Рабочая программа Алгебра и начала математического анализа 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

10 класс



























Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса разработана на основе

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 21.07.2014)

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего/ среднего (полного) образования по предмету, приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.

  3. Основной образовательной программы МБОУ лицей №10, утв. приказом от 31.08.2015 № 194

  4. Программа развития лицея на 2014-2017 г, утв. 22.05.2014

  5. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей МБОУ лицей № 10, утв. приказом от 30.08.2014 № 201

  6. Оценки достижений планируемых результатов по математике в средней школе. М. Просвещение. 2010г.

  7. Примерной программы по Алгебре и началам математического анализа 11 кл. Т.А. Бурмистрова. М. Просвещение.2011г.

  8. Авторской программы. Алгебра и начала математического анализа 10- 11 класс. С.М.Никольский 2010г (Сайт автора)

  9. УМК «Алгебра и начала анализа11кл» (базовый и профильный уровни)

авт.: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников. Просвещение 2012г. (МГУ - школе).

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10 на 2015-2016 учебный год курс рассчитан на __3_ часа в неделю при _35___ учебных неделях ( __105__ часов в год).

В случае ,когда дата проведения урока выпадает на праздник, прохождение рабочей программы обеспечивается за счет уплотнения темы «Повторение» вместо 9 часов 7 часов .Рабочая программа является обязательной нормой выполнения учебного плана и будет выполнена в полном объеме за 103 часа. Предусмотрено 8 тематических контрольных работ: «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства», «Корень степени n», «Степень положительного числа», «Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства», «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла», «Формулы сложения», «Тригонометрические функции числового аргумента», «Тригонометрические уравнения и неравенства». . Для организации повторения курса алгебры за 10 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи из раздела «Задачи на повторение». Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа, самостоятельная работа, тест. Итоговое повторение завершается контрольной работой.

В данной рабочей программе произведено структурирование учебного материала, определены количественные и качественные характеристики на каждом из этапов.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Обучение математике на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставлено задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличить гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы, умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

  1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к уровню подготовки десятиклассников.

В результате изучения математики на в старшей школе ученик должен

Знать/понимать1

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • для анализа информации статистического характера.

Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы, количество часов.

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты

базовый

повышенный

1.Действительные числа

(7 ч)

Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Числовые промежутки. Объединение и пересечение множеств. Формула числа перестановок. Решение комбинаторных задач. Размещения. Сочетания.

Знать: систематизацию чисел; расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач.

Уметь: выполнять арифметические действия с действительными числами, сочетая устные и письменные приемы вычисления; сравнивать рациональные и действительные числа;

изображать на координатной оси числовые промежутки, их объединения и пересечения, устанавливать взаимнооднозначное соответствие между элементами множеств; решать задачи на перестановки, размещения, сочетания методом перебора.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием известных формул.

2.Рациональные уравнения и неравенства

(14ч)

Рациональные выражения. Симметрический многочлен. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Решение рациональных уравнений. Системы рациональных уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Метод интервалов решения неравенств. Решение рациональных неравенств. Равносильность систем. Нестрогие неравенства. Решение систем неравенств с одной переменной. Функции. Область определения и множество значений. График функции.

Знать: какой многочлен называется симметрическим; формулы сокращенного умножения для старших степеней; способы решения систем рациональных уравнений; алгоритм решения неравенств методом интервалов; свойства неравенств; определение функции, её области определения и множества значений.

Уметь: проводить преобразования буквенных выражений; решать рациональные уравнения; системы уравнений с двумя переменными; рациональные неравенства методом интервалов; системы рациональных неравенств; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций.

Выполнять разложение по формуле бинома Ньютона; доказывать равенства и сокращать дроби, используя бином Ньютона; решать неравенства и системы неравенств с применением графических представлений.

3.Корень степени n

(8ч)

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Корень степени n>1 и его свойства. Корни четной и нечетной степеней и их свойства.

