадями, помогите друг другу, если нашли ошибку.

- Продолжаем нашу работу.

- Прочитайте задание. Какие знания и умения вам понадобятся?

Измерьте длинный кусок проволоки (длина 12 см, приготовлено заранее). Найдите длину стороны квадрата, полученного из проволоки равной длине вашего отрезка.

(У) - Надо знать, как находить периметр квадрата.

(У) - Нет, не надо!

- Поясни.

(У)- Периметр нашего квадрата равен длине проволоки! мы знаем, что у квадрата все стороны равны и сторон - 4. Значит, мы будем отнимать по 4, пока не останется 0.

- Верно! Молодец! Покажи на доске твоё решение.

(У)- Получилось, что 4 раза взяли по 3 см. Длина стороны квадрата равна 3см.

- Поработайте в парах со вторым куском проволоки. Сложите из него равносторонний треугольник. Найдите длину его стороны.

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;

- ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и одноклассников;

Обучающийся получит возможность для

формирования:

- интереса к познанию математических

фактов, математических зависимостей

в окружающем мире;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- устанавливать аналогии; формулировать

выводы на основе аналогии;

- строить рассуждения о математических

явлениях;

- пользоваться эвристическими приемами

для нахождения решения математических

задач.

Подведение итогов.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

1.Способ «Змейки», который помог нам понять смысл действия деления.

2.Применение этого способа в решении геометрической задачи.

- Чем ещё занимались на уроке?

3. Повторили и закрепили знание конкретного смысла действия умножения.

4. Повторили обратные математические действия.

5. Выполняли устный счёт.

6. Вспоминали римские числа.

- Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей?

1. Умения выполнять арифметические действия сложения, умножения, вычитания, деления.

2.Знать правило конкретного смысла умножения.

3.Знать определение квадрата и равностороннего треугольника.

Домашнее задание (номера из учебника).

Обучающийся получит возможность для

формирования:

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;













  1. Урок по математике во 2 классе. Тема: «Взаимно обратные арифметические действия».

Урок 2 Повторение.Закрепление.

  1. Цели

*Получить достоверные данные об уровне представлений учащихся по данной теме, о сформированности их знаний и умений.

*Повторить и закрепить знания, умения, приобретённые на предыдущих занятиях:

1. Знаковую запись римских чисел.

2. Конкретный смысл действия умножения.

3. Признаки отличий квадрата равностороннего треугольника.

*Учиться воспринимать сложение и вычитание умножение и деление как взаимно обратные действия.

*Учитьсяработать в команде (в группе):

- соблюдать правила общения со сверстниками;

- соблюдать правила поведения в школе.

5. Оборудование:
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация; индивидуальный дидактический материал (карта знакомства, туристический билет, светофор, счетные палочки, счеты.)


План урока:

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

3.Повторение ранее изученного. Закрепление и индивидуальная работа, а также работа в группах.

4. Подведение к теме занятия.

5. Контроль, самопроверка и взаимопроверка знаний.

6. Повторение изученного с применением нового знания.

7. Подведение итогов.



© 2010-2022