• Преподавателю
  • Математика
  • Предмет: математика. Класс: 3. УМК: «Школа 21 века». Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»

Предмет: математика. Класс: 3. УМК: «Школа 21 века». Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика. Класс: 3. УМК: «Школа 21 века».

Тема: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тип урока: закрепление.

Время проведения: октябрь

Цель: учащиеся закрепляют письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. Отработают основные знания и умения, приобретённые на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающая - закрепляют знания разрядного состава трехзначных чисел, умения решать задачи.

Развивающая - развивать умение применять изученный алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд в заданиях различного уровня сложности; словестно-логическое мышление, математическое мышление (анализ, планирование, рефлексия), математическую речь.

Воспитывающая - воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества, соблюдать правила безопасного поведения на природе, быть толерантными.

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, проектор, компьютер.

Раздаточный материал:

  1. карточки с примерами для самостоятельной работы №1,2.

  2. Карточки для работы в парах.

  3. карточки для работы в группах.

  4. карточки для оценивания работы группы.

Планируемые результаты:

Личностные: целостное восприятие окружающего мира, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со сверстниками, установку к работе на результат.

Предметные результаты: знать разрядный состав трехзначных чисел, умения решать задачи, умение применять изученный алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд в заданиях различного уровня сложности.

Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Учение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, использование речевых средств и средств информационной технологии для решения познавательных и коммуникативных задач. Овладение логическими действиями, готовность слушать собеседника и вести диалог.


Ход урока:

Этапы,

структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Требования к результатам обучения

Орг.момент

- Здравствуйте! Сегодня на уроке вам понадобятся учебник, тетрадь.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Сегодня мы начнём наш урок с того, что вы нарисуете какое у вас настроение в начале урока.

- Здравствуйте!

Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проверяют готовность к уроку, наличие всех необходимых предметов.

Цель:

Настроить учеников на учебную деятельность.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

- регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Личностные УУД:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и умений.

Мотивация к учебной деятельности

На доске появляется слайд: «Терпение и труд дивные всходы дают!» СЛАЙД №1

-Что написано на доске?

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Какое отношение она имеет к нам?

-А может ещё пригодиться терпение и труд?

-Сегодня я вам предлагаю…… , решив примеры и перевернув их вы узнаете что я хочу вам предложить…….

-И так, что я вам предлагаю сегодня на уроке?

-Договоримся, что в походе надо действовать дружно, слаженно, с соблюдением правил ТБ, быть толерантными, терпеливо объяснять другому, если что-то не понятно.

Прежде, чем пойти в поход, надо собрать рюкзак. Т.е. повторить основные понятия, которые помогут нам преодолеть препятствия.

Ответ: «Терпение и труд дивные всходы дают!»



Ответ: поход.



Цель:

мотивирование на учебную деятельность

Планируемые результаты:

Личностные УУД: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Предметные УУД: Постановка проблемы.

Метапредметные УУД:

- познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

- коммуникативные: умение правильно вести диалог на уроке.

Актуализация опорных знаний







1) Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел.

1) запишите число, в котором 8сот., 6 дес., 2 ед.

2) запишите число, в котором 3сот., 2 дес, 1 ед.

3) запишите число, в котором 6 сот, 2 дес

4) запишите число, в котором 9 сот, 9 дес.

5) запишите число, в котором 7 сот, 7 дес, 7 ед.

6) предыдущее 300

7) последующее 809

8) увеличьте на 2 дес число 400

9) уменьши на 2 дес число 560

10) увеличь на 2 сот. число 600

11) уменьши на 2 сот. число 900

Проверим (на доске открываю карточки)

Задание № 2. Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел. Расположить в порядке возрастания

Задание № 3. Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел. Продолжи ряд

Фронтальная работа

Учащиеся записывают числа

862, 321, 602, 990, 777, 299, 810, 420, 540, 800, 700.





Оценивают правильность выполнения заданий (взаимопроверка)

Оценивают правильность выполнения заданий (самопроверка)

Цель:

Закрепить знания разрядного состава трехзначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: умение записывать трехзначные числа под диктовку на основе разрядного состава трехзначных чисел.

Метапредметные УУД:

- регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные УУД: развитие чувства личной ответственности за результат, быстроту реакции; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




Целеполагание


Итак, над чем мы работаем в процессе похода?

СЛАЙД.

Учитель. Для похода нужна карта маршрута, чтобы не блуждать по местности, а уверенно идти к намеченной цели.

Ответ: Упражняемся и отрабатываем действия над трехзначными числами.

Цель:

стимулирование познавательной активности за счет организации игровых моментов,

Планируемые результаты:

Предметные УУД: постановка проблемы .

Метапредметные УУД:

- познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели , формулирование проблемы.

- коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Закрепление и проверка знаний


Первая остановка «Ручей» (работа в парах)

-Итак, отправляемся. Сейчас мы вместе будем переходить через мост, который очень шаткий, но нам его непременно надо преодолеть, чтобы продолжить путь. Первое препятствие на нашем пути «Ручей». Чтобы перейти ручей необходимо каждому решить и записать в тетрадь по 2 примера, работа в парах. Что мы должны хорошо знать, чтобы выполнить вычисления?

Вспомнить алгоритм вычислений.

СЛАЙД (алгоритм)

М/итог: (фронтальный)

-Поднимите руку, у кого не возникло никаких проблем при решении примеров;

- У кого были затруднения у одного из пары?

-У кого были затруднения у обоих партнеров?

Вторая остановка «Болото» (работа в группах)

Самопроверка (слайд)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Планируемые результаты:

Предметные УУД: уметь письменно складывать и вычитать трехзначные числа.

Метапредметные УУД:

- регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Физминутка

Привал (отдохнем и погреемся у костра)

Дружно разжигаем костер, покушаем, расскажем интересные истории. Костер разжигаем из хвороста, старых веток, лежащих на земле. Не ломаем и не рубим живые деревца, которых здесь мало.

Повторяют движения.

Цель:

Снятие снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

- познавательные: умение концентрировать внимание

- регулятивные: саморегуляция поведения

Закрепление и проверка знаний


«Сплав по реке» (задача)

-Теперь после хорошего отдыха мы готовы пройти самый трудный путь нашего похода, это сплав по реке, нам предстоит решить задачу.

Ученики 3 Е класса отправились в поход. Они прошли от ручья до болота 346 метров, от болота до поляны на 175 метров меньше, чем до болота и от поляны до реки на 229 метров больше, чем расстояние от болота до поляны. Чему равен пройденный путь ребят?


Дифференцированная работа по уровню сложности

Итак, мы потихонечку приближаемся к намеченной цели, осталась ещё одно препятствие, на пути камень, гранит науки.




Решают задачу и записывают решение:

  1. 346-175=171

  2. 171+229=400

  3. 346+171+400=917

(Желтые и сиреневые карточки с заданиями по уровню сложности)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности Планируемые результаты:

Предметные УУД: уметь решать задачи изученных видов.

Личностные УУД: способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

- регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- коммуникативные : формулировать собственное мнение и позицию.

Итог урока

Итак, мы приблизились к намеченной цели, и теперь подведем результаты нашей работы.

-Над чем мы работали в процессе похода?

- Скажите, нужно ли нам ещё упражняться и отрабатывать сложение и вычитание трехзначных чисел? Почему?

- Поднимите руку, у кого ещё возникают проблемы при решении примеров?

- В чем чаще всего допускаете ошибки?

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

- регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Самоконтроль.

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте оценим нашу работу на уроке.

Обобщают полученные знания, подводят итог, делают выводы.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.







© 2010-2022