Знать:

понятие корня степени n;

Уметь:

находить значения корня натуральной степени; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы.

Выполнять преобразования графиков функций.

4.Степень положительного числа

(9ч)

Степень с рациональным показателем и её свойства. Понятие о пределе последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Степень с иррациональным показателем и её свойства. Показательная функция, её свойства и график.

Знать:

свойства функции у = ах, где а>0, а≠1; строить график показательной функции.

Уметь:

находить значение корня, степени с рациональным показателем; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы;

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь читать графики; графически решать показательные уравнения.

5.Логарифмы

(6ч)

Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Десятичный и натуральный логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график.

Знать:

основные свойства логарифмов и логарифмическое тождество.

Уметь:

находить значения логарифма; выполнять преобразования, опираясь на свойства; строить графики изученных функций.

Выполнять преобразование графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций.

6.Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

(7ч)

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Знать:

методы решения уравнений; способы решения показательных неравенств.

Уметь:

решать показательные уравнения; логарифмические уравнения; показательные неравенства; логарифмические неравенства.

Неравенства с применением графических представлений свойств функции.

7.Синус и косинус угла

(7ч)

Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для синуса и косинуса угла. Арксинус. Арккосинус.

Знать:

понятия синуса и косинуса произвольного угла; арксинус и арккосинус угла; основное тригонометрическое тождество; формулы приведения.

Уметь:

- отмечать на единичной окружности точки, соответствующие углам, значения «табличных» углов;

- проводить преобразования выражений, включающих тригонометрические функции.

Примеры использования арксинуса и арккосинуса. Формулы для арксинуса и арккосинуса.

8.Тангенс и котангенс угла

(4ч)

Определение тангенса и котангенса угла. Основные формулы для тангенса и котангенса. Арктангенс. Арккотангенс.

Знать:

определения тангенса и котангенса угла; основные формулы для тангенса и котангенса; понятия арктангенса и арккотангенса.

Уметь:

проводить преобразования выражений, включающих тригонометрические функции.

Примеры использования арктангенса и арккотангенса.

9.Формулы сложения

(11ч)

Косинус суммы и косинус разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

Знать:

формулы косинуса суммы и косинуса разности двух углов; формулы приведения; формулы синуса суммы и синуса разности двух углов; формулы суммы и разности синусов и косинусов;

формулы двойных и половинных углов; формулы произведения синусов, косинусов; формулы для тангенсов.

Уметь:

выполнять преобразования и вычисления, используя соответствующие формулы.

Доказывать тригонометрические тождества.

10.Тригонометрические функции числового аргумента

(8ч)

Функция у = Рабочая программа Алгебра и начала математического анализа 10 класс . Функция у =Рабочая программа Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Функция у = tg х. Функция у = сtg x.

Знать:

определение функций: у = Рабочая программа Алгебра и начала математического анализа 10 класс , у = Рабочая программа Алгебра и начала математического анализа 10 класс у = tg х, у = сtg x; свойства функций.

Уметь:

определять период функций; строить графики данных функций; описывать по графику поведение и свойства функций.

Уметь:

преобразовывать графики данных функций; сравнивать функции.

11.Тригонометрические уравнения и неравенства

(11ч)

Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Однородные уравнения. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

Знать:

какие уравнения называют простейшими тригонометрическими; однородными; основные тригонометрические формулы для решения уравнений; приёмы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

решать простейшие тригонометрические уравнения;

применять метод замены неизвестного.

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения; применять формулы понижения степени и кратности угла; использовать для приближенного решения тригонометрических уравнений графический метод.

12.Вероятность события

(4ч)

Событие. Случайные события. Вероятность события. Свойства вероятностей.

Знать: что называют вероятностью события.

Уметь:

анализировать, определять тип события; вычислять вероятность события на основе подсчетов числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

13.Повторение

( 7ч)

Решение задач из различных разделов курса.

Уметь организовывать самостоятельную работу с источниками информации.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

план

Факт.

