Рабочая программа по математике

Рабочая программа элективного курса «Избранные разделы математики для старшей школы» составлена на основе элективного курса «ИЗБРАННЫЕ РАЗДЕЛЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ», разработанного Министерством образования  Нижегородской области Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (ГОУ ДПО НИРО ) на кафедре теории и методики обучения математике.  Авторы...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрен Согласовано Утверждаю

на заседании зам. директора директор

МО по УВР __________ ________________

учителей

Протокол №____ «__» ____________ 20__ г. «__» ____________ 20__ г.

от «__» ______ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по математике

ИЗБРАННЫЕ РАЗДЕЛЫ МАТЕМАТИКИ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ


Наименование ОУ: МБОУ Саваслейская СОШ

Предмет: математика

Учебный год: 2014-2015

Классы: 11а

Учитель: Елушова Зинаида Николаевна

Количество часов: всего за год 68 час; в неделю 2 час.






Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Избранные разделы математики для старшей школы» составлена на основе элективного курса «ИЗБРАННЫЕ РАЗДЕЛЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ», разработанного Министерством образования Нижегородской области Государственным образовательным учреждением

дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (ГОУ ДПО НИРО ) на кафедре теории и методики обучения математике. Авторы-составители: И.Г. Малышев, доцент кафедры теории и методики обучения математике НИРО, кандидат технических наук, доцент М.А. Мичасова, доцент кафедры теории и методики обучения математике НИРО, кандидат педагогических наук. Нижний Новгород, 2010 год.

Данный элективный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним.

Программа элективного курса состоит из двух завершенных образовательных разделов одной и то же продолжительности 34 часа:

  1. геометрия;

  2. подготовка к единому государственному экзамену.

Цели:

  1. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.

  2. Закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков и умений.

  3. Успешная сдача экзамена по математике в форме ЕГЭ и подготовка к обучению в вузе.

  4. Развитие логического мышления.

Задачи :

  1. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

  2. Выявление и развитие их математических способностей.

  3. Ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.

  4. Подготовку к обучению в ВУЗах.

Данная программа элективного курса своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10 - 11 классов, которым интересна элементарная математика и её приложения. Предлагаемый курс освещает вопросы, оставшиеся за рамками школьного курса математики. Он выполняет следующие основные функции:

  • развитие содержания базовых учебных предметов по математике, что позволяет поддерживать их изучение на профильном уровне и получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

  • удовлетворение познавательного интереса обучающихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.

Поэтому одной из важных задач введения этого курса является не только прагматическая составляющая по развитию интереса к математике как необходимому средству поступления в вуз, но и развитие у учащихся интереса собственно к математике. Ученик должен чувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенной задачи, от установленной им возможности приложения математики к другим наукам.. Курс строится на решении различных по степени важности и трудности задач.

Направленность курса - развивающая. Прежде всего, он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.

В процессе реализации элективного курса можно использовать разнообразные подходы к организации занятий как академические лекции, семинары, уроки, так и проектную и исследовательскую деятельность, практики, игровые технологии и т.д.

Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся овладеют:

  • элементами теории множеств, умением математического моделирования при решении задач различной сложности, знаниями, связанными с равносильностью уравнений и неравенств на множестве, что позволяет единообразно решать большие классы задач;

  • нестандартными методами решений уравнений и неравенств с использованием свойств функций;

  • геометрическими сведениями, которые не только помогут учащимся углубить свои знания по геометрии, проверить и закрепить практические навыки при систематическом изучении геометрии, но и предоставляют хорошую возможность для самостоятельной эффективной подготовки к вступительным экзаменам по математике в ее геометрической части;

  • навыками решения нестандартных задач, включая задачи с параметром, для этого предложена некоторая классификация таких задач и указаны характерные внешние признаки в их формулировках, которые позволяют школьнику сразу отнести задачу к тому или иному классу;

  • умениями, связанными с работой с научно-популярной и справочной литературой;

  • элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельного микроисследования.

В рамках данного элективного курса предполагается различный текущий и итоговый контроль: тесты, самостоятельные работы, выполнение проектов и исследовательских работ. Способ изложения материала в проектах побуждает учащихся не просто механически запоминать учебный материал, но и размышлять над ним в процессе обучения.

С учетом того, что данный курс выбирается учащимися самостоятельно, целесообразно, при оценке результата, использовать наравне с традиционной и нетрадиционную систему оценивания.

