- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике Деление и дроби ФГОС 5 класс
Открытый урок по математике Деление и дроби ФГОС 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боба М.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Шатуры
Открытый урок в 5-м классе «С» по теме:
«Деление и дроби»
УМК Виленкин Н. Я. «Математика. 5 класс»
Учитель математики
МБОУ СОШ № 1 г. Шатуры
Боба Мария Вячеславовна
2015-2016 учебный год
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Наш урок посвящается!
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Цель урока: сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; развитие математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения к предмету.
Задачи:
-
Образовательные:
-
научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту - как знак деления.
-
Развивающие:
-
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
-
развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля;
-
умение сотрудничать и работать в группе;
-
развитие грамотной математической речи;
-
развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.
-
устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
-
Воспитательные:
-
воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету,
-
воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы,
-
воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты:
-
Предметные:
-
отработать умения и навыки решать задачи по данной теме
-
Личностные:
-
проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-
понимать причины успеха в учебной деятельности;
-
Метапредметные (универсальные учебные действия):
-
Регулятивные
-
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
учиться работать по предложенному учителем плану;
-
Познавательные
-
использовать знако-символические средства при оформлении решения задания;
-
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
-
составлять алгоритм под руководством учителя;
-
Коммуникативные
-
слушать и понимать речь других;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Дидактическое обеспечение:
Раздаточный материал, сопутствующий учебно-методический комплект, инструкции и материалы к выполнению образовательно-развивающего задания, ИКТ.
Ход урока:
-
Организационный момент
Приветствие
-
Здравствуйте ребята!
Готовность к уроку
-
Проверьте, все ли готово к уроку? Садитесь!
-
Запишите в тетради «Классная работа» Не забудьте отступить 4 клеточки от последней записи и поставить дату на полях. Сегодня 27 января 2016 года.
Посмотрите, все ль в порядке;
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
-
Устный счет
-
Теперь посчитаем устно.
-
Для этого, сначала, посмотрите на доску , там для вас приведены выражения.
-
Так же на столах у вас лежат карточки, с помощью которых вы покажете какой ответ - правильный.
-
А на экране приведены варианты ответов, в виде таблицы, в которой для каждого выражения на доске, соответствует номер этого же самого выражения в таблице.
-
Итак, чтобы решить пример, нужно поднять карточку соответствующего цвета. Давайте начнем.
-
Вычислить (1):
-
399 : 19 (21)
-
91 : 13 (7)
-
300 : 15 (20)
-
75 : 15 (5)
-
98 : 14 (7)
-
51 : 17 (3)
-
36 : 12 (3)
Таблица
Красный
Зеленый
Желтый
1
23
21
20
2
7
13
11
3
20
30
25
4
10
15
5
5
8
7
9
6
7
3
13
7
4
6
3
-
Актуализация знаний
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
И эти дроби все прочти.
-
-
На доске, записаны числа, прочитайте их, и скажите как они называются (дроби) (2):
-
-
-
Что вы знаете о понятии дроби?
-
Какие дроби вы знаете?
-
Какие дроби называются правильными?
-
Какие дроби называются неправильными?
-
Перечислите правильные и неправильные дроби.
-
А что, нужно сделать, чтоб узнать какая дробь больше (меньше)? (сравнить)
-
Какие дроби мы можем сложить?
-
-
Определение темы урока.
-
-
Посмотрите внимательно, пожалуйста, на выражения (1) .
-
Скажите, что общего во всех этих выражениях?(Это частные. В каждом примере деление чисел)
-
А теперь посмотрите на числа (2). Как они называются? (дроби)
-
Давайте, сформулируем тему урока. (Деление и дроби)
-
-
Объяснение темы урока.
-
-
Решим задачу
-
Задача: Помогите 5-ти друзьям разделить 3 плитки шоколада поровну. Как разделить 3 шоколадки на 5 человек?
-
На доске:
-
3:5
-
-
Для того чтобы это узнать у вас на столах лежат прямоугольники, разделенные на 5 частей, это «плитки шоколада», ножницы и предписания для выполнения творческого задания.
-
Прочитайте предписания и приступайте к заданию. Это задание для самостоятельного выполнения с проверкой соседа.
-
Предписания
-
Взять ножницы и первый прямоугольник.
-
«Плитку шоколада» разделить (разрезать) на 5 равных частей, отмеченных на прямоугольнике.
-
Разложите по 1 части.
-
Запишите на каждой что это часть
-
Разделите, таким образом, оставшиеся 2 шоколадки.
-
Посчитайте, сколько всего у вас получилось частей.
-
Запишите получившийся результат: ________________штук
-
Разделите получившийся результат на 5 человек.
-
Запишите получившийся результат: ________________штук
-
Разложите части в 5 стопок поровну. То есть по ____(смотри пункт 9) штук в одной стопке.
-
Сложите написанные у вас дроби (Вы их записали в пункте 4) в первой стопке.
-
Запишите получившийся результат: ________________
-
Сложите, таким образом, оставшиеся 4 стопки «шоколадок».
-
Запишите получившийся результат: ________________
-
Запишите получившийся результат: ________________
-
Запишите получившийся результат: ________________
-
Запишите получившийся результат: ________________
-
Сравните все получившиеся результаты.
-
Сделайте вывод
-
Посмотрите на доску.
-
Сравните запись на доске и получившиеся результаты.
-
Сделайте вывод.
-
-
То есть получилось, что мы делили 3:5, а получилась дробь .
-
Теперь когда вы открыли секрет дробной черты, проведем физкультминутку и поработаем по теме урока.
-
-
Физкультминутка
-
-
Теперь сядьте ровно, спина прямая, выпрямитесь, закройте глаза (10 сек), откройте, не поворачивая головы, посмотрите вправо, вверх, влево, вверх.
-
-
Работа по теме урока
-
-
Откройте тетради.
-
Откройте учебник на стр. 163 № 1051.
-
Все выполняем в тетради с взаимопроверкой у доски.
-
А (имя ученика) выполнит эту работу у доски.
-
-
Самостоятельная работа.
-
-
У Вас на краю парты лежат карточки с индивидуальной работой.
-
Подпишите их.
-
Заполните таблицу и положите их на край стола. После урока, соберу и проверю.
-
Индивидуальная работа.
-
ФИО ___________________________________________________
-
Заполните пустые клетки таблицы.
Частное
Дробь
Делимое
Делитель
Числитель
Знаменатель
5:8
3
14
5
14
-
Первичное закрепление нового материала
Решение уравнений:
-
-
А теперь вспомните, какую роль играет дробная черта в уравнении? (заменяет знак деления).
-
Решите № 1058 (б, д). Вызывать по одному человеку с подробным комментированием.
-
(Резерв: а сейчас я вам предложу решить еще одно уравнение).
б)
д)
Резерв
-
Домашнее задание
Спасибо! Молодцы! А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.
№ 1076,
№ 1077, стр. 166
№ 1082, стр. 167
-
Подведение итогов урока (Рефлексия)
-
-
Ребята оцените свою работу на уроке и продолжите фразу.
-
Было интересно….
-
Какое открытие мы сегодня сделали….
-
Как нам удалось открыть правила…
-
Что понравилось на уроке…
-
В чём затруднение…
-
Не бойтесь говорить, как есть. У вас ещё всё впереди, это первый урок по этой теме.
-
Спасибо ребята за урок.