1.Действительные числа (7ч)

Понятие действительного числа

2

Выполнять арифметические действия с действительными числами, сочетая устные и письменные приемы вычисления; сравнивать рациональные и действительные числа; изображать на координатной оси числовые промежутки, их объединения и пересечения, устанавливать - соответствие между элементами множеств; решать задачи на перестановки, размещения, сочетания методом перебора, а также с использованием известных формул.

1.09

2.09

Множества чисел.

2

7.09

8.09

Перестановки

1

9.09

Размещения

1

14.09

Сочетания

1

15.09

2.Рациональные уравнения и неравенства (14ч )

Рациональные выражения

1

Выполнять арифметические действия с рациональными выражениями; раскладывать по формуле бинома Ньютона, находить коэффициент в разложении выражения по формуле бинома Ньютона; вычислять сумму коэффициентов; решать рациональные уравнения с одним неизвестным, их системы различными способами; решать рациональные неравенства с одним неизвестным методом интервалов; решать рациональные неравенства и их системы с одним неизвестным.

16.09

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

1

21.09

Рациональные уравнения

2

22.09 23.09

Системы рациональных уравнений

2

28.09 29.09

Метод интервалов решения неравенств

2

30.09

05.10

Рациональные неравенства

2

06. 10 07.10

Нестрогие неравенства

2

12.10 13.10

Системы рациональных неравенств

1

14.10

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

1

19.10

3.Корень степени n (8ч)

Понятие функции и ее графика

1

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции y = xРабочая программа Алгебра и начала математического анализа 10 класс; описывать по графику поведение и свойства функции; находить значение корня натуральной степени, используя свойства корней степени n.

20.10

Функция у = хn

1

21.10

Понятие корня степени n

1

26.10

Корни четной и нечетной степеней

1

27.10

Арифметический корень

1

28.10

Свойства корней степени n

2

09.11 10.11

Контрольная работа № 2 по теме «Корень степени n»

1

11.11

4.Степень положительного числа (9ч)

Степень с рациональным показателем

1

Находить значение корня с рациональным показателем; иметь понятия о бесконечно малой и бесконечно большей величинах; находить предел числовой последовательности, используя свойства пределов; иметь представление о степени с действительным показателем; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции, описывать по графику поведение и свойства функций.

16.11

Свойства степени с рациональным показателем

2

17.11

18.11

Понятие предела последовательности

1

23.11

Бесконечно убывающая

геометрическая прогрессия

1

24.11

Число е

1

25.11

Понятие степени с иррациональным показателем

1

30.11

Показательная функция

1

01.12

Контрольная работа № 3 по теме «Степень положительного числа»

1

02.12

5.Логарифмы (6ч)

Понятие логарифма

2

Находить значения логарифма; выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам, содержащим логарифмы; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график, описывать по графику поведение и свойства функций.

07.12 08.12

Свойства логарифмов

3

09.12 14.12 15.12

Логарифмическая функция

1

16.12

6.Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7ч)

Простейшие показательные уравнения

1

Решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства; уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

21.12.

Простейшие логарифмические уравнения

1

22.12

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

23.12

Простейшие показательные неравенства

1

28.12

Простейшие логарифмические неравенства

1

29.12

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

13.01

Контрольная работа № 4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

18.01

7. Синус и косинус угла (7ч)

Понятие угла

1

Выражать величины углов в градусной и радианной мерах, переводить величины углов из одной меры в другую; знать понятие синуса и косинуса угла; знать табличные значения для sinα и cosα; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя основные формулы для синуса угла и косинуса угла; знать понятия арксинуса и арккосинуса.

19.01

Радианная мера угла

1

20.01

Определение синуса и косинуса угла

1

25.01

Основные формулы для sinα и cosα

2

26.01

27.01

Арксинус

1

01.02

Арккосинус

1

02.02

8.Тангенс и котангенс угла (4ч)

Определение тангенса и котангенса угла

1

Знать понятие тангенса и котангенса угла; знать табличные значения для tg α и ctgα; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя основные формулы для тангенса угла и котангенса угла; знать понятия арктангенса.