Практически по каждой теме, затронутой в программе, элективный курс предоставляет учителю и ученику дополнительные материалы как теоретического, так и практического характера. Кроме того, отдельные пункты курса могут послужить основой для докладов на математических кружках и факультативах. Первый раздел представлен наиболее полно, так как охватывает широкий круг вопросов.

Основное содержание курса

«ИЗБРАННЫЕ РАЗДЕЛЫ МАТЕМАТИКИ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ»

2. Геометрия (34 час.)

Из истории геометрии. Занимательные задачи по геометрии (1час.) Прямоугольный треугольник (1час.) Вычисление медиан, биссектрис, высот треугольника (2час.) Свойства касательных, хорд, секущих (1час.) Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники (1час.) Различные формулы площади и их применение (2час.)

Теоремы Чевы, Эйлера, Стюарта, Птолемея (12час.)

Сечения многогранников (3час.) Многогранники и тела вращения (3час.) Формулы Симпсона, Паппа-Гюльдена (4час.) Углы между прямыми, прямыми и плоскостями (2час.)

4. Подготовка к единому государственному экзамену (34 час.)

Задания В (13 час.) Задания С1 (9 час.) Задания С3 (6 час.) Задания С2 (6 час.)

Планирование учебного материала

по математике в 11а классе.

4

Содержание учебного материала

Количество часов

Сроки изучения

по плану

корректировка

1

Из истории геометрии. Занимательные задачи по геометрии.

1

2

Прямоугольный треугольник.

1

3

Вычисление медиан, биссектрис, высот треугольника.

1

4

Вычисление медиан, биссектрис, высот треугольника.

1

5

Свойства касательных, хорд, секущих.

1

6

Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники.

1

7

Различные формулы площади и их применение.

1

8

Различные формулы площади и их применение.

1

9

Теорема Чевы.

1

10

Теорема Чевы.

1

11

Теорема Чевы.

1

12

Теорема Эйлера

1

13

Теорема Эйлера

1

14

Теорема Эйлера.

1

15

Теорема Стюарта.

1

16

Теорема Стюарта.

1

17

Теорема Стюарта.

1

18

Теорема Птолемея.

1

19

Теорема Птолемея.

1

20

Теорема Птолемея.

1


Контрольная работа

1

21

Сечения многогранников.

1

22

Сечения многогранников.

1

23

Сечения многогранников.

1

24

Многогранники и тела вращения.

1

25

Многогранники и тела вращения.

1

26

Многогранники и тела вращения.

1

27

Формула Симпсона.

1

28

Формула Симпсона.

1

29

Формула Паппа-Гюльдена

1

30

Формула Паппа-Гюльдена

1

31

Углы между прямыми, прямыми и плоскостями.

1

32

Углы между прямыми, прямыми и плоскостями. Самостоятельная работа.

1

33

Контрольная работа

1

34

Выбор оп­ти­маль­но­го варианта

1

35

Планиметрия: вы­чис­ле­ние длин и площадей

1

36

На­ча­ла теории вероятностей

1

37

Про­стей­шие уравнения

1

38

Планиметрия: задачи, свя­зан­ные с углами

1

39

Про­из­вод­ная и первообразная

1

40

Про­из­вод­ная и первообразная Тест

1

41

За­да­чи с при­клад­ным содержанием

1

42

Тек­сто­вые задачи

1

43

Тек­сто­вые задачи

1

44

Тек­сто­вые задачи Тест

1

45

Наи­боль­шее и наи­мень­шее значения функции

1

46

Наи­боль­шее и наи­мень­шее значения функции

1

47

Логарифмические уравнения

1

48

Логарифмические уравнения

1

49

Логарифмические уравнения Тест

1

50

Показательные уравнения

1

51

Показательные уравнения

1

52

Показательные уравнения

1

53

Тригонометрические уравнения

1

54

Тригонометрические уравнения

1

55

Тригонометрические уравнения Тест

1

56

Угол между плоскостями

1

57

Угол между плоскостями

1

58

Расстояние от точки до прямой и до плоскости

1

59

Расстояние от точки до прямой и до плоскости

1

60

Площади сечений многогранников

1

61

Объёмы многогранников

1

62

Рациональные неравенства

1

63

Логарифмические неравенства

1

64

Иррациональные неравенства

1

65

Окружность и треугольник

1

66

Окружность и четырёхугольник

1

67

Окружность и четырёхугольник

1

68

Итоговый тест

1


















© 2010-2022