Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + физика). Лабиринт МА + ФИ = Я

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика + математика)

Название мероприятия: Лабиринт «Ма + Фи = Я»

Вид занятия: игра

Цель занятия:

  • Показать тесную связь между предметами математики и физики.

  • Развитие мышления, логики, формирование познавательного интереса к этим предметам.

  • Выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивающая: развивать познавательный интерес обучающихся.

Воспитательная: повышение мотивации обучающихся за счет игровых технологий, умение работать в группе.

Оборудование и материалы:

  • Листочки и ручки для команд

  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

  • Презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

  • Карточки с заданиями

Оформление доски:

  • Название занятия;

  • Эпиграфы.

План проведения:

  • Вступительное слово учителя. Приветствие.

  • Рефлексия

  • Испытание 1: «Здравствуйте, я физика»

  • Испытание 2: «Здравствуйте, я математика»

  • Испытание 3: «Мудрецы»

  • Испытание 4:« Веселые нотки»

  • Испытание 5 «Приборомания»

  • Испытание 6: «Кто быстрее»

  • Рефлексия

  • Итоги урока




Ход мероприятия:

  1. Рефлексия

Возьмите листок и нарисуйте свою руку. Напишите в нем слово, характеризующее ваше настроение. Теперь пожмите руку друг другу с пожеланием лучшего настроения своему однокласснику.

  1. Мотивация

Играть любят все. Любая игра только внешне кажется легкой и беззаботной, а на самом деле он требует от играющего максимальной энергии, а также ума и выдержки. Сегодняшняя игра будет проходить в виде «лабиринта», вы ведь знаете, что это такое? Ваша задача: добраться до выхода с хорошими результатами.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь внутри нашего лабиринта. Перед вами узкие запутанные коридорчики, которые соединяют между собой разными незаметными лестницами, замаскированными ступеньками и всякими потайными дверями, открывающиеся при помощи разных хитростей и приспособлений. Так ли уж просто в таких условиях найти правильную дорогу.

А как вы, думаете, почему лабиринт назван «Ма + Фи = Я»? Правильно, ведь каждый из вас в какой - то мере математик и физик. А чтоб открыть все двери и найти потайные лестницы нам нужно выполнить задания, связанные с математикой и физикой. Когда мы выйдем из лабиринта перед вами предстанет совсем с другой стороны мир математики и физики: удивительней и диковинней, забавней и серьезней, неожиданней и курьезней. Этот мир бесконечен. Так же бесконечны и его загадки. Путешествуя, мы будем постигать тайны этих наук и находить все новые клады для себя.

Для того чтобы пуститься в путешествие по физико - математическому лабиринту мы должны выбрать капитана групп, для этого я зачитываю по вопросу каждой группе, кто отгадает первый, тот главенствует.

  • Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)

  • Какую приставку обычно употребляют физики и математики, когда видя число 106? (мега)

Испытание 1: «Здравствуйте, я физика»

Физика - это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим

У вас на листках написаны буквы - обозначения физических величин: плотность, давление, сила, скорость, масса, путь. Ваша задача: прослушав половицы, поговорки, загадки, поднять карточку с соответствующей величиной.

  1. Пеший конному не товарищ; поспешишь - людей насмешишь; тише едешь - дальше будешь. О какой физической величине идет речь? (скорость)

  2. С какой физической величиной можно связать эти пословицы: не все на свой аршин меряй; семь раз отмерь - один раз отрешь; без меры и лаптя не сплетешь? (Ответ: путь, длина)

3. Плохи дела, где сила без ума; без уменья и сила не при чем; через силу и конь не тянет. (Ответ: сила)

4. Мал золотник да дорог; своя ноша не тянет; тяжело понесешь - домой не донесешь. (Ответ: масса)

Испытание 2: «Здравствуйте, я математика»

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.


Учащиеся должны ответить как можно быстрее на 5 вопросов на движение.


  1. Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?(1)

  2. Две богомолки отправились в Троице - Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? (60)

  3. Электропоезд идет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (Электропоезд идет без дыма)

4. Представьте, что вы машинист поезда ведущего Москва - Волгоград. Всего в

составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику

поезда 35 лет, а кочегар на два года старше машиниста . Узнайте, сколько лет

машинисту.

5. Летели гуси: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей?(3)

Испытание 3: «Мудрецы»

Каждой команде дается пословица объяснить ее физический смысл

  1. Баба с возу - кобыле легче.

Ответ: Без бабы давление и вес тела меньше, значит и лошади свести телегу легче.

  1. Не подмажешь - не поедешь.

Ответ: При смазывании сила трении уменьшается, что содействует движению.

  1. Вспомните пословицы и поговорки, где встречаются числа (самостоятельно)

Испытание 4:« Веселые нотки»

Прослушав фрагменты песен, учащиеся должны ответить на вопросы.

1.О каком виде движения поется в этой песне? Дайте определение равномерного и неравномерного движения.

«… Голубой вагон бежит качается.

Скорый поезд набирает ход.

Ах, зачем же этот день кончается?

Пусть бы он тянулся целый год!»

Ответ: Равномерным называется такое движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути. Неравномерным называется такое движение при котором тело за любые равные промежутки времени проходит неравные пути. В этой песне речь идет о неравномерном движении.

2.Почему снег падает. Как определить силу тяжести, куда она направлена, в каких единицах измеряется, напишите формулу для расчета.

«Такого снегопада, такого снегопада

Давно не помнят здешние места.

А снег не знал и падал,

А снег не знал и падал,

Земля была прекрасна, прекрасна и чиста»

Ответ: Сила тяжести, действующая на тело любой массы равна F=mg. Направлена эта сила перпендикулярно вниз к поверхности земли. А измеряется в ньютонах.

3.Спойте куплет, где встречается математический термин:

  1. Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ответ: К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Испытание 5 «Приборомания»: На столе пронумерованы весы, мензурка, линейка, динамометр, термометр, часы, микрокалькулятор, циркуль, транспортир.

Сейчас вы услышите пословицы и поговорки. Ваша задача - связать их с выставленными на столе приборами и устройствами.

1. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Ответ: весы)

3.Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Ответ: часы)

4.Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Ответ: мензурка)

5.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: термометр)

Испытание 6: «Кто быстрее»

1. Роскошно липа расцвела.

Под ней червяк завелся малый.

Да вверх пополз во всю он мочь-

Четыре локтя делал в ночь.

Но днем сослепу полз обратно

Он на два локтя аккуратно.

Трудился наш червяк отважный,

И вот итог работы важной,

Награда пяти ночей:

Он на верхушке липы сей.

  • Теперь, мой друг, поведай ты,

  • Какой та липа высоты.

Ответ: (4-2) · 4+4=12

2. Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? (15)

Итог урока

Вот мы и преодолели наш затейливый лабиринт «Ма+Фи = Я». У нас нет победителей и побежденных, но мы теперь знаем, что все мы настоящая мафия: ведь мы знаем математику, физику.

Рефлексия: возьмите тот же листок и нарисуйте сверху опять свою руку, напишите характеристику своего настроения.

Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того
Что достойно, поверь удивления
И твоего и моего.









Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.

6


© 2010-2022