03.02

Основные формулы для tga и ctga

1

08.02

Арктангенс

1

9.02

Контрольная работа № 5 по теме «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла»

1

10.02

9.Формулы сложения (11ч)

Косинус разности и косинус суммы двух углов

2

Проводить преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции, используя соответствующие формулы; доказывать тригонометрические тождества.

15.02 16.02

Формулы для дополнительных углов

1

17.02

Синус суммы и синус разности двух углов

2

22.02 24.02

Сумма и разность синусов и

косинусов

2

29.02

1.03

Формулы для двойных и половинных углов

1

02.03

Произведение синусов и косинусов

1

7.03

Формулы для тангенсов

1

9.03

Контрольная работа № 6 по теме «Формулы сложения»

1

14.03

10.Тригонометрические функции числового аргумента (8ч)

Функция у = sin х

2

Распознавать графики тригонометрических функций; выполнять построения графиков тригонометрических функций; описывать по графику поведение и свойства функций.

15.03 16.03

Функция у = cos х

2

21.03 22.03

Функция у = tg х

2

23.03 04.04

Функция у = ctgx

1

05.04

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

06.04

11.Тригонометрические уравнения и неравенства (11ч)

Простейшие тригонометрические уравнения

2

Решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного; применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений; решать однородные уравнения.

11.04 12.04

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

3

13.04 18.04 19.04

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

3

20.04 25.04 26.04

Однородные уравнения

2

27.04

02.05

Контрольная работа № 8

1

03.05

12.Вероятность события (4ч)

Понятие вероятности события

2

Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

04.05 10.05

Свойства вероятностей

2

11.05

16.05

13.Повторение (7ч).

Рациональные уравнения и неравенства

1

Решать рациональные уравнения с одним неизвестным, их системы различными способами. Решать рациональные неравенства с одним неизвестным методом интервалов и системы неравенств с одним неизвестным. Находить значение корня натуральной степени, используя свойства корней. Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы. Решать простейшие логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства.

Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя основные формулы. Описывать по графику поведение и свойства функции.

17.05

Корень степени n.

1

18.05

Степень положительного числа.

1

23.05

Логарифмы

1

24.05

Показательные и логарифмические неравенства

1

25.05

Синус и косинус угла

Тангенс и котангенс угла

1

30.05

Формулы сложения

1

31.05

Тригонометрические функции числового аргумента.


Тригонометрические уравнения и неравенства




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Материально- техническое обеспечение учебного процесса

Технические средства обучения

Интерактивная доска, компьютер, проектор.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Программы для общеобразовательных учреждений 10-11 классы /сост. Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. - Дрофа.: Москва, 2007.

  3. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы Алгебра и начала математического анализа 10 класс - Просвещение: Москва, 2008

  4. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Книга для учителя Алгебра и начала математического анализа 10 класс - Просвещение: Москва, 2010

  5. С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Алгебра и начала математического анализа учебник для 10 класса общеобразовательных- М.: Просвещение, 2012г

  6. Математика ЕГЭ-2009, 10 класс: тематические тесты в 2 ч. / под. ред. Ф.Ф. Лысенко. - Ростов н/Д. : Легион, 2015.

  7. Математика. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля. 10 класс. / под. ред. Ф.Ф. Лысенко. - Ростов н/Д. : Легион, 2015.

  8. Д.А. Мальцев, А.Г. Клово. 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ.

  9. Д.А. Мальцев. 10-11 класс. Промежуточная аттестация в форме ЕГЭ.

  10. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

  11. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  12. Тестирование online: 5 - 11 классы

kokch.kts.ru/cdo/

egetutor.ru/Subjects.aspx?SID=y11

uztest.ru/





1

© 2010-2022