Конспект урока по математике на тему: исло и цифра 6 (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Число и цифра 6».

Цель: 1) Учить правильно писать цифру 6, соотносить цифру и число

предметов.

2) Совершенствовать навыки счета предметов.

3) Формировать умение работать по образцу.

4) Развивать умение анализировать и сравнивать.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, презентация для доски, карточки с цифрами, клей.

Ход урока:

1.Организационный момент:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране математики. Посмотрите, все ли готовы к уроку? Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь.

2. Актуализация знаний:

- Сначала мы посмотрим, как вы усвоили ранее полученные знания.

а) задачи в стихах

В садике гулял павлин,

Подошел еще один,

Два павлина за кустами -

Сколько их? Считайте сами. (4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Как-то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят, -

Сколько в снег свалились? (2)

б) Найди и покажи 8 лягушек на рисунке,

в) Игра «Разложи фрукты в вазу». Каждому ребенку называется определенное количество фруктов, которые он должен положить в свою вазу,

г) Сосчитай, запомни, запиши. Нужно за 1 минуту сосчитать и запомнить количество предметов на картинке. Затем картинка закрывается, и дети пишут количество предметов. Проверка,

д) На доске закрыты предметы, учитель при помощи волшебного пера рисует их, дети

запоминают и воспроизводят рисунки. Проверка.

- Что на рисунке лишнее, почему?

3. Изучение нового материала:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 6, научимся записывать его, рассмотрим состав числа, а также закрепим умение прибавлять 1.

а) На доске 5 яблок. Положите столько палочек, сколько яблок на доске.

- Сколько положили палочек?

-Сделайте так, чтобы их стало 6.

-Которую по счету палочку положили?

-Сколько всего палочек стало?

б) Знакомство с цифрой 6,

Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть.

А просто - цифра 6.

- На что похожа цифра 6?

Найди и обведи правильные цифры 6,

в) Работа с учебником с.58-59 № 2,3 Показ написания цифры 6 ,

- Запишите цифру в учебнике простым карандашом № 4.

- Соотнесите цифру и количество предметов. Каждому ребенку дается карточка с цифрами от 0 до 6 и набор кружков из цветной бумаги. Нужно приклеить кружки в соответствии с написанной цифрой. Затем выставляем карточки на доску по порядку и считаем от 0 до 6 и обратно.

Физминутка (детям раздаются карточки с цифрами, учитель быстро называет цифры, а дети встают).

д) Работа в тетрадях на печатной основе с.76, 77 № 1, 2.

е) Рассматриваем состав числа 6 при помощи игры «Помоги белочке разложить грибы в корзины», Раскладываем грибы в корзины и заселяем домик белочки цифрами.

Выполняем задание №3, с.77 в тетрадях на печатной основе.

4. Закрепление изученного.

- На прошлом уроке мы учились прибавлять цифру один. Давайте посмотрим, как вы усвоили эту тему. Проверим ваши знания при помощи теста - игры «Парашютисты»,

5. Итог урока:

- Что изучали на уроке?

- В чем были сложности?


© 2010-2022